Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения




НазваниеПрограмма развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3










МОУ «Крепинская СОШ»






  1. Программа развития

    2008 – 2013 гг..

    [


  2. Обобщенная информация о фактическом состоянии образования.


История становления учреждения.

В 1963 году в п. Крепинском была построена средняя школа на 320 мест. В этом здании мы учимся и сейчас.

Здание школы – типовое. Здание нуждается в капитальном ремонте.

В школе имеются спортзал, библиотека, актовый зал, мастерские.

Оборудованы учебные кабинеты.

Ежегодно классные кабинеты пополняются новым оборудованием и мебелью. У нас есть компьютерный класс, кабинеты физики, химии, математики, русского языка и литературы, музыки, ОБЖ, иностранного языка. Но, к сожалению, учебно – материальная база кабинетов слабая, так как в течение ряда лет из-за нехватки средств новое современное оборудование приобреталось в недостаточном количестве. Устарело оборудование кабинетов физики, химии, да и многих других. В школе не хватает мебели, наглядных пособий, технических средств обучения, спортинвентаря.

В школе обучаются дети из 4-х населенных пунктов (п. Крепинский, Овражный, Братский, Белоглинский).

С 2008 года начальные школы в п. Братский, Белоглинский, Овражный преобразованы в филиалы МОУ «Крепинская средняя обшеобразовательная школа»
^ Сведения об обучающихся.

В настоящее время в школе обучается 190 учащихся.

В школе 1 ступени – 75 учащихся. Школа 1 ступени работает в режиме 5-дневки.

2 ступени – 100 учащихся

3 ступени – 15 учащихся
Количество мальчиков – 92

Количество девочек – 98
^ Социальный паспорт школы:

Количество опекаемых детей -2 чел.

Многодетных семей -33

в них детей-59

Неполных семей – 22

в них детей – 23

Неблагополучных семей -4

в них детей -7

Малообеспеченных семей -60

в них детей -124

Детей – инвалидов – 2

На учете в ПДН состоит- 1 чел.
^ Здоровье детей.

Ниже среднего

Среднее

Выше среднего

Норма

1% 

11%

29%

59%

^ Успешность в обучении:

На «5» учатся 5 человек (2,6%), на «4» и «5» - 55 человек (29%). Неуспевающих учащихся нет, но есть дети с очень слабыми знаниями. Основная причина этого – незаинтересованность родителей и учащихся в учебе, отсутствие контроля со стороны родителей. У многих сложилось убеждение, что поступить в ВУЗы и ССУЗы можно и платно, за деньги. Вторая причина – низкий материальный уровень жизни родителей, когда детям стараются приобрести одежду и обувь, а учебники – это потом.
^ Организационное «строение» образовательного учреждения.

Школа занимается в одну смену.

Занятия начинаются в 8 час. 30 минут. Продолжительность урока – 40 минут, так как детей подвозят с отделений.

В 2008 – 2009 учебном году в МОУ «Крепинская СОШ» было сформировано 11 классов – комплектов: в начальной школе – 2, в основной – 7, в средней – 2. В Овражной НОШ – 1 класс- комплект (1,2,4 классы), в Братской НОШ – 2 класса – комплекта, в Белоглинской НОШ – 2 класса- комплекта.
^ Состояние материально – технической базы учреждения.

В нашей школе активно функционирует 13 учебных кабинетов, 2 лаборантских, 1 компьютерный класс, комбинированная мастерская по обработке металла и древесины, спортивный зал, библиотека, столовая на 60 посадочных мест, педагога-психолога, а также административные кабинеты.

На пришкольной территории оборудованы спортивная площадка, учебно-опытный участок.

Учащиеся школы на 100 % обеспечены учебной литературой. Постоянно пополняется и обновляется фонд художественной литературы.

Образовательное учреждение оснащено техническими средствами обучения, а именно: 16 компьютеров, 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, набор множительной техники, музыкальный центр, 2 магнитофона, мультимедийный проектор, 3 сканера.

Есть устойчивая телефонная связь, электронная почта, Интернет.

На 60% школьные помещения укомплектованы новой мебелью.

^ Характеристика окружающего социума.

Школа расположена по адресу: п. Крепинский, ул. Свободная 31. В школе обучаются дети рабочих, служащих, педагогических работников, медицинских работников, предпринимателей, фермеров. Основная часть родителей – рабочие. В окружении школы имеются ДОУ Крепинский детский сад, ДК, библиотека. В ДК в этом году организована работа кружков.

Удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся осуществляется в основном в школе. Воспитательная система школы учитывает воспитательный потенциал окружающей школы социальной и природной среды.

^ Социальный портрет родителей.

Рабочие

Служащие

Предприниматели

Фермеры

65%

30%

1%

1%


^ Сведения о педагогах.

Педагогический коллектив – 21 человек (18 женщин, 3 мужчин). Из них: учителей начальных классов – 6, учителей русского языка – 2, математики – 2, иностранного языка – 2, физики – 2, химии – 1, биологии – 1, истории – 2, музыки – 1, физической культуры – 1, преподаватель – организатор ОБЖ – 1.

Учителей первой категории – 12 человек; второй категории – 6 человек, не имеют категории – 2 человека..

Награждены:

грамотами МО – 2 человека;

медалями – 1 человек.

Имеют звание «Ветеран труда» - 6 человек

Высшее образование имеют 17 человек, среднее специальное – 4 человека.

Стаж педагогической работы:

• от 5 до 10 лет – 3 человека

• от 10 до 20 лет – 5 человек

• от 20 до 40 лет – 10 человек

• свыше 40 лет – 3 человека.

Средний возраст – 45 лет.



  1. ^ Краткая характеристика позитивных достижений образовательного учреждения


Абсолютная успеваемость по школе:


2005 – 2006 учебный

год

2006 – 2007 учебный год


2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год


99%

100%

100%

97,4%

5 выпускников 11 класса не сдали выпускные экзамены и получили справки об окончании школы.

На «5» закончили учебный год 5 учащихся. Качество знаний в школе – 31%.

В школе с 7-го класса проводятся олимпиады по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории, информатике, английскому языку, географии. Принимают участие в них дети, занимающиеся на «4» и «5».

Учащиеся ежегодно принимают участие в школьных и районных олимпиадах, конкурсах, акциях, соревнованиях, туристических слетах. Наградами за участие были:

- благодарственное письмо за участие в районном конкурсе, посвященном 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя;

- 3-е место в районном конкурсе сочинений «Окно в природу»;

- грамота за участие в районной игре «Зарница»;

- 3-и места в зональных соревнованиях волейболу и баскетболу;

- грамоты за призовые места на туристических слетах и т.д.
^ Результативность поступления учащихся в ВУЗы:

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

33%

30%

22%

14%




  1. ^ Достижения в педагогической деятельности.


За последний год был обобщен опыт учителей:

Л.В. Морозова «Активизация мыслительной деятельности на уроках и во внеурочное время»

О.А. Шерифова «Роль музыки в воспитании и развитии личности»

А.В. Ванькаева «О стиле взаимодействия на уроке», «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Т.В. Двужилова «Личностно – ориентированное обучение на уроках литературы»

Л.В. Симонова «Оказание помощи ребёнку в развитии его способностей», «Активизация ------

Е.Ю. Вербий «Формы и методы, применяемые для развития личности»

О.В. Джуманалиева «Организация и проведение досуговых мероприятий»
^ Позитивные изменения в методической работе.

Методическая работа в школе спланирована так, чтобы были созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности педагога, его профессиональный рост. Работа педколлектива направлена на формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии; развитие их способностей; раскрытие творческого потенциала ученика. Проблема, над которой работает школа: «Личностно – ориентированное обучение. Развитие творческой и социальной одаренности учащихся». В школе разработаны программы «Работа с одаренными детьми», «Здоровье».

В школе налажена работа методического совета, методических объединений: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, политехнического цикла, классных руководителей.

Рост профессионального мастерства учителей является основой для обновления содержания образования.

С 2006 года в учебный план школы введены элективные курсы. Их содержание позволяет выбирать учащимся индивидуальную траекторию обучения, расширить их знания , привить им стремление к познанию окружающего мира.

В 2008 – 2009 учебном году учителя школы ведут элективные курсы в базовой школе Ресурсного центра МОУ «Ляпичевская СОШ», которые позволят получить учащимся дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ.

В реализации нововведений педагогам школы помогает использование современных педагогических технологий:

  • проектной;

  • блочно – модульного обучения;

  • проблемного диалога;

  • развития критического мышления;

  • здоровьесберегающих технологий;

  • информационно – коммуникативной.

С целью овладения информационно – коммуникационными технологиями в школе предусмотрено:

  • организация обучения педагогов приемам эффективной работы с новой техникой и соответствующими педагогическими технологиями;

  • использование кабинета информатики для закрепления знаний по другим дисциплинам;

  • проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ;

  • внедрение ИКТ в педагогический процесс начальной школы.


Повышение квалификации учителей:





Участие в районных конкурсах профессионального мастерства:

Год

Название конкурса

Участник

Итог

2005

Лучший урок среди молодых специалистов

Оноприенко О.А. – учитель физики

Лауреат

2006

Учитель года - 2006

Оноприенко О.А. – учитель физики

3 место

2009

Учитель года - 2009

Демкина В.В.

5 место


^ Успехи во внеурочной воспитательной работе.

Основные направления воспитательной работы:

- гражданско-патриотическое;

-духовно-нравственное;

-экологическое;

-эстетическое;

-трудовое.
Для решения перечисленных задач в школе были введены два проекта:

- проект программы воспитательной работы «Я – гражданин России».

- проект программы «Здоровье»

Введённые проекты должны были способствовать развитию воспитательной системы школы, целью которой является создание условий для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценностей.

В прошедшем учебном году проведена комплексная оценка состояния воспитательной системы, целью которой являлось установление факта наличия самой воспитательной системы в школе и выявления характеристики её состояния. Мониторинг показал, что в школе существует:

1) Модель воспитательной системы, основанная на гуманистическом подходе: «Всё во имя человека, всё для блага человека». Проект программы воспитательной работы «Я – гражданин России» предполагает воспитание свободной, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой.

2) Единый воспитательный коллектив, живущий по своим выработанным законам и традициям.

3) Упорядоченность жизнедеятельности коллектива: разумное размещение всех событий, их педагогическая целесообразность, координация, интеграция учебной и внеучебной работы.

Мониторинг так же показал, что содержание деятельности школы соответствует поставленным целям. Нормы поведения определяются и самими воспитанниками и педагогами.

В школе работали различные кружки и спортивные секции: «Мастерица», «Умелые руки», «Юные книголюбы», « Юный математик», «Юный друг природы», «Кружок английского языка», «Юный турист», «Вокальная студия «Юность » , «Инструментальная студия « Юность», Спортивные секции ОФП . В школе имеется отряд ЮИД.

Всего в блоке дополнительного образования занималось 60% учащихся школы.

Задачами методического объединения классных руководителей этого года являлись:

- систематизация работы по программе воспитания;

- систематизация работы по здоровьесбережению учащихся.

На ШМО классных руководителей подробно рассматривались введённые проекты программ воспитательной работы, вопрос самоуправления и результатов мониторинга по выявлению уровня развития самоуправления в классных коллективах и первых результатах работы на уровне школы.

Задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья – одна из главных задач школы.

Коллектив школы работает по программе «Здоровье» с 2007 года. В прошедшем учебном году большое внимание уделялось диагностической работе, так как по результатам мониторинга можно оценить состояние физического, психологического здоровья школьников. Но необходим комплексный подход к данному вопросу, который бы позволил проследить динамику от четверти к четверти, от начала учебного года к его концу.

Следует отметить, что с использованием данной программы, альтернативного графика каникул, систематической работы по здоровьесбережению учащихся, показатели по разным параметрам улучшаются год от года.

Школа – активный участник многих районных мероприятий.

Учащиеся 5-11 классов стали активными участниками районной экологической акции «Окно в природу». Заняли призовые места в конкурсе плакатов и литературно-творческих работ.

Приняли участие в районном этапе Всероссийской акции « Спорт вместо наркотиков».

Учащиеся школы приняли участие в районной военно-патриотической игре « Зарница», став победителями в номинации «Меткий стрелок» и « Основы медицинских знаний».

Ребята нашей школы признаны самыми активными в районной акции , проводимой редакцией газеты «Борьба» и ТИК -«Голосуй! Твое время делать историю».

Команда учащихся 8-11 классов заняли 5-ое общекомандное место в районном туристско-краеведческом слете, став победителями в номинации «Туристическая песня» и 3-ми на контрольно-туристическом маршруте.

Ученики нашей школы приняли участие в районной выставке декоративно–прикладного и технического творчества « Город мастеров -2009».

Члены детской организации « Радуга» участвовали в работе районного фестиваля детских организаций « За Родину, добро и справедливость!»

Коллектив школы не останавливается на достигнутом. Он в поиске, поиске путей нового воспитания, где основными тенденциями развития будут:

- движение человека к самореализации как личности;

- приоритет духовного в развитии человека.
  1   2   3

Похожие:

Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайская средняя
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнетанайской средней общеобразовательной школы на 2008 – 2011...
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Заринская сош»
«Заринская сош» «Школа содействия здоровью +социализация личности учащихся» на 2008 – 2013 год
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconПриказ Министерства образования и науки кбр от 15. 06. 2010г. №416...
Общая характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с п п. Звездный
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconПрограмма развития моу «сош №1» на 2010 2013 гг. Структура программы
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Барнаула на 2011-2013...
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconПрограмма развития образовательного учреждения г. Надым, 2013
Паспорт Программы развития государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ямало-Ненецкого...
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconРабочая программа по «История» (история России и всеобщая история)
М.: Просвещение, 2009) и авторских программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (М.: Просвещение,...
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconИнформация о состоянии работы по изучению пдд и профилактике детского...
Безопасность дорожного движения долгосрочной целевой программы «Развитие образования Свободненского района на 2011 2015 гг.» (утв...
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения icon-
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Программа развития 2008 2013 гг [ Обобщенная информация о фактическом состоянии образования. История становления учреждения iconРабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка
А. А., Косулина Л. Г. «История России – XIX век» ( Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница