Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация




НазваниеУчебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация
страница1/14
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник МУ«МОУО» Директор МОУ»Кюндяинская СОШ»

МР «Сунтарский улус(район)» ___________________М.Н.Иванова

______________П.А.Потапов «_____»________________20____г.

«_____»____________20___г.

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А

муниципального образовательного учреждения

«Кюндяинская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Сунтарский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

на 2011- 2013 учебный год.

Кюндяе 2011



СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:


РАЗДЕЛ 1


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОУ……………………………………………..4

РАЗДЕЛ 2


АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ.……………………………………….12

РАЗДЕЛ 3


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…...………………………………………………………..…..16

РАЗДЕЛ 4


УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ…………………………….23

РАЗДЕЛ 5


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА……….31

РАЗДЕЛ 6

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕАЛИЗУЕМЫМИ УЧЕБНЫМИ ПРОГРАММАМИ…………………………………………...…..56

РАЗДЕЛ 7


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..…………….….. 57

РАЗДЕЛ 8


ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»………………………………..
РАЗДЕЛ 9

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………….…………..……………59

РАЗДЕЛ 10


ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В ОУ……………….…64

РАЗДЕЛ 11

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………………………………………………………

РАЗДЕЛ 12

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.......69


РАЗДЕЛ 1


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Кюндяинский наслег расположен в 30 км наземным путем от улусного центра и в 9 км от реки Вилюй. Природно-географическим условиям характерны широкие поля, полноводные озера, речка Кюндяинка, сравнительно ровная местность. Основное занятие населения – сельское хозяйство, земледелие, разведение рогатого скота, коневодство.

На территории наслега первая школа была открыта в 1919г. Первой учительницей была Попова Клавдия Петровна. Первый медицинский пункт с родильным был открыт в 1948 году в частном доме Егоровой Е.Г. Участковая больница со стационаром на 10 коек открыт в 1990 году, а в 1998 году преобразован во врачебный участок с дневным стационаром на 5 коек. Первый сельский клуб был открыт в 1949 году, который в 1969 году преобразован в Дом культуры. Детский ясли - сад на 50 мест были открыты в 1955 году, которые в 1971 г преобразован в детский комбинат на 75 мест. Почтовое отделение был открыт в 1965 году. Торговля развивалась с торговой лавочки Янкова, которая была открыта 1919 году. В 1965 году был построен типовой с новым оборудованием магазин.

Состав населения: 859 жителей, численность детей до 18 лет 298, до 6 лет – 78 детей. Количество многодетных семей 35, всего пенсионеров – 142, матери-героини – 5, дети – инвалиды – 11, семьи, имеющие личные подсобные хозяйства – 112, долгожители – 12 (возраст 80-90 лет).

За годы работы школы выпустила 4 золотых, 5 серебряных медалистов. В данное время работают 2 победителя конкурса лучших учителей ПНПО. На базе школы проводятся кустовые, улусные НПК, предметные олимпиады, авторские семинары и курсы.

Учредитель школы – Администрация муниципального района «Сунтарский улус (район)»

Построена школа в каменном варианте с вводом 2011-2012 учебном году. В школе имеется 12 учебных кабинета, из них 1 компьютерный класс, 2 мультимедийных кабинета, спортивный зал, актовый зал, столовая, мастерская.

В 2010-2011 учебном году количество обучающихся – 173.

В последние годы наблюдается уменьшение количества учащихся по ряду причин: демографическое положение улуса, села, местоположение школы в сельской местности.


    1. ^ Краткая история школы, традиции.


1919г. – Открытие однокомплектной единой трудовой советской школы в Кюндяйинском наслеге.

1931г. – Начальная школа.

1962г. – Восьмилетняя школа

1986г. – Средняя школа.

2000 г.– Кандидат на республиканскую экспериментальную площадку.

с 2001г. – Республиканская экспериментальная площадка по теме: «Нэьилиэгинэн буттуун о5о иитиитигэр».

– внедрение профильного обучения в старшей ступени.

– обладатель гранта Правительства Республики Саха (Якутия) в области физического воспитания.

^ 2003 г. – выпуск первых серебряных медалистов.

2004 г. – выпуск первого золотого медалиста.

- профком школы признан лидером профсоюза работников образования в РС(Я).

2005 г. – филиал Саха – Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса.

- распространение опыта на Днях сельских школ в ИПКРО им. С.Н.Донского II.

^ 2006г. – Ассоциированная школа ЮНЕСКО

2007 г. – Победитель конкурса «Лучшие школы РФ» в рамках ПНПО, обладатель Гранта Президента РФ В.В.Путина.  

2008 г. – опорная школа МО РС (Я) по обучению якутскому языку и литературе с использованием интерактивного аппаратно-программного комплекса.

– 1 Вилюйская республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка». Обладатель в номинации «Лучшая образовательная среда».

- открытие филиала республиканской вокальной студии «Тулуйхан».
Традиции школы:

  • Слет ударников и отличников учебы;

  • Школьный туризм, «Кросс наций»;

  • Общешкольный поход на природу;

  • Открытое первенство по вольной борьбе на призы мастера спорта СССР М. Аммосова;

  • Открытые турниры по настольному теннису, по волейболу на призы Д.Степанова;

  • Озеленение территории школы;

  • «Экология начинается со двора» (очистка территории школы, села);

  • «День здоровья» - выходы на природу на лыжах, санках и т.д.




    1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность.

Образовательная программа МОУ «Кюндяинская средняя общеобразовательная школа» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) составлена на основе Законов РФ, РС(Я) «Об образовании», «Об учителе», Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Государственной программы развития образования РС (Я), Закон РС(Я) «О правах ребенка», Конвенции о правах ребенка, концептуальных подходах ЮНЕСКО к вопросам качества образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОиН РФ №1312 от 09 марта 2004г., базисный учебный план для образовательных учреждений РС(Я) 2005, утвержденный Постановлением Правительства РС(Я) от 30.06.2005 г. №373, Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (Приказ МОиН РФ от 28 ноября 2008 года №362), санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Программа учитывает основные тенденции развития образования, профильного обучения в мире, стране и республике, имеющиеся социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности улуса и потенциал педагогического коллектива школы.

Основное назначение программы: отражение текущего состояния образовательного процесса в школе; обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации; определение перспективы развития школы; условие для успешного прохождения школой процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.



    1. ^ Численность обучающихся, количество классов по ступеням образования.






2009-2010

2010-2011

2011-2012

1-4 классы

В начале учебного года

56

51

47

На конец учебного года

58

52

47

5 -9 классы

В начале учебного года

73

69

76

На конец учебного года

72

70

76

10-11 классы

В начале учебного года

49

51

27

На конец учебного года

50

51

27



Количество классов-комплектов в начале учебного года





2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество классов-комплектов

13

12

12

^ 1-я ступень

4

4

4

2-я ступень

6

6

6

^ 3-я ступень

3

3

2

Общее количество обучающихся

180

183

155

Средняя наполняемость классов

14

14

13


Родительский «контингент» имеет следующие характеристики

  • Количество всего семей – 104

  • Состав семей:

- Многодетные семьи – 28

- Малообеспеченные семьи – 86

- Неполные семьи – 29

  • Количество родителей – 180


Социальное положение родителей



Социальное положение

Количество

%

1

Служащие

61

34

2

Рабочие

49

27

3

Безработные

49

27

4

Пенсионеры

21

12



Возраст родителей



Возрастной состав

Количество

%

1

От 25 – 35 лет

25

23

2

От 36 – 45 лет

81

45

3

От 46 – 55 лет

67

37

4

От 56 и выше

7

4


Количество несовершеннолетних детей в семье



Количество детей

Количество

%

1

1 ребенок

33

32

2

2 детей

40

38

3

3 детей

18

17

4

4 детей

8

8

5

5 и более

5

5

Образование родителей



Образование

Количество

%

1

Высшее

30

17

3

Среднее специальное

61

34

4

Среднее

89

49


^ Социальная характеристика обучающихся




На ступени начального общего образования

На ступени основного общего образования

На ступени среднего полного общего образования

1 группа

17

36

6

2 группа

39

32

24

3 группа

1

12

6

4 группа

1

3

3


Учреждение, исходя из характеристики контингента обучающихся осуществляет образовательный процесс, трем ступеням образования:

1 ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Обучение ведется 4 года.

^ II ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Обучение ведется 5 лет.

^ III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучение ведется 2 года.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с органом местного самоуправления и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательном учреждении за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, в соответствии с уставом:

а) оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

б) выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании несовершеннолетних;

в) выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, принимает меры по получению ими общего образования;

г) выявляет и ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимает соответствующие меры в отношении родителей или иных законных представителей, не исполняющих свои обязанности по получению образования несовершеннолетними, направляет материалы в их отношении в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

д) обеспечивает организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

е) осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних».

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.


1.4 Кадровая обеспеченность в реализации образовательной программы




2008-2009


Всего

1 ступень

2 ступень

3 ступень

1.Количество учащихся в МОУ

186

59

97

30

2.Количество учащихся на одного педагога

32

8,4

3,7

1,4

3.Количество учителей на одного члена административно - управленческого персонала

8

1,75

6,5

5,5

4.Количество учащихся на одного технического служащего

11

3,5

5,7

1,8

5. Количество мужчин в % от общего числа педагогических работников МОУ

22%

14%

27%

27%

6. Количество женщин % от общего числа педагогических работников МОУ

78%

86%

73%

73%

7.Количество педагогов, имеющих высшую категорию,

в % от общего числа работающих

28%

29%

31%

27%

8. Количество педагогов, имеющих первую категорию, в % от общего числа работающих

34%

43%

31%

32%

9. Количество учителей со средним специальным образованием, в % от общего числа

19%

14%

19%

14%

10.Количество молодых специалистов со стажем работы до 5 лет

6

2

3

4

11. Количество учителей пенсионного возраста

8

3

5

4

12.Количество учителей, уволившихся с работы

2

1

2

1


Уровень профессионального мастерства




2007-08

2008-09

Соискатель

1

1

Отличник просвещения РФ

1

1

Отличник образования РС(Я)

7

6

Отличник культуры РС (Я)

1

-

Отличник молодежной политики РС (Я)

1

1

Учитель учителей

1

1

Методист Якутии

1

2

Почетный работник РФ

1

2


Охват курсами повышения квалификации педагогов школы:




2007-08

2008-09

Фундаментальные курсы

3

3

Курсы ИПКРО

20

15

Курсы ЯГУ

-

12

Курсы АПРКРО

3

4

Курсы переподготовки

-

1

Дистанционные курсы

-

2

Международные курсы

2

-


Целью системы работы с педагогическими кадрами является создание условий для формирования положительных мотивов и потребности учителя к самообразованию, самореализации и обобщению педагогического опыта. Для этого проводится работа по следующим направлениям: работа по теме самообразования; обучение на различных курсах повышения квалификации; получение высшего образования, обучение на курсах переподготовки; соискательство; участие на различных профессиональных конкурсах; выступление с докладами на педагогическую тему; обмен педагогическим опытом; обобщение и распространение педагогического опыта через творческие отчеты, мастер-классы и др.; участие на педагогических чтениях; публикации в печати об опыте работы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconОбразовательная программа Раздел Цели и задачи образовательной программы...
Наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconI. Общие положения Раздел II. Человек и гражданин Раздел III. Президент...
...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconРоссийской федерации государственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности
Сперанский раздел 5; С. М. Дымов раздел 6; д т н. В. М. Николаев, к т н. Н. В. Смирнов раздел 7; к т н. В. А. Кущук, к т н. А. В....
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  icon8. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса Цели
Организация разработки (корректировки) учебно-программной документации, обеспечение ее качества
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconПаспорт Программы Раздел II. Концептуальные основы работы с детьми с овз
Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с овз
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconН. И. Воробьев Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса мбоу «Гимназия №5»
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Ассоциация...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconС. В. Панова Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса мбоу «Гимназия №5»
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Ассоциация...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconСправка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности...
Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные...
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconОбеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,...
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6 взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами раздел 7 организация  iconТематическое планирование по математике
Курс математики интегрирован с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница