План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г




НазваниеПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Аршановская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

директор школы

______ Аева В.Н.

01.09.2012

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2012-2013 уч.год

Аршаново 2012г.

Цель:сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Задачи психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса:

  1. предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

  2. помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, самоанализа (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями и родителями);

  3. психологическое обеспечение образовательных программ: диагностической, прогностической, коррекционной функцией учебно-воспитательного процесса;

  4. развитие психолого-педагогической культуры учащихся, родителей и педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения младших школьников:

  1. определение готовности к обучению;

  2. обеспечение адаптации к школьному обучению;

  3. развитие познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации;

  4. развитие познавательных процессов;

  5. развитие творческих способностей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения в среднем звене:

  1. адаптация учащихся к новым условиям обучения;

  2. поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;

  3. формирование жизненных навыков;

  4. помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

  5. профилактика девиантного поведения.

Задачи психолого-педагогического сопровождения в старшем звене:

  1. помощь учащимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;

  2. развитие их временной перспективы способностей к целеполаганию;

  3. повышение заинтересованности в учебной деятельности;

  4. оказание поддержки в решении экзистенциональных проблем.



Ожидаемый результат:

 Снятие ситуативной тревожности у детей, связанной со школой. Обеспечение безболезненного прохождения адаптации. Повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе.

 Согласованность в планируемой совместной работе с педагогами. Своевременное оказание психолого-педагогической поддержки. Психологическое просвещение родителей. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.



^ Направление работы

Средства и методы

Контингент

Ответственный

Срок исполнения

Отметка о выполнении

Диагностика

Диагностика готовности к школьному обучению.


Комплекс методик (Семаго, Керна-Йерасека)



1 кл.

Педагог-психолог, кл. рук.


Сентябрь

октябрь





Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся.


  • ДДО,

  • Определение профессиональных склонностей.

  • Анкета «Выбор».

9 кл

Педагог-психолог, кл. рук.

Ноябрь
январь
март




Определение уровня школьной тревожности.




  • Методика «Наш класс».

1 ;5кл;вновь прибывшие уч-ся

Педагог-психолог

Октябрь, апрель




Определение статусных характеристик учащихся

  • Социометрия

  • Фотография класса .

2-9 кл

Педагог-психолог, кл. рук.

декабрь

По запросу.




Исследование особенностей познавательной и эмоционально- личностной сферы учащихся.

Комплекс методик (в зависимости от запроса и рабочей гипотезы)

Индивидуальная

диагностика

Педагог-психолог

По запросу




Определение уровня психологической готовности к переходу в среднее звено

  • Диагностика психологической готовности к переходу в ср. звено,

  • тест Филлипса.

4 кл

Педагог-психолог

апрель




Определение типа школьной мотивации.

Методика определения школьной мотивации и эмоционального отношения к школе.

5-9

Педагог-психолог, кл. рук.

февраль




Определение уровня воспитанности учащихся

анкетирование

5-9 ; 1-4

Педагог-психолог, кл. рук.

Октябрь

март




Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы.

Анкетирование, тестирование.

Учащиеся.

Педагог-психолог, кл. рук.

В теч. года по запросу.




Диагностика педагогического коллектива.



  • Профессиональное выгорание.



  • Управление конфликтом



Пед. состав.

Педагог психолог


февраль
апрель






Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ПДН

Проведение бесед, наблюдение во внеурочное время

Уч-ся «группы риска»

Педагог психолог

В течение года




Диагностика психологического «здоровья» класса
^

Проективные методики


1-9 класс




1 раз в четверть





Консультирование

Индивидуальные консультации уч-ся по вопросам:

  • половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  • по проблемам жизненного самоопределения,

  • самовоспитания

  • взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

  • профессиональная ориентация и выбор профессии

Беседы, рекомендации; повышение уровня психологической компетенции уч-ся.

Родители и лица их заменяющие,

учащиеся

Педагог-психолог

По запросу




^ Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей.


Беседа, рекомендации; повышение уровня психологической компетенции учителей.

Пед. состав.

Педагог-психолог

По запросу




Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей.

Анализ информации, полученной в течении года

Родители и лица их заменяющие,

Учащиеся

9 кл

Педагоги


Педагог-психолог

апрель-май




Групповые консультации:



для детей

  • «Права детей»

  • «Выбор правильного жизненного пути»


для родителей

  • «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»

  • «Безнадзорность детей»


1-9 класс
8-9 классы


Родители и лица их заменяющие


Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

1 раз в четверть


на классных и общешкольных собраниях

1 раз в четверть




Психопросвещение

Повышение уровня психологической компетентности:

  • Оформление уголка психолога




Педагоги Учащиеся Родители.

Педагог-психолог

В течение года





Предупреждение осложнений при переходе в среднее, старшее звено.



Тестирование учащихся, беседы с классными руководителями

5 кл

Педагог-психолог, кл. рук.

В течение года




Определение типа родительских установок.

Тестирование «Какой Вы родитель?»

Родители.

Педагог-психолог, кл. рук.

февраль





Психопрофилактика

Определение адаптивных возможностей учащихся.

Тест Филлипса, методика «Наш класс»

5 кл

Педагог-психолог

октябрь




Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1 класса. Выявление признаков дезадаптации.

Составление и заполнение карт наблюдения за поведением ребенка.

Методика «Школа зверей».

1 кл.

Педагог-психолог

сентябрь-ноябрь




Определение степени адаптированности вновь поступивших учащихся.

Методика «Наш класс»
Тест «Дерево»

Младшие и средние классы.

Старшие классы.

Педагог-психолог, кл. рук.

сентябрь

и по мере поступления детей




Информирование по результатам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое) и итогам коррекционно-развивающих мероприятий.

Выступление

Родители и лица их заменяющие, педагоги.

Педагог-психолог

По запросу




Выпуск психологических памяток и буклетов


для детей

  • «Подари себе жизнь» (профилактика ПАВ, СПИД)

  • «Учись учиться»


для родителей

  • «Мой ребенок курит?»

  • «Разрешение конфликтов без насилия»

  • «Права детей»

  • «Антиалкогольное воспитание детей в семье»

для педагогов

  • «Психогимнастика на уроках»

  • «Как достичь дисциплины и порядка на уроке?»

  • Подготовка к ЕГЭ, ГИА

  • Психологическое здоровье






Родители и лица их заменяющие, учащиеся,

педагоги.

Педагог-психолог,



октябрь


декабрь
февраль
март
апрель

октябрь


ноябрь
ноябрь
апрель
декабрь




Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения







Педагог-психолог;

По мере необходимости

( не реже 1 р в неделю)




Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведения учащихся /по запросам/







Педагог-психолог; зам.директора по УВР

По мере необходимости




Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.







Педагог-психолог;

По плану школы




^ Развивающая и коррекционная работа

Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы.

По программе

5 кл.

Педагог-психолог

октябрь-декабрь




Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при поступлении в 1 класс

По программе

1кл.

Педагог-психолог

октябрь-декабрь




Индивидуально- коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов).


Составление и реализация программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала.

учащиеся

Педагог-психолог

В течение года




Занятия по психокоррекции

По программе

1 кл

Педагог-психолог

1 р в неделю




Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся с девиантным поведением




Уч-ся с девиантным поведением




1 р в неделю




Групповые занятия с уч-ся «Группы риска»

По программе







1 р в 2 недели





^ Организационно-методическая работа

Оформление тематических папок.

Сбор и систематизация материалов.




Педагог-психолог

В течение года




Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.




Педагог-психолог

В течение года




Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.




Педагог-психолог

В течение года




Оказание организационно-методической помощи учителям


Подбор литературы, Помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний.

Педагоги и администрация ОУ

Педагог-психолог

По запросу.





Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в библиотеке










еженедельно





Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.










сентябрь-февраль





Педагог-психолог ___________________ (Тюкпиекова Л.И.)

Похожие:

План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПлан работы педагога психолога моу «Сиверская гимназия» На 2012/2013...
Диагностика уровня адаптационных возможностей и коммуникации в коллективе нового класса
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПоложение о педагогическом мониторинге утверждаю: Заведующий мдобу...
Кабинет педагога – психолога дошкольного образовательного учреждения является рабочим местом педагога – психолога
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПерспективный план работы педагога психолога на 2012- 2013 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconПлан работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены...
Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной психологической помощи всем участникам образовательного...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 уч год Аршаново 2012г iconМбоу «Тыайинская сош им. Н. Х. Дьяконова» годовой аналитический отчет...
Главная цель работы психолога в системе образования –создание условий для психического и личностного развития детей в соответствии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница