Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год




НазваниеАнализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А.А. за 2012 учебный год
Целью работы в 2012 учебном году являлось обеспечение развивающего образа жизни воспитанников, развитие их индивидуальности на всех этапах непрерывного воспитания. Развитие всех познавательных процессов. Определение психологических причин нарушения личностного и социального развития, а также профилактика условий возникновения подобных нарушений.

ЗАДАЧИ:

  1. Психологическая профилактика - предупреждение в социальном и психологическом здоровье, а также развитие воспитанников.

  2. Психологическая диагностика – Психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания.

  3. Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности и сохранения индивидуальности путем организации групповых и индивидуальных занятий.

  4. Оказание помощи воспитанникам, педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Работа велась в различных направлениях

Основные направления:

  1. Психопрофилактическая работа

  2. Психодиагностическая работа

  3. Психокоррекционная работа и развивающая работа

  4. Консультативная работа

  5. Экспертная работа

6) Аналитическая работа

В ходе работы было организовано исследование личностной, познавательной сферы, а также особенностей межличностных отношений всех возрастных групп воспитанников. Был подобран материал для каждой возрастной группы.

Для диагностики психических процессов использовались следующие методики:

-методика «красно-черная таблица»;

- методика «матрица Равена»;

- методика «классификация понятий»;

- методика «10 слов Лурия»,

- методика «Корректурная проба»;

- методика «Образная память»;

- методика «4-е лишнее»;

- методика «Нелепицы»

Для диагностики характера, темперамента (личностных особенностей) использовались:

- методика определения акцентуаций характера К. Леонгарда;

- методика В.М.Русакова;

- опросник Айзенка (подростковый вариант);

- тест Кетелла(для мальчиков и девочек);

- методика акцентуации характера (Личко).

Для исследования эмоционально – волевой сферы личности:

- проективный тест «Несуществующее животное»;

- методика «Рисунок семьи»;

- тест «неоконченное предложение»;

- методика исследования самооценки личности С.А.Будасси;

- методика диагностики показателей и форм агрессии А. Баса и А. Дарки;

- диифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова;

- тест «модификация теста Розенцвейга»

А также:

- социометрия; референтометрия;

- определение уровня воспитанников;

- исследование психологического микроклимата.

Целью данной работы было заполнение карт социализации воспитанников детского дома на 2012 год и выявление результативности проведенной работы на конец 2011- начало 2012 года, где были отражены все результаты исследований. А также психодиагностика всех воспитанников. На основе психодиагностических результатов было определено проблемное поле в развитии каждого воспитанника, а также намечены направления дальнейшей деятельности с ними.

Проводилась индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми, такими как Гайфутдинов Алексей, Понаморев Дмитрий, Столяровы Люба и Люда, Анникова Виктория. Были выявлены личностные особенности данных детей, даны рекомендации педагогам. Проводились индивидуальные занятия коррекционно-профилактического плана. Результаты обследования фиксируются в дневнике диагностики вновь прибывших детей. Обследование проводится в течение месяца с момента прибытия ребенка.

Трудно проходила адаптацию Анникова вика, отмечался высокий уровень личностной тревожности, агрессивности, часто меняющийся фон настроения. Целью занятий являлось снижение нервно-психического напряжения, развитие эмоциональной сферы. На занятиях проводились проективные методики, релаксации. В результате тревожность значительно снизилась, девочка идет на контакт с детьми и взрослыми, вступает во взаимоотношения.

Коррекционно-развивающие занятия проводились с младшим и средним школьным возрастом, использовалась индивидуальная и групповая форма работы. Индивидуальные занятия были организованны с Столяровыми Любой и Людой. Были направлены на развитие устойчивости внимания, тренировку зрительного и слухового запоминания, развитие логической стороны мышления, а также снижение уровня агрессивного поведения (негативизм, упрямство у Людмилы). В ходе занятий появилась положительная динамика в развитии познавательных процессов. Необходимо продолжать развитие логического мышления у девочек.

Проводились групповые занятия с младшими школьниками по развитию творческих способностей средствами арт-терапии. Положительным моментом считаю, сплоченность и открытость детей в группе на занятиях.

Кроме того, проводились индивидуальные занятия с Таркиным Сергеем, Марченко Витей, Марченко Анной, Плотниковым Сашей.

Был разработан план проведения коррекционно-профилактической работы с агрессивными детьми, а также индивидуальная программа по коррекционно-профилактической работе с Таркиным Сергеем, в которой использовались различные методы и формы. Такие как беседа, индивидуальные занятия, с элементами игровой терапии и арт-терапии (проективное рисование, спонтанное рисование, музыкотерапия, сказкотерапия), релаксации, психогимнастика, рациональная терапия, психотерапия (А.И. Захаров) в форме анализов рассказов, разыгрывание ситуаций.

Положительным результатом считаю то, что у Сережи значительно снизился уровень агрессивности в школе и детском доме, на занятиях ребенок вел себя спокойно, с удовольствием выполнял задания, стал работать и в группе на групповых занятиях. Необходимо и в дальнейшем поддерживать его эмоциональное состояние устойчивым.

В конце учебного года (май) проходило психолого-педагогическое обследование воспитанников школьного возраста по семьям.

Цель обследования: выявление высокостатусных и низкостатусных детей; определение психологического микроклимата, межличностных отношений в семьях, референтной группы воспитанников, уровня воспитанности по семьям. Получены такие результаты:
1 семья


Статус детей


2008

2009

2010

2012

Лидеры

Воронов В.





Батракова Т.

Батракова Т.

Предпочитаемые

Карасева Н., Воронов В., Красюкова Н.

Кожемяка С., Батракова Т., Красюкова Н.

Костырев П.

Батракова М. Черепанов М. Воронов В.


Черепанов М. Кожемяка С. Костырев П.

Батракова М.

Чинкова К.

Чинков А.

Куприященко Д.

Кожемяка С. Костырев П.
Чинкова К.

Чинков А.

Карпов Р.

Пренебрегаемые

Кожемяка С.







Анникова В.

Отвергаемые

Батракова Т.

Минеев С.







Изоированные













Индекс групповой сплоченности

0,29

0,28

0,27

0.28

Можно заметить, что семья достаточно сплоченная, в семье имеется лидер - Батракова Таня, которой отдают свои выборы практически все дети в семье. Отвергаемых и изолированных в семье нет. В категорию пренебрегаемых попала Виктория. Хотелось бы отметить, что девочка в свою очередь свой выбор сделала в пользу всех детей семьи.
2 семья.


Статус детей


2008

2009

2010

2012

Лидеры

Рябищенкова Н,










Предпочитаемые

Марченко А., Чеченев В., Никитин С., Буянкин а.

Марченко А., Марченко В. Буянкин А. Шмагина В,

Марченко А., Марченко В. Буянкин А. Шмагина В, Рябищенкова Н, Чеченев В.,

Марченко А.

Марченко В. Шмагина В. Рябищенкова Н.

Дятловы Н. и Ю.


Пренебрегаемые

Шмагина В,

Марченко В.


Рябищенкова Н, Чеченев В., Плотников С., Никитин С.

Плотников С.,

Никитин С. Карачев М.

Плотников С.


Отвергаемые

Плотников С.,

Карачев М.




Карачев М.

Изолированные













Индекс групповой сплоченности

0,28 Средний уровень

0,25

0,26

0, 26

Лидера в семье нет. Изолированных и отвергаемых детей в семье нет, Пренебрегаемый в семье – Плотников Саша. Карачев М. понизил свой статус. Индекс групповой сплоченности в семье остался на прежним – ниже среднего уровня.
3 семья.


Статус детей


2008

2009

2010

2012

Лидеры

Копытова Н.,




Копытова Н.

Лебедева Н.

Колмакова К.

Предпочитаемые

Красильников К. Федорищев Л., Колмакова К.

Красильников К. Федорищев Л., Колмакова К., Копытова Н.

Колмакова К.,

Лебедева Н.

Лапшина Л.

Лапшин А.

Карелина Н.

Пренебрегаемые




Таркины Л., С, П.

Таркины Л., С, П.




Отвергаемые

Таркины Л., С.







Таркины

Изолированные

Таркин П.










Индекс групповой сплоченности

0,24 ниже среднего.

О,24

0,24

0,25

В семье два ярко выраженных лидера – Наташа и Кристина. Низкостатусных детей в семье трое – это братья Таркины, они являются отвергаемыми.

Сплоченность семьи как коллектива осталась на том же уровне, немного ниже среднего уровня.
4 семья.


Статус детей


2008

2009

2010

2012

Лидеры












Предпочитаемые

Наговицын В, Изосимов Ж.,

Зуев Д.

Ермаков М. Наговицын К.

Наговицына Н.

Наговицыны В, С.

Тойченачев К.

Зуев Д.

Мотыгин М.


Наговицыны В, С.

Тойченачев К. и С.

Зуев Д.

Демко К.

Изосимова Н.



Зуев Д.

Тойченачев К. и С.

Зайцева Аля

Столяров Т.

Столяровы Л.и Л.

Пренебрегаемые

Наговицын С., Новомленцева К.

ТойченачевС.

Изосимова Н.

Кайгородова В.

Мотыгина Н.



Воронцов Д.

Гайфутдинов А.

Демко К.

Отвергаемые

Сеглин С.





Демко И.





Изолированные













Индекс групповой сплоченности

0,23

0,22

0,23

0, 27

В семье нет ярко выраженного лидера. Пренебрегаемые – Алексей и Карина. Отвергаемых и изолированных в семье нет. Сплоченность семьи как коллектива на среднем уровне. Хотелось бы отметить, что индекс групповой сплолченности поднялся до среднего уровня, это и чувствуется в семье. Хотелось отметить, что Алеша не стал отвергаемым из-за выбора Кости, остальные дети его отвергли.
5 семья


Статус детей


2008

2009

2010

2012

Лидеры













Предпочитаемые

Фоминых Л.

Ковалев С.

Коркулов С.

Иванов К. Кочемаев А.

Клюйкова Э.

Коркулова Коркулов С. Ковалев С.

Фоминых Л.

Клюйкова Э.

Коркулова Ю

Фоминых Л.

Титова Т.

Афонасьева Г.

Красуля В.


Клюйкова Э.

Коркулова Ю

Инюшов О.

Понаморев Д.

Пренебрегаемые




Титова Т.



Головнев А.

Инюшов О.

Титова Т.

Инюшов В.

Отвергаемые

Титова Т.

Коркулова Ю.










Изолированные













Индекс групповой сплоченности

0,27

0,27

0,27

0.28

Яркого лидера в семье не выявлено. В семье 4 высокостатусных ребенка и двое низкостатусных (пренебрегаемых): Инюшов В.и Титова Т. Отвергаемых и изолированных в семье нет. Сплоченность семьи как коллектива на том же уровне – среднем.
^ Исследование психологического микроклимата показало следующие результаты:

1 семья


Ф. И. детей


микроклимат

2007

2008

2009

2010

2012

Чинкова К.










12

41

Чинков А.










20

42

Кожемяка С.

28

16

17

20

19

Анникова В.













18

Батракова Т.

30

38

23

25

22

Костырев П.













12

Карпов Р.













16

Среднее по семье

31

20.2

18

18,4

24,3

10-36 благоприятный микроклимат,

37 и более – неблагоприятный .

На протяжении 5лет в семье благоприятный микроклимат, ежегодно отмечается его улучшение. В семье все дети чувствуют себя комфортно.
2 семья


Ф. И. детей


микроклимат

2007

2008

2009

2010

2012

Рябищенкова Н.

41

36

46

36




Плотников С.

57

31

43

36

40

Шмагина В.

24

10




15

30

Карачев М.













11

Дятлова Н.













21

Дятлов Ю.













30

Марченко А.




11

20

17

24

Марченко В.




11

35

32

17

Среднее по семье

30,6

24,6

33,3

26,5

24,7

10-36 благоприятный микроклимат

37 и более – неблагоприятный

В семье имеются дети, которые чувствуют себя некомфортно - это Рябищенкова Н., Марченко В. Все они отмечают, что в семье им нечем заняться, скучно (но по сравнению с прошлым годом, их баллы значительно снизились).

3 семья


Ф. И. детей


микроклимат

2007

2008

2009

2010

2012

Таркин А.
















Таркин С.
















Таркин П.




14

17







Лебедева Н.










28




Колмакова К.

28

39

28

24




Лапшин А.




10

22

17




Лапшина Л.
















Карелина Н.
















Среднее по семье

35,5

23,2

22,2

23,5




10-36 благоприятный микроклимат,

37 и более – неблагоприятный .

Психологический микроклимат в семье благоприятный. Полученные результаты в этом году говорят о том, что все дети в семье чувствуют себя комфортно.
4 семья


Ф. И. детей


микроклимат

2007

2008

2009

2010

2012

Зуев Д.

18

26

27

25

22

Зайцева А.













20

Столяров Т.
















Столярова Люба













10

Столярова Люда













10

Гайфутдинов А.













56

Тойченачев С.







28

27

24

Тойченачев К.







24

24

15

Стеднее по семье

38

28,7

34

28

22,4

10-36 благоприятный микроклимат,

37 и более – неблагоприятный .

Полученные результаты говорят о том , что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы. Дети, которые в прошлом году чувствовали себя некомфортно в семье отмечают, что сейчас обстановка в семье более доброжелательная и теплая.
5 семья



микроклимат

2007

2008

2009

2010

2012

Понаморев Д.













60

Коркулова Ю.










10

23

Инюшов О.













10

Инюшов В.













10

Титова Т.

23

33

12

15

16

Клюйкова Э.




23

18

20

27

Среднее по семье

29

25

22

17,4

24,3

10-36 благоприятный микроклимат,

37 и более – неблагоприятный .

В семье не комфортно чувствует себя Понаморев Дима (вновь прибывший)

За февраль-май 2012года проводились ПМПК, в том числе краевые. Велась работа по изучению структуры, содержания деятельности, организации и проведения ПМПК. В дальнейшей работе считаю необходимым продолжать изучение данной темы, как одной из актуальных в работе психолога. Для углубленного изучения деятельности ПМПК, по самообразованию выбрана данная тема.

С педагогическим коллективом проводилось комплексное исследование, состоящее из методики Поттера, направленная на выявления риска эмоционального выгорания, определения психологического микроклимата в коллективе, теста САН (самочувствие, активность, настроение). Можно отметить, что педагоги с удовольствием включились в исследование, общались, дискуссировали.

Итак, подводя итог анализу своей деятельности, можно сделать вывод о том, что в работе есть положительные результаты и есть недоработки, проблемные вопросы и задачи. Положительным моментом я считаю, то, что дети стали чаще приходить на индивидуальные консультации с желанием на занятия. В ходе психопрофилактической работы разрешались трудности психологического характера воспитанников. Важным результатом своей деятельности считаю, что дети повысили уровень эмпатии, стали доброжелательнее. Недостатками считаю недостаточную работу с педагогическим коллективом, подростками и выпускниками. Что было запланировано, выполнено не в полном объеме, профилактической работе было уделено мало внимания. В дальнейшей работе хочется реализовать много планов, добиться успехов в работе и видеть это на примере успешной социализации воспитанников. Для улучшения психологического микроклимата среди педагогов необходимо проводить работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений, повышению культуры педагогического общения. В новом учебном году планирую особое внимание уделить самопознанию выпускников, умению строить планы на будущее, способности к рефлексии своего внутреннего состояния. На развитие познавательных процессов у младших школьников, особенно внимания, так как результаты исследования показали, что у наших воспитанников имеется дефицит внимания. Обратить большее внимание на проблему коммуникативных способностей у воспитанников, ведь человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Похожие:

Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconАнализ деятельности педагога-психолога за 2011-2012 учебный год
Данная цель реализовывалась посредством организации работы по основным направлениям деятельности
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconАнализ деятельности за 2012 /2013 учебный год педагога-психолога Перовой А. Ю
Обеспечение индивидуализированного психологического сопровождения каждого обучающегося
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconАнализ работы педагога-психолога мкоу сош с. Ныр за 2011-2012 учебный год
Главным принципом работы является индивидуальный подход к ребенку, который предполагает
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconЦелевое и перспективное планирование педагога психолога Павлухиной...
Работа, направленная на сохранение психологического здоровья учащихся. С этой целью проведение бесед с учителями по причинам школьной...
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconАнализ работы педагога психолога мбоу сош №85 скачковой л. С. За 2012/2013 учебный год
Положением о службе практической психологии образования в Российской Федерации, учитывая установки Национальной образовательной инициативы...
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconМетодическое пособие «Оптимальный объем профессиональной деятельности...
Цель пособия – оптимальная организация деятельности педагога-психолога в школе и направление профессиональных усилий на решение приоритетных...
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconО деятельности педагога-психолога
В организационно-методическом плане деятельность школьного педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом...
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год iconАналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с....
Обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница