Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее»




НазваниеПоложение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРеферат
Положение

о научной конфенции школьников

«Шаг в будущее»

1. Общие положения
Районная научная конференция школьников будет проводиться 7 февраля

2010 года Управлением образования Тункинского района

и Центром дополнительного образования детей в Кыренской СОШ.

.

Участниками конференции являются школьники, проявляющие интерес к научному поиску.

Цели конференции:

  • развитие креативных способностей школьников:

  • формирование интереса к научно-исследовательской работе.

Задачи конференции:

  • формирование исследовательских навыков и умений:

  • выявление одаренных учащихся, способных к исследовательской работе;

  • научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников:

  • повышение уровня коммуникативной культуры школьников;

  • приобщение учащихся к миру науки.

^ 2. Порядок работы конференции
До 4 февраля оплачиваются регистрационные взносы (100 рублей с участника) и

представляются доклады с рецензиями научных руководителей для экспертирования по адресу:

Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина 118

Центр дополнительного образования детей

Телефон: 41-404

Открытие конференции.

  1. Работа секций:




  • защита докладов (8 мин):

  • обсуждение докладов;

  • выработка рекомендаций конференции.

3. Заключительное пленарное заседание:

  • отчеты руководителей секций:

  • награждение лауреатов конференции;

  • принятие рекомендаций конференций.

Требования к оформлению докладов

Тема доклада должна соответствовать предложенным направлениям исследований. Доклад должен иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист. Вверху - название головного учреждения, название учебного заведения. Название школы. В середине - тема доклада, ниже, справа. Ф.И. исполнителя и ФИО научного руководителя, внизу - год написания работы.

  2. Оглавление. Последовательно излагаются название пунктов и подпунктов плана доклада.

  3. Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, определяется круг рассматриваемых вопросов. Здесь же указываются методы исследования, используемые в работе.

  4. Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается история и теория исследуемого вопроса, дастся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Рассматриваются организация и результаты самостоятельно проведённого исследования. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу.

  5. Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор.

  6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов.


При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и гол издания. Общее количество страниц.

7. Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.д. Текст доклада по объему не должен превышать 10 машинописных страниц. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм вертикаль 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через 1.5 интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатном устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Рецензия на доклад должна отражать:

  • актуальность темы;

  • глубину изучения специальной литературы;

  • анализ методов исследования:

  • опенка достоверности результатов;

  • обоснованность выводов:

  • соответствие стиля и оформления работы предъявленным требованиям;

  • предложения и выводы.


Направления исследовательской работы по русскому языку

  1. Проблемы современной текстологии.

  2. Проблемы культуры речи.

  3. Современные аспекты изучения семантики языка.

  4. История и этимология русского языка.

  5. Исследования в области функциональной грамматики.

  6. Проблемы диалектной лексикологии и лексикографии.

Направления исследовательской работы по литературе

  1. Проблемы поэтики русской литературы.

  2. Мотивный анализ художественных произведений.

  3. Анализ образной структуры в контексте писателя.

  4. Традиционные пути и тенденции новаторства в литературе.

  5. Концептуальное рассмотрение проблемы в творчестве писателя.

Направления исследовательской работы по бурятскому языку

  1. Лексикологический аспект бурятского языка.

  2. Функциональное многообразие морфологических и синтаксических категорий бурятского языка.

  3. Языковые средства художественной литературы.

Направления исследовательской работы по немецкому языку

  1. Лингвострановедение (особенности молодёжной лексики, речевой этикет и др.).

  2. Литература (писатели и поэты немецкоязычных стран. Произведения немецкоязычных авторов, наиболее популярных в России).

  3. История, культура, политика, вопросы международного школьного обмена.

Направления исследовательской работы по английскому языку

  1. Английский язык. Проблемы страноведения, связанные с жизнью англоговорящих стран: исторический фон развития общества Великобритании. США. Канады, Австралии. Новой Зеландии и т.д., политика и экономика, культура, быт и традиции англоговорящих народов.

  2. Особенности газетного жанра стран изучаемого языка.

Направления исследовательской работы по истории

  1. Историография и история Отечества и Бурятии.

  2. История Бурятии: этногенез бурят: история культуры; управление Бурятией (XVI1-XIX в.): Бурятия в годы Великой Отечественной войны; актуальные проблемы истории Бурятии XX века.

  3. История Отечества: роль личности: становление государственности: проблемы реформирования в России; история Отечественной культуры: битвы Великой Отечественной войны: Россия и мировые цивилизации.

  4. Краеведение:

история предприятий, колхозов, совхозов, района, села и т.д.:

воины Великой Отечественной войны, труженики тыла, известные земляки, моя

родословная.

5. Обществознание.

Направления исследовательской работы по культурологии

  1. Культ и культура. 4. Природа и культура.

  2. Типология культур. 5. Музыка, театр и скульптура.

  3. Культура народов. Святыни культур.

Направления исследовательской работы по алгебре и математическому анализу

  1. Теория чисел. 6. Теория вероятности и комбинаторика.

  2. Теория множеств. 7. Математическая логика.

  3. Функции и их графики. 8. Линейная алгебра.

  4. Производная и ее применение. 9. Уравнения и неравенства.

  5. Первообразная и интеграл.

Направления исследовательской работы по геометрии

1. Преобразование фигур. 3. Проективная геометрия.

2. Многогранники. 4. Геометрия Лобачевского.
Направления исследовательской работы по физике

  1. Физика и астрономия. 4. Физика и ЭВМ.

  2. Физика и экология. 5. Физика и медицина.

  3. Физика и космос. 6. Достижения современной физики.

Направления исследовательской работы по химии

  1. Физико-химические методы исследования веществ. 5. Химия и экология.

  2. Современные проблемы органической химии. 6. ЭВМ в химии.

  3. Материалы с заданными свойствами. 7. Химия и медицина.

  4. Химия и сельское хозяйство. 8. Биохимия.

Направления исследовательской работы по биологии

  1. Экология региона.

  2. Биология и медицина (фармакология).

  3. Высшая нервная деятельность и психика.

  4. Зоология.

Направления исследовательской работы по географии

  1. Рациональное природопользование.

  2. Экономическая и социальная география.

Направления исследовательской работы по оздоровительной культуре

  1. Новые системы физического воспитания,

  2. Спортивные игры в укреплении здоровья.

  3. Спортивные танцы в формировании личности.

  4. Основы безопасности и жизнедеятельности.

Направления исследовательской работы по технологии

  1. Художественная резьба по дереву.

  2. Изделия и) бересты.

  3. Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности.

  4. Моделирование одежды и обуви (с учетом эргономической и экологической проработки

принимаемых решений).

5. Дизайн жилого помещения.

Направления исследовательской работы по психологии
I. Общая психология. 2. История психологии. 3. Общение.

Направления творческой секции

  1. Произведения собственного сочинения (стихи, проза и т.д.).

  2. Журналистика (статьи, очерки и т. д.).

Направления исследовательской работы по информатике и вычислительной технике

  1. Разработка алгоритмов.

  2. Разработка программного обеспечения микропроцессорных систем и моделирование надежности их функционирования.

Направления исследовательской работы по экономике

  1. Управление персоналом. 5. Рынок ценных бумаг.

  2. Финансовый менеджмент. 6. Предпринимательская деятельность.

  3. Макроэкономика. 7. Анализ конкурентоспособности продукции.

  4. Микроэкономика.

Темы исследовательских работ по международному гуманитарному праву

  1. Роль законов и обычаев войны в военном искусстве Петpa Великого (В. Суворова или любого другого полководца).

  2. Великие российские военачальники и обычаи войны.

  3. Реализация принципа «милосердие на поле брани» в деятельности полководца... (на примере деятельности зарубежного военачальника).

  4. История войн в свете становления международного гуманитарного права.

  5. Российский Красный Кресс в годы ВОВ (на примере истории региона).

  6. Проблема отношения к пленным в художественной литературе (на примере произведений отечественных авторов).

  7. Проблема отношений к пленным в художественной литературе (на примере произведений зарубежных авторов).

  8. Проблема отношения к пленным в кино (на примере 2-3-х фильмов отечественных или зарубежных авторов).

  9. Уважение человеческого достоинства любого человека как нравственная ценность моего народа (с опорой на фольклорный материал).




  1. Милосердное отношение к побежденному противнику и история моего народа.

  2. Игры по правилам (анализ опыта проведения народных игр).

  3. Война на полотнах великих мастеров.

  4. Гуманное отношение к пленным и побежденному противнику и Коран.

  5. Гуманное отношение к пленным и побежденному противнику в православии.

Похожие:

Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconО проведении XII городской научной конференции молодых исследователей в рамках
«Шаг в будущее» (далее – конференция) проводится в рамках Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconКраевой конкурс для одарённых школьников и молодёжи «Будущее Алтая»

Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconПрограмма «Шаги в будущее» Пояснительная записка
Программа предназначена для обеспечения интересной деятельности детской организации «Звездная Галактика», объединяющая детей младшего,...
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconИсследовательская деятельность школьников
Определение темы исследования, формулирование ее цели и задач. Формулирование научной гипотезы
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее»
Научно-практическую конференцию «За страницами твоего учебника» в рамках программы
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconПоложение о фестивале исследовательских работ и проектов школьников...
Настоящее Положение определяет цели и задачи фестиваля исследовательских работ и проектов школьников, порядок его организации, проведения,...
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconФ. Тэйлор "Принципы научной организации труда"
Первый пример приложения научной организации управления: переноска чугуна в болванках
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconПоложение Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников, порядок...
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconПрограмма детско юношеской организации «юность»
Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать...
Положение о научной конфенции школьников «Шаг в будущее» iconПоложение о XIV республиканском научном конкурсе
Республиканский научный конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее Осетии» (далее Конкурс) проводится ежегодно с 1999 года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница