Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011)




НазваниеКурсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011)
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)




Учитель- математики высшей категории МБОУ «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия).

Образование: высшее, ЯГУ ФМФ, 1976 г.

Дата рождения: 22 декабря 1950 г.

Национальность: саха

Педстаж: 36 лет

В данной школе работает: 36 лет

Стаж руководства МО: 33 лет

Квалификационная категория: высшая, 2010г.

Повышение квалификации:

  • Дистанционные курсы ПК «Система подготовки к ЕГЭ по математике», пед. Университет «1 сентября» и Факультета пед. образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009г.

  • Курс по практическому применению программы 1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ, (для преподавателей), проведенный центром компьютерной поддержки «СахаСофтСервис», 2009г.

  • Курсы Московского института открытого образования по теме «ИКТ-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № ИТ174-40/2011)

  • Курсы Московского института открытого образования по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий», 72ч., г., 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № ИТ38-2/2011), дистанционная форма обучения.

Награды:

  • Значок ЦК ВЛКСМ «Молодой передовик производства», 1971г.

  • Звание «Старший учитель», 1989г.

  • Значок «Отличник народного просвещения» РФ, 1993г.

  • Стипендиат международного фонда «Дети Саха- Азия», 1996г.

  • Звание «Ветеран труда», 2001г.

  • Нагрудной знак «Учитель учителей РС(Я)», 2006г.

  • Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2010г.

Гранты ,номинации, сертификаты признания:

  • Сертификаты признания за внесенный вклад в развитие системы образования улуса и республики, УУО, ИПКРО, 2000г., 2003г.,2007г.

  • Номинант «Учитель ученических признаний», 2001г.

  • Номинант «Лучший работник образования по итогам 2003 года» на I улусном слете передовиков производства, 2004г.

  • Номинант «Учитель родительских признаний», 2004г.

  • Общественное звание «Учитель - мастер», НМС МУО, 2005г.

  • «Почетный гражданин Сатагайского наслега», 2006г.

  • Победитель муниципального этапа конкурса «Лучший учитель», 2007г.

  • Педагог - стипендиат им. Шишигиной В.Р., доцента кафедры гуманитарного образования ИПКРО им. С.Н. Донского II, 2010г.

  • Грант Главы МР «Амгинский улус (район)» в номинации «Лучший учитель» в размере 50 тысяч рублей, 2010г.

  • Премия имени основателя династии педагогов Александровых в I улусных краеведческих Александровских чтениях “Гордимся подвигом ветеранов ВОВ и тыла”, посвященных 65- летию Великой Победы, 2010г.

  • Педагог- стипендиат имени Шишигиной В.Р. за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения Сатагайского наслега, 2010г.

  • Лауреат интернет - конкурса, обладатель нагрудного знака «Учитель ученических признаний», г. Якутск, 2011.

  • Лауреат всероссийского информационного интернет - портала «Доска Почета учителей России», 2012г.

  • Почетные грамоты администрации Сатагайской СОШ, наслега, УУО, улусного комитета профсоюза работников образования, ИПКРО, отдела семьи улусной администрации, Депаотамента по охране генофонда народов Республики Саха (Якутия), Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) и т.д.

Конкурсы:

  • Диплом за участие в IV заочном творческом конкурсе учителей математики, организованном журналом «Математика», 2009г.

  • Победитель заочного республиканского конкурса «Я и мой наставник», 2012г.

  • Победитель улусного смотра учебных кабинетов, 2012г.


Портфолио педагога Республики Саха(Якутия)

Терентьевой Ольги Семеновны - учителя математики высшей категории МБОУ «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» Амгинского улуса РС(Я)

  1. Эссе педагога.

Учитель – от слова учить…

Почему я выбрала профессию учителя? Я считаю, что учитель, как и любая мать, учит всему хорошему, светлому, доброму. Этому способствовало, наверное, и то, что я училась у таких замечательных педагогов как учитель начальных классов Заслуженный учитель РФ Самсонова Надежда Евменьевна, директор Хатасской средней школы – учитель русского языка и литературы Попов Гаврил Иванович и у других замечательных учителей. Классными руководителями были учителя математики Бурцев А.К., Корнилов Н.Н. Это и способствовало, наверное, выбору профессии учителя математики.

Образование стоит на трех китах: что говорить? как говорить? кому говорить? И я бы добавила ещё: кто говорит?

Учитель – от слова учить. Учить это не значит передавать знания, а научить жить, вести за собой по жизни.

Я считаю, что, во-первых, каждый учитель должен знать и любить свой предмет, знать историю развития преподаваемого им предмета, только тогда можно заинтересовать учащихся. Зная важность всего этого, я в течении нескольких лет веду кружок «Знатоки истории математики». Это не односторонняя работа учителя. Учащиеся сами составляют вопросы по истории развития данного предмета, понятия (тематические вопросники). Все это не остается на бумажке, а применяют полученные знания на обобщающих уроках в виде игры «Кросс - опрос». Из этих тематических вопросников систематизирован и опубликован «Вопросник по алгебре 9 класса».

Говорят, что любовь к математике, понимание её красоты закладывается у ребенка в младших классах. И поэтому учителей среднего и старшего звена так интересует новый образовательный стандарт второго поколения. Далеко не секрет, что из начальной школы выпускают и тех, кто не может усвоить программу основной школы. Это во многом зависит от состояния здоровья таких учащихся. Было бы идеально, если бы были в каждой школе учителя коррекционных классов.

Качество образования во многом зависит от качества методики преподавания, качества условий работы учителя, от воспитанности и нацеленности учащихся на конечный результат, а главное от личности самого учителя. Учитель - доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое - детей, свою надежду, свое будущее. Учитель должен быть человеком с активной общественной позицией. Это качество особенно ценно на селе. Так как в селе каждый на виду у всех.

Каждый учитель должен быть творцом своего дела, методистом, исследователем, а главное воспитателем. Предмет математики имеет огромное значение в воспитании человека как личности. Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки, а главное учит умению предвидеть.

Известный российский математик Б.В.Гнеденко писал: «В наше время математизация знаний совершает своеобразный победный марш. Причина этого, конечно, заключается не в преходящей моде, а в том, что чисто качественное исследование явлений природы, экономики, врачебного дела, организации производства, как правило, оказывается недостаточным». Но, тем не менее, количество часов, отводимое на математику, с каждым годом уменьшается, а объем содержания увеличивается. Увеличивается не только объем содержания, но требуется и углубление знаний. От учащихся сельских малокомплектных школ и от учащихся углубленных классов требуют одни и те же знания. Количество отведенных часов и темп усвоения нового материала в таких классах просто несравнимы. Хотя есть и положительное в проведении ЕГЭ. Обычные классы и обычные учителя знают теперь, чего должны ещё усвоить, чтобы быть наравне со специализированными классами. И мы стараемся быть «наравне» с ними.

В 2009 учебном году два моих выпускника окончили ИМиИ и ВПУ с красным дипломом. Это я считаю положительный результат ЕГЭ. Есть и отрицательное. В погоне за качеством можно потерять ещё большего. Это потеря уверенности в своих силах более слабых, выпадение их из списка старательных учеников. В дальнейшем с усложнением программы этот процент может возрасти. Резко увеличился интервал объема знаний между сильным и слабым учеником. В погоне за высокими баллами может ухудшиться и состояние здоровья более усердных учеников.

Главная особенность современного мира - это стремительная изменчивость, динамизм. Именно, эта особенность определяет социальный заказ к образованию: современное образование должно быть ориентировано, прежде всего, на формирование способности личности успешно функционировать в быстро меняющихся условиях жизни. Готовить учащихся к жизни – вот первейшая обязанность любого учителя и воспитателя.

Бурное развитие коммуникационных и информационных технологий требует более интерактивных и поисковых форм обучения, а ускоряющиеся темпы изменений особо подчеркивают актуальность принципа «Век живи - век учись». Учитель должен быть готов к любым инновациям в системе образования, постоянно повышать свой квалификационный уровень. Этому сейчас способствует наличие различных дистанционных курсов, было бы только желание. Например, дистанционные курсы, проводимые Педагогическим университетом «1 сентября» и факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова и др.

Организация учебного процесса и учебной деятельности школьников по усвоению курса математики требует в настоящее время реализации уровневой дифференциации в обучении, позволяющей обоснованно и эффективно вести дифференцированную работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. Поэтому я выбрала технологию творческой мастерской, т.е. создание образовательной среды, в которой учащийся будет проявлять самостоятельность и инициативу в выборе уровня овладения материалом, в выборе участия во внеклассной деятельности, что будет способствовать преодолению страха перед интеллектуальной деятельностью, неуверенностью в своих возможностях. То есть создание образовательной среды, направленной на саморазвитие, самореализацию и социализацию школьников.

  1. Технология творческой мастерской.

Опыт работы по технологии творческой мастерской обобщен в докладе «Моделирование образовательной среды, развивающей математические, творческие и организаторские способности учащихся». За участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», проведенном издательским домом «1 сентября», награждена дипломом, 2004г. Опыт работы распространен на авторских республиканских курсах учителей математики.

  1. Качество организации образовательной деятельности.

Проблему математического образования в школе нельзя сводить только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по этому предмету. Перед учителем математики стоит и другая, не менее важная задача – реализация возможностей своего предмета в развитии личности учащихся. Через математику ускорить развитие наследственных данных личности. Например, если у ребенка наяву художественные данные, то не надо требовать глубоких знаний по математике. А предложить ему изучить более серьезно геометрию, порекомендовать написать рефераты по таким темам как “Проективная геометрия”, “Леонардо да Винчи и математика”, “Компьютерная графика” и.т.д. А если ребенок имеет литературные способности, то предложить написать сказку или стихотворение более точно определяющее данную тему, написать реферат из истории развития математики и более полное доказательство основных теорем. Т.к. им в будущем предстоит доказывать свои суждения. Нужно всячески поощрять их творческие начала и достижения в любом виде деятельности, пусть даже в спорте или в художественной самодеятельности. Ведь, в конце концов, не обязательно, чтоб все учащиеся занимались только математикой. Главное – чтобы они нашли свое место в жизни, стали полезными и нужными обществу людьми. А математика поможет им в умении планировать и анализировать свои действия, организовывать и рационализировать свою деятельность, преодолевать трудности и творить.

2. Образовательный проект «Моделирование образовательной среды, развивающей математические, творческие и организаторские способности учащихся».

Сущность опыта: Самоопределение и саморазвитие ребенка как личности.

Цель: Создание оптимальных условий для математического образования в малокомплектной школе для самоопределения и саморазвития ребенка как личности, подготовка выпускника к послешкольной жизнедеятельности.

Концептуальные положения:

  • Педагогика сотрудничества;

  • Развивающее обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Личностно-ориентированный подход к обучению;

  • Профильное обучение.

I. Содержательный аспект.

Ведущие принципы отбора содержания: преемственность, научность, системность, элективность, индивидуализация и дифференциация, интегративность, компетентностный подход, особенности содержания.

^ Мотивационная характеристика.

Выход на новый уровень мотивации – саморазвитие, т.е. научить ребенка учиться, чтобы самосовершенствоваться, быть компетентным.

Развитие личности ученика.

  • Определение уровня развития личности ученика при помощи

мониторинга обученности и деятельности ученика.

  • Выявление траектории развития личности ученика.

  • Составление индивидуального плана коррекционной работы.

  • Создание ситуации успеха.

  • Самоопределение и саморазвитие ребенка как личности.

Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, при котором ученик обязательно, либо по способности и желанию выбирает тот или иной вид деятельности для развития своих способностей. Ученик и учитель как два субъекта одного процесса должны действовать вместе. Учитель выполняет координирующую, управляющую и направляющую функции.

^ Способы обучения: опорные конспекты, тематические вопросники (систематизация), опережающее и блочное обучение, развивающее и профильное обучение;

Способы контроля: тестовая технология, рейтинговая система, зачетная система, устные и письменные экзамены.

^ II.Технологичность модели: концептуальность, системность, управляемость, интегративность, результативность, воспроизводимость.

III. Развивающий аспект.

Развивающий компонент опыта прослеживается в:

  • значимости теоретических знаний;

  • передаче способов умственных действий;

  • формировании пространственного мышления;

  • формировании грамотной математической речи;

  • в общекультурном развитии;

  • в воспитании «Я»- концепции.

Вывод: Таким образом, в условиях сельской малокомплектной школы можно создать оптимальные условия для математического образовательного пространства, которые развивало бы математические, творческие и организаторские способности сельских школьников для самоопределения и саморазвития.



Моделирование образовательной среды в малокомплектной школе, развивающей математические, творческие и организаторские способности учащихся.




Ученик



  1   2   3   4   5

Похожие:

Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconПрофессиональная компетентность педагога оу диагностика уровня профессионализма...
Диагностика уровня профессионализма учителя-предметника[1]: профессиональная компетентность
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconПриказ от 01. 09 2011 года №186 Об утверждении учебного плана школы,...
«Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения», решения...
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconСамообразования
Амурский региональный центр Федерации Интернет Образования, 2005, «Интернет – технологии для учителя – предметника»
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconЗадача введения федеральных государственных образовательных стандартов...
О мотивационно-смысловых и ресурсно-технологических проблемах управления при введении стандартов нового поколения в образовательных...
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconСтратегические цели программы развития школы №36 6 Ожидаемые результаты....
Программа предназначена для управления работой школы в режиме развития и рассчитана на период 2011-2015 гг. Разработана коллективом...
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год Директор школы учитель высшей...
Международной летней школы русского языка, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Участник XII...
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconОтчет учителя английского языка Масловой Натальи Валерьевны
Курсы повышения квалификации по теме «Современное языковое образование и его приоритетные задачи» (72 часа, миоо)
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconПоложение о ведении электронного дневника/журнала
Электронный дневник/журнал – далее в документе дневник (журнал), является электронным документом, ведение которого является обязательным...
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconКурсы проводятся на базе апк и ппро по адресу: 125212, Москва, Головинское...
В соответствии с планом-проспектом курсовых мероприятий на 2012 год кафедра образования взрослых фгаоу дпо апк и ппро объявляет набор...
Курсы Московского института открытого образования по теме «икт-компетентность учителя- предметника дистанционной школы», 72ч., г. Якутск 5-10 декабря 2011г.(Реистр. № Ит174-40/2011) iconПедагогические грабли: ударная тройка в общении с родителями, или...
Правительства РФ в области образования за 1998 год, профессор Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница