Утверждено




НазваниеУтверждено
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

п. Нарышкино Урицкого района

Орловской области

(МБОУ СОШ №1 п. Нарышкино)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ СОШ №1 п. Нарышкино

от____________ №____
ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол № __ от ____________


ПОЛОЖЕНИЕ

______________ №___

О проектной деятельности
^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным, жизненно-важным проблемам.

1.2. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

1.3. Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:

  • мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;

  • краткосрочные проекты, включающие элементы исследовательской деятельности;

  • долгосрочные (годовые) проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности;

Кроме того, в школе практикуется создание:

  • проектов для тематических конкурсов;

  • проектов как формы устного выборного экзамена

  • проектных работ любых других форм (по мере необходимости).

Классификация проектов по творческим группам:

  • индивидуальные,

  • коллективные,

  • семейные,

  • одновозрастные,

  • разновозрастные.

1.4. Проектная деятельность является обязательной для учащихся младшего, среднего и старшего звена.

1.5. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

1.6. Большая доля самостоятельности и личной ответственности за выполнение проекта ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия. А успешное выполнение и защита своего проекта формируют самоуважение.
^ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Цель проектной деятельности:

2.1.1. Создание условий для понимания и применения учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интегрированной основе);

2.1.2. Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

2.1.3. Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;

2.1.4. Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

2.2. Задачи проектной деятельности.

      1. Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;

      2. Вовлечение в творческое проектирование новых его членов;

      3. Расширение области тематического исследования в проектной деятельности;

      4. Совершенствование электронной формы проектов;

      5. Поиски новых направлений и форм творческого проектирования;

      6. Расширение границ практического использования проектных работ учащихся;

      7. Социализация учащихся, активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов;

      8. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;

      9. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно её использовать);

      10. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление);

      11. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

      12. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);

      13. Воспитание у учащихся интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества и т.д.);

      14. Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности умений и навыков проведения экспериментов;

      15. Развития умения самостоятельно, творчески мыслить;

      16. Выработка у учащихся навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучения методике обработки полученных данных и анализа результатов, составления и формирования отчета и доклада о результатах научно-исследовательской работы;

      17. Мотивация выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации


^ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Основные направления проектной деятельности:

3.1.1.Спортивно-оздоровительное направление: формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, освоение норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
3.1.2.Духовно – нравственное направление: формирование осознанного и уважительного отношения к традициям русского народа; к художественному творчеству, укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях; формирование основ нравственного самосознания личности; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

3.1.3. Социальное направление: освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций, развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

3.1.4. Общеинтеллектуальное направление: развитие интеллектуальных способностей, ориентация на мотивацию познавательной деятельности детей, расширение кругозора, получение знаний по изучаемой дисциплине, формирование навыков исследовательской деятельности, развитие творческих способностей к научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской деятельности, умением претворять свою авторскую идею.

3.1.5. Общекультурное направление: формирование общей культуры ребенка, расширением его знаний о мире и о себе, социального опыта; удовлетворение познавательного интереса ученика, расширение его информированности в конкретной образовательной области, обогащение навыкам общения и совместной деятельности.
IV. ПОНЯТИЯ
^

4.1. Проект:

- это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,

- это замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического продукта;

^

- это всегда творческая деятельность.

4.2. Типология проектов:

4.2.1. По ведущему методу или виду деятельности: исследовательский, творческий, игровой.

Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

^

Творческие проекты литературные вечера, спектакли, экскурсии

4.2.2. По предметно-содержательной области: монопроект  (в рамках одной области знания); межпредметный проект.


4.2.3. По количеству участников проекта: личностные, парные.
^ V. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ

5.1 Организационные аспекты:

5.1.1 Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.

5.1.2. Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними. В этом случае тема обсуждается на заседании соответствующей секции.

5.1.3. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.

5.1.4. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования.

5.1.5. Отчеты о ходе проектной работы систематически заслушиваются на заседаниях Методического совета.

5.1.6. С момента утверждения директором школы перечня проектных работ, принятых к разработке в текущем учебном году, творческая группа и её руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы.

5.2. Этапы выполнения проектов:


Название этапа


Реализуемые функции


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Предполагаемый результат


Организа-ционный


Организационно - мотивационная


Составляет логико-структурную схему учебного модуля, темы.

Выделяет учебные элементы.

Проводит вводный урок.

Мотивирует деятельность.

Предлагает темы проектов.

Поясняет цели выполнения.

Характеризует информационный базис заданий.

Определяет этапы и сроки выполнения проектов


Обсуждают актуальность тем.

Выбирают тему исследования.

Конкретизируют цели и этапы выполнения заданий


Выбор тем исследований.

Мотивация действия


Прогности-ческий


Прогностическая


Планирует учебный процесс.

Проводит консультации.

Корректирует планы.

Помогает составить планы.

Организует взаимообсуждение идей, предлагает идеи


Проводят анализ проблемы.

Выделяют структурные элементы информационного базиса.

Определяют источники информации и необходимое оборудование.

Определяют шаги по достижению цели.

Формулируют задачи выполнения проектов


Подготовлен развернутый план исследования


Исполни-тельный


Коммуникативнаяразвивающая


Косвенно руководит деятельностью.

Организует освоение информационного базиса, организует взаимообсуждение идей.

Консультирует при необходимости


Работают с литературой.

Моделируют реальные явления и процессы.

Обсуждают альтернативы решений и выбирают оптимальные варианты решения.

Собирают данные, исследуют процессы и явления, ставят эксперимент, производят измерения физических величин.

Анализируют информацию и синтезируют новые идеи


Собрана вся необходимая информация


Коррек-ционный


Развивающая, рефлексивная


Консультирует и помогает при необходимости


Обобщают и систематизируют информацию.

Анализируют результаты.

Делают выводы.

Проверяют соответствие выводов поставленной цели.

Пишут отчет.

Проводят самооценку своей деятельности


Проект выполнен и оформлен


Оценочно — рефлек-сивный


Рефлексивная, контролирующая


Разрабатывает критерии оценки выполнения проектов.

Участвует в коллективном обсуждении и оценивании проектов.

Предлагает темы новых исследований


Готовят доклады и выступают с ними на защите.

Коллективно обсуждают результаты и оценивают их.

Оценивают полезность выполнения проектов.

Предлагают темы новых исследований




5.3. Требования к содержанию проектной работы:

5.3.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
5.3.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу.

5.3.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

5.3.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
5.3.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.

5.4. Требования к оформлению проектной работы:

5.4.1. Проектная работа представляемая на общешкольную конференцию должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.)
5.4.2. Содержание проектной работы:

А) Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования.

Б) Определение цели и задач исследования.

В) Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более чёткой передачи информации.

Г) Различного вида справочный аппарат.

Д) Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации.

Е) Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото - , видео - , музыкальных и электронных материалов.

Ж) Рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта.

Цель организации презентации проектов:

- предоставление учащимся возможности для публичного выступления с целью самовыражения;
- повышение мотивации, интереса к учебе, престижности выполнения проектов;

- обучение учащихся технологии проектной деятельности.

5.5. Защита проектной работы

5.5.1. Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.

5.5.2. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

5.5.3. Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:

* обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;

* определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;

* краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

* обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

* рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

5.5.4. Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы жюри.

5.6. Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности:

5.6.1. Актуальность выбранного исследования.

5.6.2. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

5.6.3. Чёткость выводов, обобщающих исследование.

5.6.4. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

5.6.5. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

5.6.6. Владение автором специальным и научным аппаратом.

5.6.7. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

5.6.8. Соответствие содержания работы поставленной цели и сформулированной теме.

5.6.9. Умение вести дискуссию по теме.

5.6.10. Владение иностранным языком  (если защита ведется на иностранном языке).

5.6.11. Технологичность и техничность исполнения.

5.6.12. Художественный вкус.

^ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

6.1. В проектной и исследовательской деятельности принимают участие учащиеся с 1 по 11 классы. Причем для всех учащихся с 1 по 10 класс участие обязательно.

^

6.2. Для осуществления проектно-исследовательской деятельности учащихся определяется руководитель проекта по желанию учащегося.

6.3. Руководителями проектной деятельности учащихся являются все учителя школы.

^

6.4. Кандидатуры руководителей согласовываются учащимися с заместителем директора по УВР.

6.5. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

^

6.6. Учащийся должен выполнить не менее одного проекта в год.


6.7. В течение учебного года в рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:

6.7.1 Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной деятельности;

6.7.2. Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников;

6.7.3. Организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов;
6.7.4. Организация и проведение школьной научно – практической конференции, внутришкольный конкурс проектов по различным номинациям;

6.7.5. Конкурсный отбор проектов для участия в районной научно – исследовательской конференции, областной конференции;

6.7.6. Подготовка и оформление проектов, выдвинутых на районную, областную конференцию;
6.7.7. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.
^ VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ

ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

7.1. Научно – практическая конференция проектных работ проводится в школе ежегодно и является отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкур проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях муниципального, регионального уровней;

7.2. Организация и проведение конференции возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы, совета старшеклассников. Руководит деятельностью оргкомитета заместитель директора школы по УВР.

7.3. Для проведения конкурса оргкомитет формирует жюри. Состав жюри:

- представители педагогического коллектива школы;

- учащиеся – победители конкурсов проектных работ прошлых лет;

- приглашенные специалисты.

7.4. Работа конференции организуется по направлениям или номинациям, утверждённым в начале учебного года. Ее организация и проведение регламентируется настоящим положением и приказом директора школы.

7.5. Формы и продолжительность работы конференции определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите. План подготовки и проведения конференции, состав участников и состав жюри конкурса утверждаются директором школы.

7.6. По результатам внутришкольного конкурса объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение.

7.7. По итогам конференции в школе формируется медиатека. Методический совет организует разработку рекомендаций по использованию поступивших в медиатеку проектов, а также решает вопросы пропаганды этих работ в профессиональном и ученическом сообществах.
^ VIII. УЧАСТИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ВНЕШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

8.1. Проектные работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы.

8.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.

8.3. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.
^ IX. МОРАЛЬНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ

УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

9.1. Авторы и руководители проектных работ награждаются грамотами.

9.2. Вид и размер материального поощрения устанавливает директор школы с учетом вклада каждого участника в выполнение данного проекта.

9.3 Руководители проектных работ, принявших участие в школьной конференции, получают материальное поощрение.

9.4 Руководители проектных работ, принявших участие в районной научно – практической конференции школьников, дополнительно получают материальное поощрение.

9.5. Руководители проектных работ, принявших участие в областных конкурсах, дополнительно получают материальное поощрение.

9.6. Все поощрения выплачиваются из стимулирующей части оплаты труда.
^ X. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ
На руководителя проектной группы возлагаются следующие функциональные обязанности:

10.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.

10.2.Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.

10.3. Детализация отобранного содержания, структуризация материала проекта, определение примерного объёма проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.

10.4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

10.5. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков.

10.6. Несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи обучающемуся в подготовке документации к защите проекта.


Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Директор мбоу сош №14 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район
Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28 с. Кирпичное муниципального образования Туапсинский...
Утверждено iconУтверждено Утверждено Президиумом Всероссийской Президиумом Всероссийского...
Всероссийский смотр-конкурс «Лучший молодой тренер-преподаватель года» проводится Всероссийской федерацией плавания совместно с Всероссийским...
Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon1. Каким Приказом утверждено «Наставление по газодымозащитной службе гпс мвд россии»
Каким Приказом утверждено «Наставление по газодымозащитной службе гпс мвд россии»
Утверждено iconУтверждено на заседании членов Наблюдательного Совета муниципального...
Утверждено на заседании членов Наблюдательного Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский...
Утверждено iconУтверждено
Результативность участия обучающихся школы на республиканских предметных олимпиадах
Утверждено iconУтверждено
Паспорт комплексной Программы развития моу средняя общеобразовательная школа №7
Утверждено iconУтверждено
Составитель: Пархоменко Елена Викторовна, Артёмова В. Н., Сорокина Е. М., Корниенко Е. Н
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница