Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт»




НазваниеТематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

______Морева Т.И.

______ 20 __ г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора (УВР)

_________Горская Л.И.

_________ 20 __ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ « Буранная СОШ»

______________Свешникова В.М.

______________ 20 __ г.

Тематическое планирование

«Информатика и ИКТ» 10 класс

Учебник: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»

рассчитан на 35 часов

2013-2014 учебный год

Учитель: Гладков Александр Александрович





Дата

Тема урока

Цель

Основные понятия

Межпредметная связь

Компьютерный практикум

Оборудование и учебно-наглядные пособия

^ Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание




Раздел 1. Информационные технологии (18 часов)

1

.

Техника безопасности в компьютерном классе. Введение. Информация и информационные процессы.

Ознакомить с техникой безопасности, повторить определение понятия информации, повторить способы преобразования единиц измерения.

Техника безопасности, информация, кодирование информации

математика

Решение задач

Презентация, карточки

Работа по карточкам

Введение


2




Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Познакомить со свойствами текстовых редакторов, их видами , научиться создавать текстовые документы.

Кодовая таблица, текстовый процессор, текстовый документ

Русский яз.

Решение задач. Пр.1.1 «Кодировки русских букв», Пр. 1.2 «Вставка формул в ТД»

ПО «текстовый редактор»,

презентация, карточки, учебник, плакат

Оценивание умения работать с текстовым редактором

П. 1.1.1, 1.1.2

3




Компьютерные словари и системы оптического распознавания текста. Форматирование документов.

Научить пользоваться программой распознавания текста, переводчиком текста с иностранных языков. Повторить приемы форматирования текстового документа.

Прикладное программное обеспечение, форматирование текста.

Иностранный яз, русский язык.

Пр. 1.3 «Перевод текста», Пр. 1.4. «Сканирование и распознавание документов»

ПО «Система оптического распознавания», презентация, карточки, учебник


Оценивание умения пользоваться программами распознавания и переводчиками.

П. 1.1.3, 1.1.4

4




Кодирование графической информации

Повторить принципы кодирования графической информации

Компьютерная графика, палитра, пиксель, разрешение монитора

ИЗО, черчение

Решение задач. Пр. 1.5 «Кодирование графической информации»

Презентация, карточки, учебник

Оценивание знаний определений основных понятий, умение решать задачи на кодирование граф. Информации

П. 1.2.1

5




Растровая и векторная графика

Познакомить с видами компьютерной графики, научить работать в графическом редакторе.

Растр, вектор, координата, графический редактор

ИЗО, черчение

Пр.1.6 «Растровая графика», Пр. 1.7 « Трехмерная

ПО «Графический редактор», презентация, карточки, учебник

Оценивание знаний определений основных понятий, умения работать в растровом графическом редакторе

П.1.2.2, 1.2.3

6




Растровая и векторная графика

Познакомить с видами компьютерной графики, научить работать в графическом редакторе.

Растр, вектор, координата, графический редактор

ИЗО, черчение

Пр.1.6 «Растровая графика», Пр. 1.7 « Трехмерная

ПО «Графический редактор», презентация, карточки, учебник

Оценивание знаний определений основных понятий, умения работать в растровом графическом редакторе

П.1.2.2, 1.2.3

7




Система компьютерного черчения Компас

Познакомить с ПО Компас, научить строить чертежи.

Система компьютерного черчения, геометрическое построение


Черчение

Пр.1.8 «Выполнение геометрических построений в СКЧ Компас

ПО «Компас»,презентация, карточки, учебник

Оценивание умений строить чертежи

П. 1.2.3



Дата

Тема урока

Цель

Основные понятия

Межпредметная связь

Практикум

Оборудование.

Наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание

8




Система компьютерного черчения Компас

Познакомить с ПО Компас, научить строить чертежи.

Система компьютерного черчения, геометрическое построение


Черчение

Пр.1.8 «Выполнение геометрических построений в СКЧ Компас

ПО «Компас»,презентация, карточки, учебник

Оценивание умений строить чертежи

П. 1.2.3

9




Флэш анимация

Дать понятие анимации, научить пользоваться

Флэш анимация

ИЗО, черчение

Пр.1.9 «Создание флэш-анимации»

ПО «Флэш-аниматор»,

Оценивание умений использовать ПО Macromedia Flash

П. 1.2.3

10




Кодирование звуковой информации

Дать представление о кодировании звука

Выборка, частота дискретизации

Музыка, физика

П.р. 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

ПО «Звуковой редактор» , презентация, карточки, учебник


Оценивание умения решать задачи на кодирование звука и применять ПО для звукозаписи

П. 1.3

11



Компьютерные презентации

Дать представление о компьютерных презентациях, научить пользоваться ПО для их создания.

Мультимедиа, презентация, слайд, шаблон

Информатика

Пр. 1.11 «Разработка интерактивной презентации»

ПО «Мастер презентаций», презентация, учебник

Оценивание владения терминологией, умения создавать презентации

П. 1.4

12




Компьютерные презентации

Проверить навыки работы с ПО

Мультимедиа, презентация, слайд, шаблон

Информатика

Пр. 1.12. «Разработка презентации»

ПО «Мастер презентаций», презентация, учебник

Оценивание владения терминологией, умения создавать презентации

П. 1.4

13




Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Дать понятие системы счисления, научить использовать системы счисления для решения задач

Система счисления, представление чисел в компьютере

Математика

Решение задач, пр. 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

ПО «Калькулятор»

Оценивание, умения решать задачи с использованием систем счисления.

П.1.5.1

14




Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Дать представление о представлении чисел в компьютере, научить решать задачи на кодирование чисел.

Система счисления, представление чисел в компьютере




Решение задач

Карточки

Самостоятельная работа по теме

П.1.5.2

15




Электронные таблицы

Дать представление об ЭТ, научить использовать ЭТ для решения задач.

Электронная таблица, ячейка, адрес, формула, ссылка

Математика

Пр. 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

ПО «Электронная таблица»,

карточки

Оценивание владения терминологией, умения выполнять несложные расчеты в ЭТ.

П. 1.5.3

16




Построение диаграмм и графиков

Научить использовать ЭТ для решения задач

Электронная таблица, ячейка, адрес, формула, ссылка

Математика

Пр. 1.15 «Построение диаграмм различных типов»

ПО «Электронная таблица»,

учебник

Оценивание навыка обработки числовой информации графическом виде

П.1.5.2-1.5.3

17




Повторение раздела «Информационные технологии»

Повторить основные понятия информационных технологий, закрепить навык решения задач.

Информационные технологии

Математика, русский язык

Решение задач

ПО «Электронная таблица», карточки, ЦОР


Оценивание умения решать задачи в теоретическом и практическом плане.

П. 1.1-1.5.3



Дата

Тема урока

Цель

Основные понятия

Межпредметная связь

Практикум

Оборудование.

Наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание

18




Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

Проверить уровень усвоения теоретического материала, умение решать задачи на обработку информации







Тестирование

ЦОР, карточки

Оценивание уровня владения теоретическими понятиями.

П. 1.1-1.5.3

Раздел 2. Коммуникационные технологии (17 часов)

19




Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Познакомить с видами компьютерных сетей, научить пользоваться локальной сетью

Компьютерная сеть, сервер, рабочая станция, браузер, провайдер, IP адрес

Физика

Решение задач. Пр. 2.1 Предоставление общего доступа работы в локальной сети»

ЦОР, презентация

Оценивание практических навыков работы с локальной сетью

П.2.1-2.2

20




Подключение к Интернету

Научить настраивать компьютер на работу в сети Интернет

Компьютерная сеть, сервер, рабочая станция, браузер, провайдер, IP адрес

Физика

Решение задач. Пр. 2.2. «Определение IP адреса компьютера», пр. 2.3 «Трассировка соединения»

ЦОР, ПК

Оценивание практических навыков решения задач

П.2.3

21




Всемирная паутина. Электронная почта

Дать понятие Всемирной паутины. Научить пользоваться электронной почтой.

Браузер, электронная почта, электронный почтовый ящик, электронный адрес, почтовая программа

Физика

Решение задач. Пр. 2.4 «Регистрация почтового ящика», Пр. 2.5 « Настройка почтовой программы»

ЦОР, Интернет, ПК, презентация

Оценивание знания терминологии, практических навыков работы с электронной почтой»

П.2.4-2.5

22




Общение в Интернете в реальном времени

Дать представление об услуге компьютерных сетей: Итернет-телефонии, Sms и MMS сообщениях.

Телефония, мгновенное сообщение

Физика

Пр. 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной или локальной сети»(1)

Учебник, ЦОР, плакат, ПК

Оценивание умения пользоваться программой для общения в сети

П.2.6

23




Общение в реальном времени в локальной сети с использование программы IChat

Научить использовать программы для общения в сети

Телефония, мгновенное сообщение

Физика

Пр. 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной или локальной сети»(2)

Учебник, ЦОР, плакат

Оценивание умения настраивать программу для интерактивного общения

П.2.6

24




Файловые архивы.

Дать понятие файлового архива, научить пользоваться менеджером загрузки файлов

Файловый архив, менеджер загрузки, FTP сервер


Физика

Пр. №2.7 « Работа с файловым архивом»

Учебник, ЦОР, плакат, презентация

Оценивание владения терминологией, умения использования файлового архива»

П. 2.7

25




Радио, телевидение и WEB камеры в Интернете

Дать представление об услугах сети Интернет : радио, телевидение

WEB телевидение, радио, камера

Физика

Просмотр телепередач и прослушивание радио в Интернете

ПК, сеть Интернет, ПО

Оценивание владения терминологией, умения использования ПО для просмотра видео в Интернете П. 2.8

26




Геоинформационные системы в Интернете

Дать понятие геоинформационной системы, научить пользоваться ее ресурсами через Интернет

Геоинформационная система, карта

География

Пр. №2.8 Геоинформационные системы в Интернете»

ПК, сеть Интернет, карточки

Оценивание владения терминологией, умения использования Геоинформационных систем

П. 2.9



Дата

Тема урока

Цель

Основные понятия

Межпредметная связь

Практикум

Оборудование.

Наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание

27




Поиск информации в Интернете

Дать представление о способах поиска информации в Интернете

Поисковая система, каталог

Физика

Пр. 2.9 « Поиск в Интернете»

ПК, сеть Интернет, карточки

Оценивания умения отбирать информацию через поисковую систему

П. 2.10

28




Электронная коммерция в Интернете

Дать представление об услуге интернета: электронный магазин

Поисковая система, каталог, форма заказа

Экономика

Пр. № 2.10 « Заказ в Интернет - магазине»

ПК, сеть Интернет, карточки

Оценивание умения заполнения формы заказа

П. 2.11

29




Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Ознакомить с библиотечными и энциклопедическими ресурсами интернета, научить их использовать

Электронная библиотека

Все предметы

Работа с библиотечными сайтами

ПК, сеть Интернет, карточки

Оценивание умения поиска книг в электронной библиотеке

П. 2.12

30




Основы языка разметки гипертекста

Дать понятие о языке разметки гипертекста, научить записывать несложный код для разработки WEB страницы

Язык программирования, сайт, WEB страница, тэг

Информатика

П.р 2.11 «Разработка сайта с использованием WEB- редактора

ПО «WEB- редактор», карточки

Оценивание владения терминологией, умения написать код

П. 2.11

31




Основы языка разметки гипертекста

Научить записывать несложный код для разработки WEB страницы

Язык программирования, сайт, WEB страница, тэг

Информатика

П.р 2.12 «Разработка сайта с использованием WEB- редактора

ПО «WEB- редактор», карточки

Оценивание владения терминологией, умения написать код


32




Повторение раздела «Коммуникационные технологии»

Повторить полученные знания, научиться решать задачи, подготовиться к контрольной работе

Коммуникационные технологии

Физика

Решение задач

Карточки, ЦОР

Оценивание владения терминологией, умения решать задачи

П. 2.1-2.11

33




Контрольная работа №2 по разделу «Коммуникационные технологии»

Проверить полученные умения и навыки

Коммуникационные технологии

Физика




Карточки

Оценивание владения терминологией, умения решать задачи

П. 2.1-2.11

34




Проектная деятельность

Повторить пройденное, закрепить знание терминологии, применить знания на практике

План, проект

Все предметы

Разработка проекта на свободную тему.

Интернет, учебная литература

Оценивание навыков работы с информацией с помощью ПК

П. 1.1 – 2.11

35




Обобщающий урок по курсу 10 класса


Проверить степень выполнения проекта

План, проект

Все предметы

Дополнение проекта, защита

Интернет, учебная литература

Оценивание навыков работы с информацией с помощью ПК

П. 1.1 – 2.11


^ Пояснительная записка

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям.

Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

  1. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», а в учебнике «Информатика и ИКТ.

  2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.

  3. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).

  4. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

  5. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей: математики, физики, астрономии, химии и биологии. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD-дисках.

  6. В учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для класса не даются определения понятиям, введенным в курсе для основной школы (сделаны ссылки на учебники курса основной школы), так как предполагается, что эти понятия были изучены учащимися в 8–9 классах основной школы.

  7. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

В состав комплекса входят:

  • учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов основной школы;

  • учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса;

  • учебники «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса;

  • учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;

  • TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

10. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD-дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.

Похожие:

Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconТематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н....
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд., испр
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Пользователь пк»
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. 11 кл. (профильный уровень) /- м.: Бином, 2007 г
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа курса «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса. – М.: Бином лаборатория знаний, 2009
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconТематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный...
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса
Учебник: Информатика и икт: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.: ил....
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса
Учебник: Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006....
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович М. Бином. Лаборатория знаний,...
Тематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» 10 11 класс
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница