Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного бюджетного учреждения

«Буранная средняя общеобразовательная школа»

Соль-Илецкого района Оренбургской области

на 2013-2016 годы

2013г.

Содержание.

Раздел I. Паспорт программы.

Раздел II. 2.1 Информационная справка

2.2 Характеристика педагогических кадров

2.3 Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом

2.4 Краткая характеристика ученического коллектива

2.5 Состояние здоровья учащихся

2.6 Материально-техническая база

Раздел III. Концептуальные основания программы развития.

  3.1. Структура образовательного процесса.

3.2. Учебный план и его обоснование.

3.3 Дополнительное образование

3.4 Приоритетное направление деятельности учреждения. 3.5. Традициями школы являются

3.6 Содержание воспитательной работы

3.6.1 Актуальность «Программы развития воспитательной компоненты»

Раздел IV.    4.1 Реализация Программы развития школы.

4.1.1.  Приоритетные  направления  реализации программы развития школы.

4.1.2. Демократизация управлением школы

4.2. Основные мероприятия, по реализации Программы развития

Раздел V. 5.1Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы

5.2 Возможные риски процесса реализации Программы

Раздел VI. 6.1 Ресурсное  обеспечение   выполнения  Программы

6.2 План действий по реализации Программы.


  1. Паспорт программы развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2016 г.г.

Наименование Программы

Программа развития МОБУ «Буранная СОШ », направленная на реализацию национального проекта «Образование» и реализацию нового закона "Об образовании в Российской Федерации» до 2016 г.

Основание разработки Программы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013г.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Конвенция о правах ребёнка.

4..Федеральный государственный образовательный стандарт НОО и ООО.

4.Приоритетный национальный проект «Образование» в РФ.

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив и родительская общественность МОБУ «Буранная СОШ » при содействии районного управления образования

Основные исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МОБУ «Буранная СОШ».

Основные заказчики программы

Районное управление образования

Назначение Программы

Программа является концептуальной и организационной основой развития муниципального образовательного бюджетного чреждения «Буранная СОШ».

Цели Программы

^ Приоритетная идея школы: формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самореализации и социализации в эпоху глобальных инноваций.

Стратегическая цель: Обеспечение качества и доступности школьного образования через реализацию в образовательном процессе инновационных процессов модернизации образования в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты.

^ Основными целями учреждения являются:

  1. Формирование у учащихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения.

  2. Создание условий развития и воспитания творческой, индивидуальной и всесторонне развитой личности ребёнка, его самоопределения, самореализации.

  3. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин через освоение новых федеральных образовательных стандартов.

  4. Достижение учащимися соответствующего способностям образовательного уровня, совершенствование системы поддержки талантливых детей.

  5. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

  6. Формирование у учащихся способностей к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда через переход к универсальному образованию в старшей школе.

  7. Коррекция незначительных отклонений в психофизическом развитии ребёнка.

8.Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Задачи Программы

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

1.Реализация в образовательном процессе инновационной компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

2.Достижение современного качества образования.

3.Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

4.Совершенствование воспитательной системы через повышение роли дополнительного образования :создание условий для самореализации личности в интеллектуальной, спортивной, творческой деятельности.

5.Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

6.Совершенствование системы управления школой (общественно-государственное управление школой).

7.Совершенствование экономических механизмов : стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию новой системы отраслевой оплаты труда.

8.Оптимизация организации образовательного процесса в условиях ИКТ.

9. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу.

Основные индикативные показатели Программы по направлениям развития.

1.Реализация в образовательном процессе инновационной компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

2.Достижение современного качества образования.

3. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

4.Совершенствование воспитательной системы через повышение роли дополнительного образования :создание условий для самореализации личности в интеллектуальной, спортивной, творческой деятельности.

5.Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

6.Совершенствование системы управления школой (общественно-государственное управление школой).

7.Совершенствование экономических механизмов : стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию новой системы отраслевой оплаты труда.

8.Оптимизация организации образовательного процесса в условиях ИКТ.

9. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу




  1. Процент обучающихся, успешно освоивших на «4» и «5» государственные учебные программы по ступеням обучения :

Начальная школа – в 2016 г.- 70%

Основная школа – в 2016 г – 40%

Средняя школа – в 2016 г.- 30%.


  1. Рейтинг школы по результатам ЕГЭ – не ниже районного уровня.

  2. Результаты независимой экспертизы выпускников начальной школы (региональные контрольные работы):

Русский язык - в 2016 г – не ниже 70 %

Математика - не ниже 60%.

  1. Результаты ГИА за курс основной школы :

Русский язык – качество не ниже 25 %

Математика- качество не ниже 25 %.


  1. Сохранение показателей уровня физического и психологического здоровья школьников – не ниже стартовых показателей в сравнении с 2012 годом.



  1. Увеличение охвата обучающихся школы в интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах различных уровней - на 90 %.

  2. Увеличение количества программ дополнительного образования, реализуемых на бесплатной для учащихся основе.

  3. Увеличение количества победителей и призёров предметных олимпиад на муниципальном уровне.

  4. Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в дистанционных олимпиадах различных уровней – до 70%.



  1. Увеличение количества мероприятий с участием родителей, коллективных творческих дел всех участников образовательного процесса.

  2. Создание электронных классных журналов для обучающихся 1-11 классов.



  1. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определения целей и направления их расходования.

  2. Активизация работы членов комиссий Управляющего совета школы.

  3. Процент субъектов образовательного процесса, активно участвующих в общественном управлении развитием инноваций:

Педагоги – 100%

Обучающиеся- 30%

Родители- 30%


  1. Реальное повышение заработной платы учителей, реализующих инновационные проекты, к 2014 году

(в пределах нормативного финансирования).

  1. Привлечение в школу молодых специалистов (в процентах от общего количества педагогов) – 2013 г – 5%, в 2014 г – 15%., в 2016 г – 10 %.

  2. Количество педагогов, реализующих на практике инновационные программы и технологии:

к 2016 году- 50%.

  1. Количество педагогов школы, участвующих в конкурсах профессионального мастерства разных уровней , возрастёт не менее, чем в 2 раза

  2. Рост числа учителей, принимающих участие в дистанционных профессиональных олимпиадах и конкурсах.

  3. Достижение к 2016 году в фонде оплаты труда школы соотношения между долями оплаты труда учителей и других работников школы уровня 70:30.



  1. Оснащённость образовательного процесса компьютерной техникой :

в 2013 году – в каждом классе - персональный компьютер и

мультимедиапроектор

в 2013 году – 2 интерактивных доски

  1. Использование педагогами цифровых инструментов и технологий в методической работе: к 2015 г.- 100% педагогов.

  2. Число обучающихся, изучающих учебные предметы с использованием ИКТ-технологий :

Начальная школа – 100%

Основная школа – 100%

Старшая школа – 100%.

  1. Число обучающихся, освоивших информационно-коммуникационные технологии (в процентах):

Начальная школа – 80%

Основная школа- 100%

Старшая школа- 100%.


  1. На каждого ученика, занимающегося по программах коррекционных школ 7 вида, будет составлен индивидуальный план развития, определён индивидуальный образовательный маршрут.

  2. Повысится качество обучения, увеличится число учащихся, успешно освоивших образовательные программы.

  3. Будет созданы условия в основной школе для психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся по программам специальных (коррекционных) школ 7,8 вида

  4. Все учителя, занимающиеся с обучающимися по программам 7,8 вида, пройдут курсовую подготовку.

  5. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу через вовлечение учащихся с ограниченными возможностями в общешкольные мероприятия.




Сроки и этапы реализации Программы

Срок действия Программы- 2013-2016 г.г.

1 этап- (август- сентябрь 2013 год) – составление, согласование и утверждение Программы развития школы.

2 этап- ( с 1 января 2014 года по 1 сентября 2016 года ) – практический – корректировка проектов, адаптация учебно-воспитательного процесса с учётом целей и задач Программы.

3 этап- ( ноябрь-декабрь 2016год) –результативный- контроль и экспертная оценка реализуемых проектов и модернизации обучения, воспитания и развития.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

Создание отличного от прежнего состояния нового учебного заведения, в котором :

  1. Обучение ведётся на классно-групповой и индивидуально-групповой основе.

  2. Формируется новая философия воспитания, проникнутая в духовно- нравственной направленностью.

  3. Работают педагогические кадры, специально подготовленные для работы с учащимися ОВЗ, владеющие ИКТ-технологиями, использующие инновационные образовательные технологии.

  4. Педагогические работники компетентны в своей области, строят свою работу с учащимися на основе взаимного уважения , сотрудничества, сопереживания и участия.

  5. Создана благоприятная образовательная среда, школа отвечает требованиям времени.

  6. Идёт процесс формирования общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.

  7. Эффективное управление качеством образования на основе компетентностной системы оценивания учебных достижений обучающихся с участием общественно-государственного управления.

  8. Формируется модель выпускника школы , как социально-значимой личности.

  9. Расширение возможностей и развития способностей обучающихся с различными образовательными возможностями.

  10. Повышение уровня развития основных ключевых компетентностей школьников.

Мониторинг результатов реализации Программы.

Анализ хода реализации Программы отражается в ежегодном Публичном отчёте директора школы.

^ Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

^ Приоритетная идея школы : формирование интеллектуально развитой личности , готовой к самореализации и социализации в эпоху глобальных инноваций.

Стратегическая цель: Обеспечение качества и доступности школьного образования через реализацию в образовательном процессе инновационных процессов модернизации образования в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты.
^ Основными целями учреждения являются:

1. Формирование у учащихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения.

2. Создание условий развития и воспитания творческой, индивидуальной и всесторонне развитой личности ребёнка, его самоопределения, самореализации.

3. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин через освоение новых федеральных образовательных стандартов .

4. Достижение учащимися соответствующего способностям образовательного уровня .Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

5. Создание условий , направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

6. Формирование у учащихся способностей к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда через переход к универсальному образованию в старшей школе.

7. Коррекция незначительных отклонений в психофизическом развитии ребёнка.

8. Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.
Для достижения целей программы были поставлены следующие задачи, которые должны быть решены на подготовительном этапе :

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Шеломковская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития «новая школа школа личностного роста»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «николаевская средняя общеобразовательная школа» поспелихинского района алтайского...
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «логовская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «молчановская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconСтруктурного подразделения детский сад «звездочка» муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «ерцевская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Участники образовательного процесса (администрация школы, педагоги, обучающиеся, родители, общественность)
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №51 от 30. 08. 2012 Образовательная программа муниципального...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белогорская средняя общеобразовательная школа» создано в 1952 году
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения «Буранная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1» Г. Барнаула
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница