Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»




НазваниеПрограмма инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия»

_____________Г.А. Борщевцева




Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения - ресурсного центра
Муниципального общеобразовательного учреждения « Гимназия»

г. Ефремова Тульской области

наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации

на 2011-2013 уч. год.
Пояснительная записка

Цель: ОУ - ресурсный центр создается для распространения положительного опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений развития муниципальной системы образования.

Нормативную базу деятельности ОУ - ресурсного центра составляет Закон Российской Федерации «Об образовании», действующие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования Тульской области, комитета по образованию, положение об образовательном учреждении ресурсном центре, Устав МОУ «Гимназия», выполняющего функции ресурсного центра, Приказ КО №162 от 07.07.2011, а также Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях);Устав гимназии

Тема, над которой работает базовая площадка: «Информатизация системы образования и использование ИКТ в образовательном процессе»
Цель деятельности:  Создание условий для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе и управлении гимназией, повышение информационной культуры участников образовательного процесса, формирование в гимназии единого информационного образовательного пространства.

Задачи деятельности:

  1. обеспечение развития сложившейся методологии образования гимназии за счет использования преимуществ компьютерных технологий;

  2. внедрение инновационных педагогических и информационно- коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс;  

  3. создание механизма управления процессом информатизации гимназии;

  4. ведение опытно-экспериментальной и проектной деятельности;

  5. выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в области информатизации системы образования;

  6. формирование  у  участников  образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ; создание банка программно-педагогических средств, для использования компьютерной техники в учебном процессе;

  7. консультирование педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам информатизации образования;

  8. организация обмена опытом по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям, в том числе через создание и сопровождение электронных СМИ;

  9. отработка модели сетевого взаимодействия с информационно-методическим центром комитета по образованию и образовательными учреждениями Ефремовского района для реализации педагогических инноваций, образовательных проектов, экспериментов и программ;

Срок деятельности по теме исследования: 2011 г. – 2013 г. – 2 года

Ответственный за реализацию плана: Борщевцева Г.А.

Ф.И.О. педагогов, участвующих в разработке темы:



Фамилия, инициалы

Должность



Борщевцева Г.А.

Директор по УВР



Печникова И.А.

Зам. директора по УВР



Слемзина Т.В.

Зам. директора по УВР



Беликова С.В.

Зам. директора по ВР



Ожидаемый результат:

1. Создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями.

2. Повышение ИС-компетентности участников образовательного процесса.

3. Регулярное использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам.

4. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

5. Реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий.

6. Развитие информационной среды (ИС) школы.

8. Создание единого информационного пространства школы.
Методы оценки эффективности деятельности: анкетирование, мониторинг,
Формы работы

  • авторские курсы и семинары;

  • лекции для учителей и учащихся;

  • практические и лабораторные занятия для обучающихся;

  • занятия творческих групп;

  • постоянно-действующие семинары;

  • конкурсы, конференции, олимпиады;

  • индивидуальные и групповые консультации.

группа 55

Программа инновационной деятельности



^ Содержание деятельности (события, мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Обновление и расширение материально-технической базы гимназии.

Провести проблемно-ориентированный анализ состояния материально-технического обеспечения

август 2011

Директор

Завхоз

Ранжированный список оборудования, необходимого для развития информационного пространства гимназии

Создание единой локальной сети гимназии (корпус №1)

2012-2013

Директор

Завхоз

Расширение локальной сети гимназии.

Создание единой локальной сети гимназии (корпус №2)

2011-2012

Директор

Завхоз

Расширение локальной сети гимназии.

Организация системы мониторинга работы цифровой образовательной среды

В течение года

Директор

Зам.дир.по УВР.

Программист

Лаборант.

Данные о работе тех.оборудования

Организация и проведение очно-дистанционных семинаров по эффективной работе с использованием ИКТ-технологий

Очно – 1 раза в триместр

Дистанционно – в течение года

Директор

Зам.дир.по УВР


Обмен опытом

Разработка системы организации и проведения учебно-воспитательных мероприятий с использованием ИКТ-технологий

Август-Сентябрь 2011, 2012

Заместители директора

План мероприятий

Отчеты и отзывы о мероприятии

Разработка системы хранения и доступа цифровых образовательных ресурсов

В течение года

Зам.дир.по инф.

Методист по инф.

Тех. служба


Наличие медиаархива и регламента работы с ним

Приобретение и обновление антивирусных программных средств для надежного функционирования информационной сети гимназии.

2011-2013

Зам. директора по УВР

Наличие и функционирование

Модернизация компьютеров

2011-2013

Директор

Наличие и функционирование

Создание условий для систематического использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Повышение ИКТ-компетентности педагогов гимназии через курсы в рамках проекта «ИСО» и работу мобильного сервисного компьютерного Центра при ИМЦ КО

2011-2013

Зам. директора по УВР, педагоги-предметники

Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ

Апробация цифровых образовательных ресурсов»

2011-2013

Педагоги

Документация в виде календарно-тематического планирования, протоколов предметных методических объединений , рабочих программ

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках

2011-2013

Педагоги

Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ, опрос учащихся, систематическое отслеживание результатов и повышение эффективности образовательного процесса через использование квалиметрического инструментария

Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету

2011-2013

Педагоги

Документация в виде перечня ЦОРов по всем предметным областям, формирование медиатеки

Наполнение банка данных гимназии методическими материалами педагогов

2011-2013

Зам. директора по УВР, педагоги

Создание банка методических разработок и рекомендаций по использованию ИКТ на уроках

Участие педагогов и учащихся гимназии в сетевых и дистанционных проектах образования

2011-2013

Зам. директора по УВР, педагоги

Тестирование

Участие педагогов гимназии в конкурсах педагогических инициатив

2011-2013

Зам. директора по УВР, педагоги

Наличие поощрительных и подтверждающих участие документов

Сбор информации о различных пакетах программ автоматизации управленческой деятельности и внедрение их в школе

2011-2013

ММЦ, РМЦ




Апробация и внедрение информационной системы автоматизации гимназии «1С: Хронограф. Школа»

2011-2013

Администрация, педагоги

Систематическое использование информационной системы автоматизации гимназии «1С: Хронограф. Школа»

Обучение классных руководителей работе с информационной системой автоматизации гимназии «1 С: Хронограф. Школа 2.5»

2011-2012

Классные руководители

Систематическое использование информационной системы автоматизации гимназии «1С: Хронограф. Школа»

Обучение учителей-предметников работе с информационной системой автоматизации гимназии «1С: Хронограф. Школа 2.5»

2011-2012

Классные руководители

Систематическое использование информационной системы автоматизации гимназии «1С: Хронограф. Школа»

Продолжить работу по автоматизации составления расписания учебных занятий всех видов

В течение года

Заместитель директора ответственный за работу с расписанием

Автоматизированное управление расписанием

Разработка и совершенствование внутришкольной базы данных

ежегодно

Зам. директора по УВР

Наличие и функционирование

Внедрение и использование системы Marc SQL в библиотечном центре школы

В течение года

Директор

Зам.дир.по УВР

Автоматизация работы библиотечного центра школы

Внедрение в единое информационное пространство

Создание единой информационной базы гимназии

2011-2013

Зам. директора по УВР

Наличие и функционирование

Организация деятельности педагогов и учащихся по использованию информационных ресурсов сети Интернет для реализации образовательных и воспитательных целей

2011-2013

Зам. директора по УВР

Анализ результатов работы педагогов и учащихся на заседаниях предметных методических объединений и кафедр

Обеспечение доступа к информационным ресурсам локальной и глобальной информационных сетей в гимназии

2011-2013

Зам. директора по УВР

Наличие и функционирование

Создание и обновление сайта гимназии

2011-2013

Зам. директора по УВР

Наличие и функционирование

Задача3 . Разработать систему организации проектно-исследовательской деятельности учащихся




Продолжить обучение педагогов по организации проектной деятельности учащихся в информационной среде XXI века

В течение года

Зам. директора по УВР

Обученные педагоги




Продолжить организацию проектной деятельности учащихся в рамках классных занятий.

В течение года

Зам. директора по УВР Педагогический коллектив

Число реализованных учебных проектов




Продолжить организацию проектной деятельности учащихся в рамках внеклассной работы.

В течение года

Зам. директора по УВР, ВР

Педагогический коллектив

Число реализованных воспитательных проектов




Разработать систему организации методической поддержки педагогов в области инновационных образовательных технологий на основе ИКТ в Ресурсном Центре информационных технологий.




Составить план консультаций, семинаров, курсов в педагогов в области ИКТ

август 2011

Методист по инф.


План консультаций, семинаров, курсов




Работа Центра в соответствие с планом мероприятий

В течение года

Директор

Зам. директора по УВР

Отчет о работе центра за год






ПОЛОЖЕНИЕ

об образовательном учреждении ресурсном центре
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об образовательном учреждении - ресурсном центре (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией долгосрочного социально- экономического развития на период до 2020 года, Концепцией реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

1.2. Настоящее Положение определяет цель, порядок организации и основные направления деятельности образовательного учреждения - ресурсного центра (далее - ОУ - ресурсный центр).

  1. Настоящее Положение распространяется на муниципальные Учреждения любого типа и вида, реализующие программы общего образования.

  2. ОУ - ресурсный центр - это образовательное учреждение, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами и современными средствами обучения, позволяющими качественно осуществлять образовательный процесс.

1.5. ОУ - ресурсный центр создается для распространения
положительного опыта, обеспечивающего решение приоритетных
направлений развития муниципальной системы образования.

1.6. На деятельность в режиме ОУ - ресурсного центра может
претендовать образовательное учреждение, являющееся победителем или лауреатом профессиональных конкурсов.

1.7. Статус «ОУ - ресурсный центр» придается образовательному учреждению по решению комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

    1. Содержательные направления деятельности ОУ - ресурсных центров:

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • организация работы с талантливыми и одаренными детьми;

  • организация профильного обучения;

- информатизация системы образования и использование ИКТ в образовательном процессе;

1.9. Признание образовательного учреждения ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. Основной деятельностью ОУ - ресурсного центра остается деятельность, определенная учредительными документами.

1.10. Нормативную базу деятельности ОУ - ресурсного центра составляет Закон Российской Федерации «Об образовании», действующие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования Тульской области, комитета по образованию, настоящее Положение и Устав образовательного учреждения, выполняющего функции ресурсного центра, а также Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях).

^ 2. Цели и задачи ОУ - ресурсного центра.

  1. Целью деятельности ОУ - ресурсного центра является информационная и методическая поддержка образовательного пространства Ефремовского района по реализуемому содержательному направлению.

  2. На ОУ - ресурсный центр возлагается реализация следующих задач:

- внедрение инновационных педагогических и информационно- коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс;

- ведение опытно-экспериментальной и проектной деятельности;

- выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

  • консультирование педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;

  • организация обмена опытом по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям, в том числе через создание и сопровождение электронных СМИ;

  • отработка модели сетевого взаимодействия с информационно-методическим центром комитета по образованию и образовательными учреждениями Ефремовского района для реализации педагогических инноваций, образовательных проектов, экспериментов и программ;

^ 3. Организация деятельности ОУ - ресурсного центра.

  1. Деятельность ОУ - ресурсного центра строится с учетом социального заказа, интересов и запросов педагогических и руководящих работников на основе сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, информационно-методическим центром комитета по образованию

  2. ОУ - ресурсный центр совместно с информационно-методическим центром комитета по образованию выбирает формы работы:

- методический день (проводится с педагогическим коллективом в выездном режиме и в режиме мастерских и мастер-классов знакомит с инновационными формами образовательной деятельности);

- проблемный семинар (обсуждение проблем, стоящих перед образовательным учреждением с использованием интерактивных технологий);

- проблемные мини-группы (например, проблемно-тематическая работа с учителями одного методического объединения, в ходе которой актуализируются возможности конкретного предмета в решении задач по формированию информационно-коммуникативных умений);

  • формирование и сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения

  • индивидуальное консультирование, стажировка, экспериментальные лаборатории, «круглые столы», научно-практические конференции.

  1. Учреждение в режиме ресурсного центра функционирует в пределах срока, определяемого учредителем.

  2. Режим работы ОУ - ресурсного центра определяется им самостоятельно.

^ 4. Управление ОУ - ресурсным центром.

4.1. Управление ОУ - ресурсным центром осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, Уставом образовательного учреждения, являющегося ресурсным центром, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  1. Отношения между Комитетом и ОУ - ресурсным центром, не урегулированные Уставом образовательного учреждения, определяются договором, заключаемым между учредителем и образовательным учреждением.

  2. Непосредственное руководство ОУ - ресурсным центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор) образовательного учреждения, являющегося ресурсным центром, назначаемый в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

^ 5. Результаты деятельности ОУ - ресурсного центра.

5.1. В качестве результатов деятельности ОУ - ресурсный центр должно представить:

  • комплект методических материалов для внедрения педагогических инноваций в практику ОУ;

  • статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инноваций в практику работы ОУ по итогам мониторинга;

  • аналитический отчет о результатах инновационной деятельности ОУ - ресурсного центра.

^ 6. Права и обязанности ОУ - ресурсного центра.

6.1. ОУ - ресурсный центр имеет право на:

  • содействие со стороны методической службы района и области в обеспечении тиражирования методических и дидактических материалов;

- помощь в научном сопровождении опытно-экспериментальной работы и инновационной (на договорной основе);

информационную помощь со стороны методической и психологической служб;

- содействие методической службы в повышении квалификации педагогов и руководителей школы;

- публикацию материалов из опыта работы.

6.2. ОУ - ресурсный центр обязано:

- обеспечивать качество оказываемых методических услуг;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным
содержательным направлением и планом;

  • своевременно составлять отчет о проделанной работе;

  • обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетенции своих педагогических кадров.

Похожие:

Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности...

Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Преемственность...
Выбор темы опытно-экспериментальной работы определен в соответствии с необходимостью решения основных задач на этапе реформирования...
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №24»...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №24» содержит информацию об основных результатах деятельности...
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПоложени е об Управляющем совете муниципального общеобразовательного
Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения Удельнинская гимназия является коллегиальным органом управления...
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconОтчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы...
Тема: «Формирование жизнеспособной личности сельского школьника средствами образования на краеведческом материале»
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной...
«Формирование инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие...
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconДоклад общеобразовательного учреждения второе полугодие 2010 года...
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения, для социальных партнеров школы,...
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconПрограмма экспериментальной деятельности Муниципального образовательного...
Муниципального образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению
Программа инновационной опытно-экспериментальной деятельности Образовательного учреждения ресурсного центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4»
Лицей №4 является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением г. Перми и создан на базе общеобразовательной школы №130....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница