1. Пояснительная записка Введение




Название1. Пояснительная записка Введение
страница1/18
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида г.Валуйки Белгородской области




Содержание
Раздел 1: Обязательная часть программы

1.Пояснительная записка

1.1. Введение………………………………………………………………………4

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………6

1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного

учреждения…………………………………………………………………16

1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……17

1.5.Особенности осуществления образовательного процесса………………..18

1.6. Принципы и подходы к формированию Программы…………………..…20

^ 2.Организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей……....22

2.2.Проектирование воспитательно – образовательного процесса…………..28

^ 3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей

3.1. Образовательная область «Физическая культура»………………………..32

3.2. Образовательная область «Здоровье»……………………………………..40

3.3. Образовательная область «Безопасность»………………………………...44

3.4. Образовательная область «Социализация»………………………………..48

3.5. Образовательная область «Труд»………………………………………….53

3.6. Образовательная область «Познание»……………………………………..59

3.7. Образовательная область «Коммуникация»………………………………67

3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»……

3.9. Образовательная область «Художественное творчество»……………

3.10. Образовательная область «Музыка»………………………………

^ 4. Содержание коррекционной работы………………………………………

5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования…………………………………

^ 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы……………………………………..
Раздел 2: Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса

2.1.Ранне изучение английского языка……………………………………..

2.2. Содержательный модуль «Духовно – нравственная культура»
Приложения

Приложение 1.Сведения о педагогических кадрах……….

Приложение 2.Сведения о родителях воспитанников……………………

Приложение 3. Расписание непосредственно образовательной деятельности..

Приложение 4.Режим пребывания воспитанников……………

Приложение 5.Схема взаимодействия педагогического коллектива…..

Приложение 6.Комплексно – тематическое планирование образовательного

процесса………………………

Приложение 7.Схема взаимодействия с семьями воспитанников……………


^ Заказчики программы: родители муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области.
^ Разработчики программы: заведующая МДОУ д/с № 5 М.В.Линиченко

ст. воспитатель Л.В.Павлова

учитель английского языка Е.А.Дмитриева

музыкальный руководитель М.Н.Шарикова

воспитатель И.А.Белкина
Исполнителем программы является педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области.


Раздел 1: Обязательная часть программы

^ 1.Пояснительная записка

1.1. Введение

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от двух до семи лет и является документом, на основе которого дошкольное образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную образовательную программу дошкольного образования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида г. Валуйки является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. Дошкольное учреждение функционирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом ДОУ, Законом РФ «Об образовании»», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребёнка», «Семейным Кодексом».

Деятельность МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида г. Валуйки по осуществлению дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг бесплатного характера регламентируется лицензией № РО 027732 регистрационный номер 4860 от 26.08.2011г, выданной Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области; свидетельством об аккредитации АА 101041 регистрационный № 2277 от 30.10.2008г.

Образовательная программа МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида г. Валуйки обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнение и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. В таком плане привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Это будет способствовать обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

^ Сведения о квалификации педагогических кадров
Реализация основной общеобразовательной программы в детском саду осуществляется квалифицированными педагогическими кадрами. Кадровый потенциал педагогов позволяет грамотно выстраивать работу детского сада согласно требованиям нормативных документов ДОУ и законодательства РФ.

Образовательный процесс в МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида г. Валуйки осуществляют 16 педагогов, из них 10 человек (62%) имеют высшее образование, 4 человека (25%) среднее специальное образование, 2 педагога (13%) обучаются заочно в высшем учебном заведении. По результатам аттестации 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 7 педагогов соответствуют занимаемой должности, 2 педагога – вновь прибывшие, не аттестованы.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами. В настоящее время в ДОУ работают 16 педагогов. Из них: старший воспитатель - 1, воспитателей - 10, музыкальный руководитель - 2, учитель-логопед - 2, педагог-психолог - 1, инструктор по физической культуре – 1, учитель иностранного языка – 1.

Образование и квалификацию педагогического коллектива, а также их педагогический стаж представлены в диаграммах. (Приложение 1)

^ Сведения о семьях воспитанников

Характеристика социального состава семей

Количество

Количество полных семей

122

Количество неполных семей

19

Дети-инвалиды

2

Матери-одиночки

4

Многодетные семьи

10

Дети под опекой

-

Малообеспеченные семьи

3

Образовательный уровень семей высокий: 47% из общего числа родителей, имеют высшее образование; 35% - среднее специальное; 18% среднее (Приложение 2).

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Основная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям деятельности – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

Первая младшая группа для детей от 2 до 3 лет;

Группа младшего дошкольного возраста для детей от 3 до 4 лет;

Группа среднего дошкольного возраста для детей от 4 до 5 лет;

Группа компенсирующей направленности (логопедическая) для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет;

Группа компенсирующей направленности (логопедическая) для детей подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет.

Группа

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

Мальчики / девочки

Раннего возраста

2 – 3

года

1

22

13 / 9

Дошкольные

3 – 4

года

2

46

19 /27

4 – 5

лет

1

26

9 / 17

5 – 6

лет

1

25

17 / 8

6 – 7

лет

1

22

11 / 11

ИТОГО:

2 – 7

лет

6

141

69 / 72

^ Особенности развития детей третьего года жизни.

К концу третьего года рост ребенка может составлять от 99 до 101 см, а вес — от 14 до 16 кг. Ребенок меняется и внешне. Исчезает округлость тела, ноги становятся длиннее. На третьем году время бодрствования ребенка увеличивается до 6—6,5 ч. Однако надо помнить, что нервная система ребенка еще не отличается выносливо­стью и он быстро утомляется.

Продолжается развитие ребенка в предметной дея­тельности. В условиях предметной и других видов дея­тельности ребенок выявляет отдельные признаки пред­метов, сравнивает их между собой, обобщает по данному признаку наглядно-действенным способом. Наглядно-действенное познание окружающего способствует разви­тию памяти, воображения и других психических процес­сов, важнейших умственных действий: анализа, синтеза, сравнения. Содержание предметной деятельности обога­щает пассивный и активный словарь. У ребенка разви­вается самостоятельность в познании предметов быта, природных, дидактических материалов, продолжается сенсорное развитие малыша.

В условиях моделирующих видов деятельности (игре, изобразительной деятельности) ребенок активно репро­дуцирует и преобразует знания, проявляет предпосылки творчества.

Общение становится средством взаимодействия с взрослыми и детьми в разных видах и сферах деятельно­сти. Под влиянием оценки взрослого возникает недиф­ференцированная самооценка («Я хороший», «Я пло­хой»), изменяется отношение ребенка к взрослому как образцу для подражания, интенсивно развивается стрем­ление к самостоятельности, оформляется позиция «я сам». Ребенок знает и выполняет элементарные правила взаимодействия с взрослым и со сверстниками.

Ребенок способен проявлять интерес к предметам изобразительного искусства, замечает, понимает изобра­жение знакомых предметов, явлений. Малыш способен эмоционально откликаться на содержание художествен­ного образа, на эстетические особенности предметов, его окружающих, осознавать и выражать свои чувства. Ребенок проявляет интерес к изобразительной деятель­ности, увлеченно использует разнообразные материалы (карандаши, фломастеры, краски).

У него появляются любимые музыкальные произведе­ния. Малыш проявляет активность в музыкально-игро­вой деятельности, участвует в спектакле.
^ Особенности развития детей четвертого года жизни.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять не­терпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает прежде всего появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей.

Младший дошкольник стремится получить эмоциональную оценку взросло­го — одобрение, похвалу, ласку.

Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грам­матический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями. Младшие дошкольники любят играть сло­вами, проявляют «словотворчество».

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться по­требность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Особое внимание уделяется ознакомлению детей с разнообразны­ми способами обследования формы, цвета, величины и других при­знаков предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник).

Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепри­нятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).

У младших дошкольников возрастает целенаправленность дейст­вий. Речь сопровождает практические действия ре­бенка, но еще не выполняет планирующей функции. В четыре года дети способны представить ход практического действия, но все еще не могут заранее рассказать о действии, которое нужно произвести.

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверс­тниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе ин­тереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Дети активно овладевают способами игровой деятельности — иг­ровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, при­обретают первичные умения ролевого поведения.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила по­ведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведе­ния другого ребенка нормам и правилам поведения. Следует учиты­вать, что взаимоотношения детей отличаются нестабильностью, зави­сят от ситуации и требуют постоянного внимания воспитателя.

Младшие дошкольники – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

1. Пояснительная записка Введение icon2011г. Введение
Пояснительная записка
1. Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка Пояснительная записка включает введение, исходные...
Проект молниезащиты зданий и сооружений постоянных мест хранения (стоянок) включает: пояснительную записку, рабочие чертежи конструкции...
1. Пояснительная записка Введение iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целевой раздел. Пояснительная записка. Введение
1. Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка введение
Как следствие, ребенок 4-5 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему
1. Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка Введение Данный документ разработан педагогическим...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка Введение icon1. пояснительная записка 3 > пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
1. Пояснительная записка Введение iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
1. Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка Оглавление: Задание на курсовую работу Введение
Задачей курсовой работы является синтез комбинационной схемы. В данном варианте требуется спроектировать схему, служащую для преобразования...
1. Пояснительная записка Введение iconПояснительная записка введение
Российской Федерации» и «Стратегия социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года». Заказчиком на проведение...
1. Пояснительная записка Введение iconРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т. В. Струковой пояснительная записка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница