Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
страница1/15
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т.В.Струковой ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

на основе следующих документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерных программ по учебным предметам. Математика.5-9классы. (Стандарты второго поколения 2011г).

Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы (автор – составитель В.И. Жохов). М.:Мнемозина, 2010.
^

Общая характеристика учебного предмета



.Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не
обходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

развитие логического мышления, умения сопоставлять факты, строить модели, выдвигать гипотезы;

  • - развитие умения работать с учебным текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • - формирование системных знаний о плоских фигурах и их свойствах;

  • - умение представлять результаты деятельности в виде графиков, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • развитие алгоритмического мышления;

  • умение докладывать о результатах своего исследования, отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.


Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Школьный курс математики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку умение логически мыслить, обосновывать, доказывать, исследовать и попросту считать лежит в основе курсов всех изучаемых в школе дисциплин. В ходе изучения предмета формируются навыки работы с алгоритмами.

^ Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Содержание математического образования в 6 классе включает следующие разделы: арифметика, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в него включен дополнительный раздел: математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Рабочая программа по математике 6 класса содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 6 классе. В ней сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение учениками основополагающих понятий и идей, и включает материал, создающий основы математической грамотности.

При этом программа является достаточно динамичной:

  • увеличены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в математическую деятельность,

  • на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.

Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий. В Рабочей программе указано содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся. Важное место в методике преподавания предмета отводится привитию учащимся навыков самостоятельной и исследовательской работы, умения мыслить, рассуждать. Глубина приобретенных знаний и формируемых навыков будет создавать возможности для развития индивидуальных способностей и склонностей учащихся.

В целях развития творческого мышления учащиеся привлекаются к самостоятельному составлению задач по предложенной фабуле, по готовым данным. Важное место в преподавании математики отводится лабораторным и практическим работам, обучению учащихся работе с учебной и научно- популярной литературой, широко используется исторический материал, биографии математиков.

В процессе обучения предмету обращается внимание учащихся на корректность постановки вопросов задач, рациональные решения упражнений и задач, интерпретацию ответа к задаче, возможность постановки новых вопросов, составление обратных задач.

Наряду с традиционными формами обучения используются игровые: уроки-сказки, путешествия, соревнования, турниры; уроки-практикумы, одночасовые семинары, устные контрольные работы.

Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на использование базового учебника Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

С целью проверки знаний и умений учащихся предполагаются различные формы контроля. Среди них тестовая проверка, которая позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала, а также традиционные виды проверки: самостоятельные работы, дифференцированные контрольные работы – 15 работ.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к образованию, стандартами второго поколения формы организации учебного процесса направлены на развитие познавательной, самообразовательной и инновационной компетенции учащихся: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (ученические конференции, олимпиадные состязания, уроки – защиты мини - рефератов, метод проектов, работа в малых группах), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельного подхода к обучению математике.

В условиях современной материально-технической оснащенности школы рабочая программа реализуется полностью.



^ Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю в 6 классе. По базисному учебному плану МКОУ «Новоусманский лицей» на реализацию данной рабочей программы по математике отведено 210ч из расчета 6 ч в неделю в 6 классе. Таким образом, 35 ч добавлено из школьного компонента. Это предполагает более основательное и углубленное изучение отдельных тем курса математики в 6 классе.

Увеличено количество часов на изучение основных разделов программы. Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов позитивной педагогики, с применением проблемно – поисковой и исследовательской и компьютерной технологий.

Календарно-тематическое планирование составлено на 210 уроков.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.


^ Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

В направлении личностного развития:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; в метапредметном направлении:
В метапредметном направлении
Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
В предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка цели обучения математике
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по экологии на 2011-2012 учебный год 7 класс (базовый...
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по экологии И. М. Швеца, в соответствии с федеральным...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа соответствует федеральному...
Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 10 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 5 класс...
Рабочая программа по информатике и икт 5 класс составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5 – 9...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс. Пояснительная...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Руп составлена на основе программы по математике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, автор : Ю. Н. Макарычев, Москва...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа По истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница