Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение»




НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение»
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»





ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения


Специальность 050503 Технология





Энгельс, 2013


Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей
«Профессиональное обучение» и «Преподавание в начальных классах»
Протокол №____ от «___»______________2013 г.
Председатель ______________ Е.И. Шестакова
Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе
Протокол №____ от «___»___________2013 г.
Зам. директора по УМР ________________О.А.Карюкина

Автор: Лешкенова Лидия Константиновна


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания для студентов заочной формы обучения при изучении курса «Основы проектной деятельности» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 Технология.
В методическом пособии даны темы по содержанию программы, указана литература, вопросы к самопроверке, позволяющие оценить знания студентов по темам дисциплины. После каждого модуля даны методические указания, которые поясняют значимость материала и особенности изучения тем. Большое значение для изучения отдельных тем имеет приведенный материал, находящийся в приложениях. Контрольная работа разработана с указаниями по выполнению и методическими рекомендациями.
^ В результате изучения данной дисциплины студент- заочник должен знать:

- цели, задачи и этапы проектной деятельности;

- основные методы поиска решений новых задач;

- методы оценивания выполненных проектов;

^ Студент- заочник должен уметь:

- применять изученные методы для решения конкретных задач;

- разрабатывать и выполнять учебные проекты.
Поставленная цель достигается путем знакомства студентов с алгоритмами проектной деятельности, методикой использования проектной деятельности при изучении образовательной области «Технологии», мировым опытом использования проектного метода в образовании.
Методические указания помогают в изучении дисциплины и формируют у студентов творческий подход к решению проблем из любой сферы человеческой деятельности, способствуют развитию собственных способностей и творческих способностей учеников.
При выполнении контрольной работы необходимо учитывать тесную взаимосвязь с такими дисциплинами как: «Декоративно- прикладное искусство», «Технология художественной обработки материалов», «Декоративные композиции», «Методика преподавания технологии», «Основы учебно- исследовательской деятельности студентов».

2. ЛИТЕРАТУРА



ОСНОВНАЯ

  1. Воинов Б.С. Принципы поискового проектирования: Учебное пособие. - Горький: ГТУ, 1982.

  2. Гасанов А.И., Гофман Б.М., Ефимочкин А.П. и др. Рождение изобретения (стратегия и тактика решения изобретательских задач). - М.: Интер-пракс, 1995.-432 с.

  3. Елисеев С.А., Матяш Н.В. Лекции .по психологии проектной деятельности школьников. - Брянск: БГПУ. - 132 с.

  4. Бачило И. О праве собственности на информационные ресурсы .// Информ. Ресурсы России -1997 № 4.

  5. Матяш 3-Н., Семенова Н.В. Подготовка учителя технологии к обучению школьников проектной деятельности. - Брянск: БГПУ. - 120 с.

  6. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петриков П.А. Метод проектов в образовательной области «Технология». 2 изд.: Пособие, - Великий Новгород: НРЦРО, 2000. - 88 с.

  7. Образцов П.И..Методы и методология психолого-педагогического исследования с 10-13

  8. Бэгьюли Ф. Управление проектом. Начальная школа бизнеса. Москва,

2004 – 208 с.

Дополнительная

  1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М.: Сов. радио, 1979.

  2. Бака И.И. Техническое творчество учащихся 9-х и 10-х классов. - К.: Рад. Школа, 1984.

  3. Безмоздин Л.Н. Художественно-конструкторская деятельность челове­ка. - Ташкент. Фан АН УзССР, 1975.

  4. Бовин А.А. Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность Экономический аспект. Учебное пособие.-М ИНФРА-М; Новосибирск 2001-215с.

  5. Иванов Г.А. Формулы творчества или Как научиться изобретать: Кн. для учащихся старших классов. - М.: Просвещение, 1994.

  6. Кантор К.М. Красота и польза. - М.: Искусство, 1967.

  7. Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (Методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: Речной транспорт, 1991.

  8. Мелещенко Ю.С. Технический прогресс и его закономерности. – Л.: Лениздат, 1967

  9. Потапов А.Б. Технология творчества. - М.: Радио и связь, 1992.

  10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М. 2003г

  11. Титов В.В. Выбор целей в поисковой деятельности (методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: Речной транспорт, 1991.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
^

Введение

Место и роль учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» в системе профессиональной подготовки учителя технологии.


Определение понятий «проектная деятельность», «творческая деятель­ность» и взаимосвязь понятий. Роль проективного мышления в жизни че­ловека и общества. Проективное образование. Различие между инженер­ным и учебным проектированием.

Виды творческой деятельности. Роль творчества в жизни человека и общества. Возможности развития творческой активности личности. Роль подсознания в преодолении познавательно-психологического барьера. Способы преодоления стереотипов мышления. Литература по методам по­иска новых решений.

Вопросы для самопроверки

  1. Какие цели и задачи учебной дисциплины?

  2. Расскажите о проектной деятельности в школе?

  3. Какие проекты могут быть выполнены в школе?

Литература:

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, с.2-9


^ МОДУЛЬ 1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

1.1 История использования проектной деятельности в образовании
История проектного метода обучения. Применение проектного метода обучения в советской школе. Причины отказа от проектного метода. Опыт применения проектной деятельности в зарубежной школе. Современные педагогические теории проективного обучения.
Вопросы для самопроверки

  1. Расскажите историю развития проектного метода?

  2. Современное применение проектного метода?

Литература:

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, с.10-15


1.2 Роль информации в проектировании

Сбор, анализ и хранение информации

Роль информации в творческой деятельности. Проблемы поиска информации. Источники информации. Систематизация информации. Оценка информации. Хранение информации. Проблемы, связанные с использова­нием электронных средств хранения информации.
Вопросы для самопроверки

1. Какие бывают способы сбора, хранения и проверки информации?

2. Как можно подобрать информацию для выполнения проекта по заданной теме?
В качестве примера рекомендуется собрать необходимую информацию для выполнения проекта по одной теме для дальнейшего использования в написании проекта.

Литература

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, с. 16-20

  2. Образцов П.И..Методы и методология психолого-педагогического исследования, с. 10-13
^
1.3 Использование проектной деятельности
в образовательной отрасли «Технологии»
Проектный метод и проектная деятельность.

Роль и место проектной деятельности в ООТ. Содержание проектной деятельности школьников. Материальное обеспечение проектной деятельности. Обучение школьников проектной деятельности.

Проблемы, связанные с использованием проектной деятельности в ООТ. Различные формы использования проектной деятельности в ООТ. Типы и структуры проектов. Групповые и индивидуальные проекты.

Вопросы для самопроверки

1. Какие требования предъявляются к методу проектов?

2. Расскажите о типах и структурах проектов?
Для закрепления материала рекомендуется разработка несколько тем проектов для школьников различных возрастных групп.
Литература

  1. Образцов П.И..Методы и методология психолого-педагогического исследования, с. 14-18

  2. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества, с 10-25

1.4 Виды проектной деятельности. Этапы проектирования

Выбор цели и методов проектной деятельности. Этапы проектирования. Многообразие подходов к выделению этапов проектирования. «Петля дизайна».

Контроль и сопровождение проектов. Виды текущего контроля за выполнением проекта. Проектная тетрадь. Сопровождение проекта. Оценка деятельности

школьников при выполнении коллективных проектов. Итоговая оценка. Метод коллективной оценки. Защита проектов.
Вопросы для самопроверки

  1. Расскажите о целях и задачах проектирования?

  2. Расскажите о этапах проектирования?

  3. Какие виды контроля можно применить при проектировании?

  4. По каким критериям можно проводить оценку проектов?

Необходимо разработать варианты индивидуальных и групповых проектов по различным разделам ООТ. Разработать шкалу оценок проектов. Провести оценку разработанных вариантов проектов различными методами.
Литература

  1. П.И. Образцов. Методы и методология психолого-педагогического исследования с. 24-35

  2. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества с. 26-30

  3. Бегьюли Ф. Управление проектом с. 10-15


Методические указания

В модуле «Проектная деятельность в образовании» конечно наиболее важным является материал по использованию проектной деятельности в образовательной области Технология. С каждым годом проекты, выполняемые в школах, становятся более сложными, разнообразными. Результаты выполнения проектов вполне становятся конкурентно способными даже в сравнении с взрослыми. Поэтому знакомство с теоретическими основами проектной деятельности помогут будущему учителю в осознании значимости введения проектного метода в школе. Этапы проектирования описываются достаточно подробно у многих авторов, но при подготовке обратите внимание и на имеющиеся приложения данных методических указаний в которых собраны по крупицам сведения о подходах к проектированию.
^



МОДУЛЬ 2. Решение творческих задач
2.1 Методы решения творческих задач

Философия о роли противоречий и развитии. Техническое и физическое противоречия. Методы решения технических противоречий.

Понятие идеальной системы. Основные закономерности развития технических систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретном примере).

Метод контрольных вопросов. Мозговая атака. Обратная мозговая ата­ка.

Морфологический анализ. Метод морфологического ящика. Метод фо­кальных объектов.

Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). Основ­ные этапы.

История создания теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Роль Г.С. Альштуллера в разработке ТРИЗ. Основные приемы ТРИЗ. Воз­можности использования ТРИЗ на уроках технологии.

Автоматизированный поиск технических решений. Применение ПЭВМ на различных этапах творческой деятельности.
Вопросы для самопроверки

  1. Расскажите о методах решения творческих задач?

  2. Как можно применять ПК при выполнении проектов?

  3. Приведите примеры коллективных проектов выполняемых в школе?


Предложить варианты проектов для коллективного выполнения. Разработать тематику коллективных проектов. Провести планирование работ.

Литература

  1. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества с 31-40

  2. Бегьюли Ф. Управление проектом с 16-19

^ 2.2. Защита интеллектуальной собственности

Понятие интеллектуальной собственности. Защита авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Открытие и изобретение. Рационализаторское предложение. Понятие о промышленном образце и полезной модели. Регистрация товарных знаков и знака обслуживания. Сущность патентной защиты разработок.
Вопросы для самопроверки

1. Расскажите об открытиях и изобретениях?

2. Поясните, что такое промышленный образец?

3. Зачем проводится патентная защита разработок?

Литература

  1. Бачило И.О. О праве собственности на информационные ресурсы с 5-7

  2. Бовин А.А. Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность с 123-128

  3. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность с 232-239


^ 2.3 Формы организации проектной деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования

Направления технического и художественно-декоративного творчества школьников. Технические виды спорта. Развитие творческих способностей школьников в системе внешкольного дополнительного образования. Осо­бенности проектной деятельности школьников в системе дополнительного образования.

Вопросы для самопроверки

1. Расскажите о формах проектной деятельности в системе образования?

2. Как происходит организация проектной деятельности в системе образования?

Литература

  1. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества с 67-72

  2. Бегьюли Ф. Управление проектом с 23-33



Методические указания

В модуле «Решение творческих задач» происходит знакомство с очень важной информацией по методам решения творческих задач: метод контрольных вопросов, мозговая атака, морфологический анализ, метод фокальных объектов и т. д. Все эти методы позволяют творчески , неординарно, подойти к разработке различных проектов и при этом получить достойные результаты. Знание этих методов дает возможность учителю становится творческим, помогать школьникам в идеях по разработке своих проектов. Так как проекты выполняются во всех областях человеческой деятельности , то необходима информация о применении проектов в системе дополнительного образования. Знания по защите интеллектуальной собственности необходимы школьникам , так как они выполняют хотя и маленькие но авторские работы. В настоящие время в библиотеках имеется достаточно книг по проектной деятельности и постоянно идет пополнение новыми книгами.


^ Контрольная работа

Указания к выполнению
Контрольная работа выполняется для дальнейшего освоения дисциплины «Основы проектной деятельности», приобретения навыков самообразования и приобщению к научно- исследовательской работе. Предлагаемая тематика соответствует блоку №3 Основы проектной деятельности, дисциплины Технология общеобразовательной школы. Предполагается разработка проекта по предложенной теме или по другой интересующей теме студента. Контрольная работа выполняется на листах формата А-4, при написании используются чернила синего или черного цветов.
Тема: «Вторая жизнь вещей или использование отходов производства»

Изготовление изделия «________________________________»

в технике «__________________________________________»

Методические рекомендации по выполнению проекта.

  1. Выбор проекта.

Описать разнообразные проекты, применяемые в образовании. Обосновать выбор своего проекта (приложение 1,2)

  1. Цель работы.

Общие цели выполнения проектов. Цели по уровням требований, предъявляемым к проектам. Цели выполнения своего проекта. (приложение 3)

  1. План работы.

Этапы выполнения любого проекта. Этапы выполнения собственного проекта. План 1 урока по проекту. ( приложение 4)

  1. Предлагаемый проект.

Описание предлагаемого проекта (банк идей, экспертиза и оценка изделия, резюме, средства обучения и т.д. (приложение 5)

  1. Хронологическая последовательность

Запиши в хронологической последовательности шаги с указанием затраченного времени в зависимости от сложности работ. (Английский проект) ( приложение 6 )

  1. Методы решения творческих задач.

Методы решения творческих задач применяемые на уроках технологии. Использование этих методов при выполнении проекта.(приложение 7 )

  1. Источники информации.

Описание источников информации. Источники информации для собственного проекта. (приложение 8)

8.Приложение. Изделие проекта в натуральную величину.

Все предложенные пункты выполняемого проекта необходимо заранее продумать с учетом материала изложенного в приложениях. В зависимости от выполняемого изделия могут быть внесены изменения и в изложение текста самого проекта. Тема проекта выбирается студентом самостоятельно в соответствии с темами курса Технология и согласовывается с преподавателем.

Приложение 1.
Памятка для учащихся 1-4 классов (I уровень )

  1. Обоснуй свой выбор данного проекта?

  2. Расскажи, что ты сделал для получения результата?

  3. Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания?

  4. Какая информация для тебя была полезна?

  5. Тебе понравилось работать над этим проектом?

  6. Укажи источники?

**************************************************************************

Памятка для учащихся 5-7 классов (II уровень)

  1. Опиши желаемую ситуацию и обоснуй выбор своего проекта.

  2. Укажи, что нужно изменить в реальной ситуации, в проекте.

  3. Обозначь цель и сформулируй задачи, направленные на достижение цели.

  4. Запиши в хронологической последовательности шаги с указанием затраченного времени в зависимости от сложности работ.

  5. Опиши свой планируемый проект, опираясь на заданные учителем критерии оценки.

  6. Дай оценку полученному проекту в соответствии с критериями оценки, заданными учителем.

  7. Укажи причины успехов и неудач, пути их преодоления.

  8. Назови новые знания и умения, полученные в работе над проектом. Где еще ты сможешь их применить?

  9. Укажи источники новой информации. Какие из них ты нашел самостоятельно?

  10. Достиг ли ты цели? Если не достиг, то почему?

***********************************************************************

Памятка для учащихся 8-9 классов (III уровень)

  1.  Укажи проблему и причину ее возникновения.

  2.   Назови цель работы, связанную с проектом.

  3.   Перечисли задачи работы над проектом

  4.    Представь план работы.

  5.  Опиши предполагаемый проект.

  6.   Назови критерии, по которым можно оценить проект.

  7.  Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.

  8. Укажи источники информации.

  9. Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).

  10. Обоснуй выбор формы презентации.

  11. Сравни полученный проект с предполагаемым.

  12. Назови те, кому твой проект будет интересен и полезен.


Памятка для учащихся 10-11 классов (IV уровень)

  1. Обоснуй свой выбор данной проблемы, проекта

  2. Каковы причины и последствия ее существования?

  3. Кого еще волнует эта проблема и почему?

  4. Каким образом можно решить данную проблему?

  5. Что необходимо для этого сделать?

  6. В чем состоит предполагаемая ценность твоего проекта?

  7. Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?

  8. Зачем тебе нужно было выступление?

  9. Как ты готовился к выступлению?

  10. Доволен ли ты результатом?

11. Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?
Приложение 2

Проектное обучение в курсе технологии

Проект в системе уроков – это один из методов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идея проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов – это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Говоря о методе проектов, имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Выбор тематики проектов в различных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может быть предложена и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Чаще темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены (изделия, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)

Основные требования к использованию метода проектов в общеобразовательной школе:

  1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы, задачи.

  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

  5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

    1. Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола» и других методов);

    2. Выдвижение гипотезы их решения;

    3. Обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.)

    4. Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.)

    5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных;

    6. Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

    7. Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Приложение 3

Разновидности проектов

    1. Исследовательские. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследование. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы.

    2. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде: изделия, сценария, видеофильма, праздника, сочинения, статьи, репортажа и т.д.

    3. Ролевые, игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя опреде


ленные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Степень творчества здесь очень высокая.

    1. Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение факторов, предназначенных для широкой аудитории.


Приложение 4
^

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА


Смысл жизненного цикла вполне понятен. Все мы рождаемся, растем, взрослеем, стареем и когда-нибудь умираем. Это настолько общее понятие, что его часто используют в самых разных сферах.

Естественно, что у проектов тоже есть свое начало и завершение.

В простейшем случае жизненный цикл проекта включает в себя начальную, промежуточную и заключительную фазы. Когда мы говорим о жизненном цикле применительно к людям, то из названий различных этапов нам понятно, что происходит в каждый из них, например, детство, юность, зрелость, старость.

Названия этапов, которые мы будем использовать применительно к жизненному циклу проекта, тоже будут со всей очевидностью говорить о предпринимаемых на их протяжении действиях.
На этапе технико-экономического обоснования формулируется сама идея проекта, в общем плане определяются его задачи, анализируется осуществимость, составляется первичная смета расходов, намечаются конкретные способы реализации и сроки. В этом этапе мы используем: экспертизу и оценку изделия, банк идей и предложений, алгоритм изделия. По завершении данного этапа мы сравниваем наш находящийся пока еще в зачаточном состоянии проект с другими проектами или же оцениваем его с точки зрения установленных правил. Положительное решение приведет к следующему этапу жизненного цикла планированию и разработке.
Этап планирования и разработки включает дальнейшее прорабатывание деталей проекта и определение его конечных результатов, распределение обязанностей( если проект выполняется командой) и утверждение сроков, уточнение объема расходов и временных рамок.
Производственный этап принимает на себя главный пик активности, когда осуществляется основная часть запланированных мероприятий налаживание эффективного контроля и проверки. Учитель может определить, что сделано или не сделано, что должно быть сделано или задействовано и что нужно будет сделать или использовать в оставшееся время. По завершении данного этапа конечные результаты проекта практически достигнуты и готовы к представлению.
Заключительный этап - это этап, когда проект подвергают проверке и анализу, происходит защита проектов.

Как мы можем видеть, уровень активности на разных этапах реализации проекта меняется и приводит к тому, что потребность в различных ресурсах тоже бывает неодинакова.
^ Алгоритм дизайна проекта

Каждый проект перед выполнением необходимо обсудить с разных сторон, для того чтобы при выполнении было меньше вопросов, которые бы мешали быстро выполнить проект с достаточным качеством.

^ Анализ существующего состояния

Что уже есть? Что хорошо и что плохо?

Определение потребности в усовершенствовании

Что нужно было бы сделать?

Банк идей и предложений

Как можно было бы сделать?

Определение цели

Чего добиваемся в наших условиях

Выработка концепции проекта

Какие идеи будем использовать в конкретных условиях?

Разработка вариантов

Можно сделать так, а можно по - другому.

Выполнение проекта

Рисунки, схемы. Чертежи. Выбор материалов

Экспертиза вариантов

Что и как получилось?

Выбор базового варианта проекта

Что принимаем за основу

Макетирование

Все ли понятно на рисунке или чертеже

Технология изготовления

Как сделать спроектированное?

Создание опытного образца или модели

Будет ли работать?

Испытание опытного образца

Получилось ли задуманное?

Внесение уточнений в проект

Что показала практика?

Анализ эксплуатации изделий

Критерий истины- практика

Внесение корректив в конструкцию и технологию

Работа над ошибками тоже работа

Организация серийного производства

Где и какими средствами?

Модернизация

Что можно улучшить сразу?

Маркетинг

Реклама, оценка спроса, перспектива рынка

Прогнозирование

Что нового у конкурентов?

Анализ существующего состояния

Начинается новый виток совершенствования изделия

Приложение 5

Банк идей и предложений


Изменение размеров, объема, массы

Изменение количества деталей




Выбор других материалов

Использование отходов



Изменение цвета

Создание образа изделий



Формирование банка

идей и предложений



Товарный вид

«Человеческие» характеристики образа изделий

Изменение компоновки

Комбинации идей


Клаузуры

Наброски, эскизы, надписи

^ Экспертиза и оценка изделия


Экспертиза изделий



Общественная потребность

Техническое совершенство

Эстетические достоинства




Социолог

Инженер

Художник



Удобство пользования

Оценка изделий

Затраты, прибыль




Эргономист

Экономист

Рекомендации по

совершенствованию


Заключение о качестве



Приложение 6

Английский проект

Цели и задачи проекта: приготовить чашку чая

Необходимые действия:

  • проверить количество воды в чайнике и, если нужно, долить ее;

  • включить чайник;

  • подготовить чайник для заварки;

  • подготовить листовой чай;

  • приготовить молоко или ломтик лимона;

  • взять чашку, блюдце и молочник;

  • налить молоко в молочник или положить лимон на блюдце;

  • дать воде в чайнике закипеть;

  • выключить чайник;

  • прогреть чайник для заварки, сполоснув его горячей водой;

  • положить листовой чай в чайник для заварки;

  • налить кипяток в чайник для заварки;

  • дать настояться;

  • взять чайное ситечко;

  • налить чай в чашку через ситечко;

  • добавить лимон или молоко.
    Продолжительность: максимум 10 минут. Необходимое оборудование, приспособления и материалы:

  • электрическая розетка;

  • кран холодной воды;

  • чайник для заварки;

  • чайная ложка; электрический чайник, провод и штепсельная вилка;

  • бутылка молока в холодильнике;

  • пачка чая;

  • молочник;

  • ситечко для чая;

  • чашка и блюдце.

  • Примечания:

1) Можно использовать чайник для газовой плиты.

2) Можно использовать ломтик лимона.
  1   2

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Технология. Методическое пособие разработано с целью организации самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями гос...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов телекоммуникационных...
Экономика отрасли: Метод указания и контрольные задания для студ телеком спец заочной формы обуч. Бгуир/Сост. Г. Т. Максимов. – Мн.:...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Инженерная графика. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. /Составитель: Диванова О. П.,...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания и задания для выполнения контрольной работы...
Информационно-измерительная техника и электроника : методические указания и задания для выполнения контрольной работы / Е. И. Папанцева,...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания к семестровой работе для студентов очной формы...
Методические указания содержат требования к содержанию, объему и оформлению раздела дипломного проекта для студентов автотранспортных...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 151901 «Технология машиностроения»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 151901 «Технология машиностроения»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 050503 Технология Энгельс, 2013 Рассмотрено Цикловой методической комиссией специальностей «Профессиональное обучение» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы для студентов специальности 060800
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница