Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Содержание
Пояснительная записка
Обоснование выбора программы по коми языку………….……………………………………….. 2
Общая характеристика учебного предмета «Коми язык»..……………………………………2-4
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Коми язык»……….. ………4
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

«Коми язык»……………………………………………………………………………………………4-6
Планируемые результаты освоения учебной программы по коми языку

выпускника начальной школы ………………………………………………………………………….6
Содержание учебного материала по предмету «Коми язык»………….……………………………7-8
Примерное тематическое планирование программы 1 класса с определением основных видов образовательной деятельности обучающихся………………………………………………………8-24
Примерное тематическое планирование программы 2 класса с определением основных видов образовательной деятельности обучающихся…………………………………………………….24-25
Примерное тематическое планирование программы 3 класса с определением основных видов образовательной деятельности обучающихся……………………………………………………..25-26
Примерное тематическое планирование программы 4 класса с определением основных видов образовательной деятельности обучающихся………………………………………………………...27
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса……………………………….28

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2–4 классов и составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, регистрационный № 19707 от 04.02.2011; от 22.09.2011 № 2357, регистрационный № 22540 от 12.12.2011)

  2. Приказ Министерства образования Республики Коми «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 26.01.2011 № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для общеобразовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107» от 30.08.2011 № 1181.

  3. Примерные программы. Предметная линия учебников «Коми язык». 2-4 классы. Е.Н.Вязова, А.В. Сизова - Сыктывкар: Анбур, 2011.


Обоснование выбора программы по коми языку


  1. Разработка учебной программы на основе Концепции стандарта второго поколения позволяет учитывать межпредметные и внутрипредметные связи, логику учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

  2. В основепостроения курса коми языка авторов Е.Н. Вязоваой, А.В. Сизовой лежит идея гуманизации образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность уче­ника, его интересы и способности, а в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.


^ Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану общеобразовтельных учреждений Республики Коми всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 204 часа, из них во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 5» учебный предмет «Коми язык» изучается со 2 по 4 классы по 2 часа в неделю.
^ Общая характеристика курса
Учебный предмет «Коми язык» изучается по программе «Коми язык как государственный». В курсе коми языка можно выделить следующие содержательные линии:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представля­ют собой результат овладения коми языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Коми язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и пись­мом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэто­му темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Изучение курса «Коми язык» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  1. развитие способности к общению на коми языке:

  • речевая компетенция – формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо) с учётом возможностей и потребностей младших школьников;

  • языковая компетенция – овладение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также – графикой и орфографией;

  • социокультурная компетенция – усвоение определенного набора социокультурных знаний о республике и умение их использовать в процессе общения;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общеязыковых, познавательных, интеллектуальных способностей, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению коми языком.

  1. Использование коми языка для решения задач общения в той или иной сфере знаний, актуальной для детей младшего школьного возраста; формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия русского и коми языков.

Основные задачи реализации содержания учебного предмета:


  1. Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру.

  2. Обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.

  3. Развивать речь учащихся.

  4. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

  5. Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации и формировать умение применять эти знания в речевой деятельности.

  6. Ознакомить обучающихся с окружающим миром, историей, культурой, традицией коми народа.

Основные цели и задачи обучения коми языку в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:

- основ коммуникативной культуры. Обучающиеся учатся ставить и решать коммуникативные задачи, использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре, более глубокого осознания особенностей культуры коми народа;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Коми язык», что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению коми языком на следующей ступени образования.
^ Специфика учебного предмета «Коми язык»
Коми язык - один из но­вых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла. Предмет «Коми язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им се­бя как носителя культуры и духовных ценностей своего наро­да, национальной идентичности, гражданственности, норм мо­рали и речевого поведения.

^ Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Коми язык » использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения и русского языка, совместно с ними формирует ком­муникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении коми языка в начальной школе

1) сти­мулируется общее речевое развитие младших школьников;

2) развивается их коммуникативная культура;

3) формируются цен­ностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсужде­ния текстов соответствующего содержания, знакомства с об­разцами коми фольклора;

4) вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность.
^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Коми язык»


  1. Личностные результаты:




  1. формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей республики;

  2. осознание языка, как основного средства общения между людь­ми;

  3. знакомство с культурой коми народа с использо­ванием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной лите­ратуры, традиции).




  1. ^ Метапредметные результаты:


1) развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребнос­тей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной за­дачи;

3) расширение общего лингвистического кругозора млад­шего школьника; 4) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; 5) формирование мотивации к изу­чению языка; 6) овладение умением координированной работы с разны­ми компонентами учебно-методического комплекта (учебни­ком, аудиодиском и т. д.).

  1. ^ Предметные результаты:


1) овладение начальными пред­ставлениями о нормах коми языка (фонетических, лексических, грамматических);

2) умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т. е. во владении коми языком как средством общения)
^ Речевая компетенция формируется в следующих видах речевой деятель­ности

говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характери­зовать персонаж;

аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основ­ное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изучен­ном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный язы­ковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информа­цию;

письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
^ Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков коми языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочета­ний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
^ Социокультурная осведомлённость
• знание названий литературных персонажей известных произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изу­чаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).

  1. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и коми языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, сло­восочетаний, простых предложений;

• умение действовать по образцу при выполнении упраж­нений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогно­зировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение пользоваться справочным материалом, представ­ленным в доступном данному возрасту виде (правила, табли­цы);

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям че­рез произведения детского фольклора.

  1. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на коми языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

  1. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
^ Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате обучения коми языку на первом этапе обучающиеся должны уметь:

В области говорения:

  • правильно произносить слова и словосочетания, правильно ставить ударение;

  • поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • задать общий или специальный вопрос; ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;

  • кратко рассказать о любимой игрушке, животном, выражая при этом своё отношение к предмету высказывания, сообщить или рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать картину;

  • пользоваться коми-русским и русско-коми словарями;

  • воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора.

В области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

  • понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

В области чтения:

  • овладеть техникой чтения вслух;

  • читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.

В области письма:

  • писать краткое поздравление с Днём рождения, С Новым годом, с Рождеством, с Женским днём;

  • писать небольшое личное письмо (с опорой на образец).


^ Содержание учебного материала
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

^ Я и моя семья. Знакомство. Приветствие, прощание. Члены семьи, их описание. Внешность и характер человека.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни. Поздравления с праздником.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Еда. Посуда. Одежда.

^ Мир моих увлечений. Игрушки, игры. Совместные игры, любимые занятия. Мои друзья.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене.

^ Мир вокруг меня. Домашние и дикие животные, уход за ними. Любимые животные.

Погода. Времена года. Любимое время года. Описание погоды в разное время года.

^ Моя Родина. Мой город/село. Города и сёла РК.

Человек. Моё здоровьё. Названия частей тела. Моё здоровье.
В русле говорения
1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебно-трудового общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог - побуждение к действию.

^ 2. Монологическая форма. Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен­ные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

^ В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном язы­ковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
^ В русле письма

Владеть:

• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• основами письменной речи; писать по образцу поздрав­ление с праздником, короткое личное письмо.

^ Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы коми алфавита. Буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употреби­тельных слов.
Фонетическая сторона речи. Все звуки коми языка. Нормы произношения звуков коми языка (ö, i, дз, тш, дж). Члене­ние предложения на смысловые ритмические группы. Ударе­ние в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Ритмико-интонационные осо­бенности повествовательного, побудительного и вопроситель­ного предложений.
^ Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслу­живающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы. Простейшие устой­чивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета.
^ Грамматическая сторона речи. Основные коммуникатив­ные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Порядок слов в предложении. Утверди­тельные и отрицательные предложения.

Числительные (1-100), имя существительное (склонение имён существительных), имя прилагательное (качественные прилагательные), местоимение (личные и притяжательные местоимения), глагол (спряжение глагола), наречие.

^ Примерное тематическое планирование программы 1 класса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Класс

Раздел, тема, дидактические единицы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

2

класс

Раздел №1

Знакомство.

  1. Знакомство с предметом-коми язык

  2. Алфавит

  3. Правильное произношение коми звуков дз, сь, о, дж, тш.

  4. Вежливые слова

  5. Давайте познакомимся. Вопросительное местоимение кодi?

  6. Диалог-расспрос о личности собеседника

  7. Развитие диалогической речи.




7 часов

  • Понимать речь учителя: приветствие, зна­комство, прощание.

  • Воспринимать на слух информацию о республике.

  • Воспринимать информацию о коми литературе с использованием различных книг.

  • Знакомство с коми алфавитом.

Говорение в диалогической форме

• Вести этикетные диалоги в ситуации бы­тового и межкулътурного общения: привет­ствовать собеседника и отвечать на привет­ствие; представлять себя по-коми.

• Участвовать в элементарных диалогах, со­блюдая нормы речевого этикета.

• Вести диалог-расспрос и диалог-побужде­ние к действию: задавать вопросы отвечать на них, используя опору в виде рисунков и подписей.

• Разыгрывать сценки.

^ Говорение в монологической форме. Пользоваться основными коммуникатив­ными типами речи.





Раздел №2

Семья

1)Знакомство с лексикой.
2)Наша семья.

Притяж.местоимение – менам. Имя сущ. винительного падежа с суф.-ос.

3)Расскажу о семье. Развитие навыка монологической речи.
4)Проект «Моя семья».
5)Счёт от 1-10.
^ Контрольная работа

«Знакомство и семья».

6 часов

Говорение в диалогической форме

• Вести диалог-расспрос о семье с использо­ванием речевого этикета.

• Участвовать в элементарных диалогах, со­блюдая нормы речевого этикета.

• Задавать вопросы и отвечать на них, используя опору в виде рисунков и подписей.

• Разыгрывать сценки с использованием элементов театрализации

• Дополнять реплики диалога необходимыми словами.

^ Говорение в монологической форме

• Пользоваться основными коммуникатив­ными типами речи.

• Рассказывать о семье с опорой на картинку.

• Представлять творческую работу по теме «Моя семья».

• Выразительно рассказывать стихи.

• Передавать содержание прочитанного тек­ста с помощью учителя.

Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать элемен­тарную речь учителя и одноклассников на уроке, а также небольшие тексты в аудио­записи, построенные на изученном языко­вом материале.

• Воспроизводить на слух буквы, буквосоче­тания и слова.

^ В области языковой компетенции: Фонетическая сторона речи

• Различать на слух и адекватно произносить звуки коми языка

•Соблюдать интонацию вопросительного предложения.





Раздел №3

Игры. Игрушки.

1)Название игрушек.
2)Давай поиграем. Совершенствование навыков диалогической речи.
3)Названия цветов.

Прилагательное + существительное.
4) Моя любимая игрушка. Формирование навыков монологической речи.
5)Развитие навыка монологической речи.
6) Национальные коми игры.


6 часов

^ Говорение в диалогической форме

• Уметь инсценировать сказку.

• Задавать вопрос.

• Разыгрывать сценки

• Составлять рассказ-описание о любимой игрушке.

• Задавать вопросы о цвете предмета с опорой на рисунок и отвечать на них.

• Описывать иллюстрацию, используя опо­ру в виде вопросов

• Давать описание игрушек (своей куклы и куклы сестры).

• Участвовать в конкурсах. Аудирование

• Понимать речь учителя и одноклассников на уроке.

• Воспринимать на слух небольшие доступ­ные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

• Воспроизводить на слух буквы, буквосо­четания и слова, учитывая правила про­изношения коми языка.

• Отвечать на вопросы на родном языке по содержанию аудиотекстов.

• Развивать языковую догадку. ^ Чтение

• Выразительно читать вслух микротексты и диалоги.

• Соблюдать интонацию различных типов предложений.

Письмо

• Вставлять выделенные слова в предложе­ния.

• Вписывать в слова нужные буквы.

^ В области языковой компетенции: Фонетическая сторона речи

• Различать на слух и адекватно произносить звуки коми языка.

• Соблюдать правила фонетического сцепле­ния и связывания слов внутри ритмиче­ских групп.

^ Лексическая сторона речи

• Узнавать и использовать в речи лексиче­ские единицы, обозначающие форму пред­метов, цвета.





Раздел №4

Мой дом.
1)Знакомство с лексикой. Звуки: дз,о,н,нь.
2)Мой дом. Послелоги: вылын,улын.
3)Мебель. Описание своей комнаты.
4)Расскажу о своем доме. Развитие навыка монологической речи.

5)Совершенствование навыков говорения.
6)Традиционный быт коми.

6 часов.

Говорение в диалогической форме

• Вести диалог-расспрос об интерьере ком­наты с использованием форм речевого этикета.

• Разыгрывать сценки с использованием элементов театрализации

^ Говорение в монологической форме

• Использовать в речи простейшие устой­чивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

^ Пользоваться основными коммуникатив­ными типами речи.

• Описывать комнату по картинке

• Рассказывать о своей комнате.

' Отвечать на вопросы учителя по прочи­танному тексту.

• Участвовать в конкурсе выразительного чтения стихов с элементами театрализа­ции Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать эле­ментарную речь учителя и одноклассников на уроке, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на из­ученном языковом материале.

• Воспроизводить на слух буквосочетания и слова, учитывая правила произношения коми языка.

Чтение

• Читать вслух небольшие тексты, построен­ные на изученном материале.

• Соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух.

• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читать диалоги по ролям.

• Читать и развивать языковую догадку

^ Письмо

• Выполнять лексико-грамматические упраж­нения

В области языковой компетенции: Фонетическая сторона речи

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной форме.

• Различать коммуникативный тип предло­жения по его интонации.

^ Лексическая сторона речи

• Узнавать и использовать в речи лексиче­ские единицы, обозначающие предметы интерьера.

Грамматическая сторона речи

• Узнавать и употреблять в речи все основ­ные предлоги.





Раздел №5

Мир вокруг меня.

1)Домашние животные. Суф. мн.ч. им.сущ. – пи.
2)Животные нашего леса. Совершенствование навыков понимания на слух речи учителя.
3)Любимые животные. Совершенствование навыков говорения.
4)Формирование грамматических знаний и навыков монологической речи.
5)Растения Коми края. Формирование правильного ударения в словах.
^ Контрольная работа – «Мой дом», «Домашние животные».


6 часов

Говорение в диалогической форме

• Вести диалог-расспрос о любимом живот­ном.

• Разыгрывать сценки с элементами театра­лизации.

^ Говорение в монологической форме. Пользоваться основными коммуникатив­ными типами речи

• Рассказывать о своём любимом животном.

Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать эле­ментарную речь учителя и одноклассников на уроке, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

• Воспроизводить на слух буквосочетания и сло­ва, учитывая правила произношения коми языка.

Чтение

•Выразительно читать вслух индивидуально и по ролям небольшие тексты и диалоги.

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух.

• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читать про себя и понимать тексты, содер­жащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

• Читать и развивать языковую догадку.





Раздел №6

Праздники

1)Новый год

2)Около ёлки. Глагол 1 л., ед.ч., наст.вр.

3)Поздравление с Новым годом. Имя сущ. твор. п. с суф. – он. Послелог: дорын

4)Развитие письменной речи

5)День рождения. Открытка-поздравление.

6)Составление диалогов.


6 часов

Говорение в диалогической форме

• Вести этикетный диалог в ситуации быто­вого общения: поздравлять с Новым годом, с Рождеством, благодарить за поздравление.

• Вести диалог-расспрос: задавать вопросы и отвечать на них.

• Разыгрывать сценки с использованием эле­ментов театрализации.

^ Говорение в монологической форме

• Использовать в речи простейшие устой­чивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. ^ Пользоваться основными коммуника­тивными типами речи

• Рассказывать о Новом годе/Рождестве .

• Выразительно рассказывать стихи.

• Развивать языковую догадку.

• Выражать эмоциональную оценку

• Находить фразы к рисункам и описывать их.

• Описывать иллюстрацию после прослу­шивания текста.

• Участвовать в конкурсе "Кто лучше рас­скажет о зиме».

Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать эле­ментарную речь учителя и одноклассни­ков на уроке, а также небольшие доступ­ные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

• Воспроизводить на слух буквы, буквосоче­тания и слова, учитывая правила произно­шения коми языка.

Чтение

• Выразительно читать вслух небольшие тек­сты и диалоги.

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух.

•Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Различать коммуникативный тип предло­жений по его интонации.

• Читать и развивать языковую догадку.

^ Письмо

• Уметь писать письмо Деду Морозу.

В области языковой компетенции: Фонетическая сторона речи

• Различать на слух и адекватно произносить звуки коми языка.

•Соблюдать интонацию вопросительного и восклицательного предложения.

^ Лексическая сторона речи

• Узнавать и употреблять в речи лексиче­ские единицы, связанные с праздниками Новый год и Рождество





Раздел №7

Еда. Посуда.

1)За столом. Развитие навыков аудирования.
2) На кухне.Послелоги: вылын, сайын.
3)В магазине.Глаголы 1 л., ед.ч., наст.вр.
4)Составление диалогов.
5)Обобщение лексического и грамматического материала.
6)Национальные блюда.

6 часов

Говорение в диалогической форме

• Вести диалог-расспрос.

• Вести диалог-побуждение к действию с просьбой что-либо дать, используя элемен­тарные фразы речевого этикета.

• Уметь задавать вопрос.

• Разыгрывать сценки.

• Разыгрывать диалоги, заменяя имена.

^ Говорение в монологической форме Пользоваться основными коммуникатив­ными типами речи.

• Выразительно рассказывать стихи, риф­мовки, считалки.

• Дополнять фразы, составлять рассказ.

• Описывать иллюстрацию, отвечая на во­просы .

• Участвовать в конкурсах.

• Составлять фразы, рассказ по модели.

Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать эле­ментарную речь учителя и одноклассников на уроке, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на из­ученном языковом материале.

• Воспроизводить на слух буквы, буквосо­четания и слова, учитывая правила про­изношения коми языка

• Передавать на родном языке содержание аудиотекстов.

•Развивать языковую догадку.

Чтение

• Выразительно читать вслух небольшие тексты и диалоги.

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух.

^ Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читать и разыгрывать диалоги,

Письмо

• Воспроизводить графически корректно по образцу буквы коми алфави­та.

• Вставлять выделенные слова в предложения.

• Вписывать в слова необходимые буквосо­четания.

^ В области языковой компетенции: Фонетическая сторона речи

• Различать на слух и адекватно произно­сить звуки коми языка.

• Соблюдать ритмико-интонационные пра­вила в процессе говорения и чтения вслух.

• Соблюдать правила фонетического сце­пления и связывания слов внутри рит­мических групп.





Раздел №8

Одежда. Обувь.
1)Наша одежда. Мягкий звук сь.

2) Моя одежда и обувь.Глаголы 1 л., ед.ч., наст.вр.
3) Развитие навыка монологической речи.
4)Совершенствование навыков говорения.
5)Коми национальная одежда.
^ Контрольная работа – «Праздники», «Еда. Посуда», «Одежда, обувь».

6часов

Говорение в диалогической форме

• Вести диалог-расспрос.

• Вести диалог-побуждение к действию с просьбой что-либо дать, используя элемен­тарные фразы речевого этикета.

• Уметь задавать вопрос.

• Разыгрывать сценки.

• Разыгрывать диалоги, заменяя имена.

^ Говорение в монологической форме. Пользоваться основными коммуникатив­ными типами речи.

• Выразительно рассказывать стихи, риф­мовки, считалки.

• Дополнять фразы, составлять рассказ.

• Описывать иллюстрацию, отвечая на во­просы .

• Участвовать в конкурсах.

• Составлять фразы, рассказ по модели.

Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать эле­ментарную речь учителя и одноклассников на уроке, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на из­ученном языковом материале.

• Воспроизводить на слух буквы, буквосо­четания и слова, учитывая правила про­изношения коми языка

• Передавать на родном языке содержание аудиотекстов.

•Развивать языковую догадку.

Чтение

• Выразительно читать вслух небольшие тексты и диалоги.

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух.

^ Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читать и разыгрывать диалоги,

Письмо

• Воспроизводить графически корректно по образцу буквы коми алфави­та.

• Вставлять выделенные слова в предложения.

• Вписывать в слова необходимые буквосо­четания.

^ В области языковой компетенции: Фонетическая сторона речи

• Различать на слух и адекватно произно­сить звуки коми языка.

•Соблюдать ритмико-интонационные пра­вила в процессе говорения и чтения вслух.

• Соблюдать правила фонетического сце­пления и связывания слов внутри рит­мических групп.





Раздел №9

Времена года.

1)Осень. Безличные глаголы.
2)Зима.
3)Весна.
4)Лето.
5)Календарная обрядность коми.
6)Древний промысловый календарь.
7)Коми народные приметы.
8)Коми народные приметы.

8часов

Говорение в диалогической форме

• Вести диалог-расспрос и диалог-побужде­ние к действию о занятиях людей в разные времена года.

• Разыгрывать сценки с использованием элементов театрализации.

^ Говорение в монологической форме

• Использовать в речи простейшие устой­чивые словосочетания.

• Выразительно рассказывать стихотворе­ния коми поэтов о временах года.

• Описывать картинки о развлечениях детей летом, зимой, осенью, весной.

• Рассказывать о своих занятиях.

• Участвовать в конкурсе *Кто лучше рас­скажет о лете».

Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать эле­ментарную речь учителя и одноклассников на уроке, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на из­ученном языковом материале.

• Воспринимать на слух, повторять за дик­тором тексты стихотворений.

• Воспроизводить наизусть тексты стихотво­рений.

• Уметь разыгрывать сценки после прослу­шивания текста.

• Воспринимать на слух и понимать корот­кий рассказ, уметь отвечать на вопросы после прослушивания текста.

Чтение

•Выразительно читать вслух индивидуально и по ролям небольшие тексты и диалоги.

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух.

• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читать небольшие тексты и уметь передавать прочитанное с помощью учителя.

• Читать и развивать языковую догадку

^ Письмо

• Выполнять лексико-грамматические уп­ражнения.

Вписывать в слова необходимые буквосо­четания.

В области языковой компетенции; Фонетическая сторона речи

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной форме.

^ Различать коммуникативный тип предло­жений по их интонации.

Лексическая сторона речи

• Узнавать и употреблять в речи лексические единицы, обозначающие занятия детей в разное время года.





^ Раздел №10

Школа

1)Я – ученик. Послелоги. Звук – сь.
2)Я на уроке.Глаголы 1 л., ед.ч., наст.вр.
3)Учебные принадлежности. Заимствованные существительные.
4)Составление диалога.
5)Развитие грамматических навыков.
6) Мой режим. Развитие навыка чтения с пониманием прочитанного.

6 часов

Говорение в диалогической форме

• Вести этикетный диалог о школе с элемен­тами речевого этикета.

• Разыгрывать сценки с элементами театра­лизации.

^ Говорение в монологической форме. Пользоваться основными коммуникатив­ными типами речи

• Описывать свой класс.

• Выразительно рассказывать стихи.

• Уметь выражать своё мнение после прочте­ния и прослушивания текста.

Аудирование

• Воспринимать на слух и понимать эле­ментарную речь учителя и одноклассников на уроке, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

•Выразительно читать вслух индивидуально и по ролям небольшие тексты и диалоги.

• Соблюдать нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух.

• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читать про себя и понимать тексты, содер­жащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

• Читать и развивать языковую догадку




^ Раздел №11

Родина.

1)Путешествие по Республике Коми.
2)Моя малая родина. Послелог дорын. Сущ. предложного падежа –ын.
3)Где я живу. Развитие навыков говорения.
4)Мой город. Город в прошлом и настоящем.

5 часов

Говоренне в диалогической форме

• Составлять рассказ «Моя республика», «Мой город».

• Использовать в речи простейшие устой­чивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

• Описывать достопримеча­тельности родного города с помощью учителя: на­зывать столицу республики Коми, города республики.

^ Лексическая сторона речи

• Усвоение лексических единиц, обознача­ющих географические названия .




^ Итоговая контрольная работа.










Итого - 68 часов






  1   2

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому)...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе...
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по учебному предмету «Риторика» ориентирована на...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Риторика»
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета "Русский язык"
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ориентирована...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» ориентирована...
Содержание учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству ориентирована...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована на обучающихся 2-4 классов и составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница