Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»




НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
страница1/12
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя.

^ Таким образом, к концу 4 класса учащиеся должны:

- овладеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами (темп чтения не менее 90 слов в минуту);

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитаты из текста;

- выделять в тексте слова автора, важные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику, основным действующим лицам произведения;

- знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классиков:

- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- знать не менее 10 пословиц, 2-З крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

- уметь полноценно слушать: осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начать отвечать, о чём продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.


^ Тематическое планирование по литературному чтению

4 класс (136 часов)


урока

Тема

УУД

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.


Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, знать фамилии, имена, отчества писателей, произведения которых читали в 1 – 3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Летописи, былины, жития(11 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий ( с помощью учителя).

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника..

2

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись - источник исторических фактов.

3

Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

4

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

5

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

6

Герой былины - защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

7

Сергий Радонежский - святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

8

Житие Сергия Радонежского.

9

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

10

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

11

Проект: « Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

Чудесный мир классики (22часа)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

2

Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.

3

События литературной сказки. Герои сказки.

4

Младший брат Иван - настоящий герой сказки. Характеристика героя.

5

Сравнение словесного и изобразительного искусства.

6

А. С. Пушкин. Стихи. «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

7

А. С. Пушкин. Стихи. «Туча». Интонация стихотворения.

8

А. С. Пушкин. Стихи. «Унылая пора! очей очарованье...». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

9

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...».

10

Мотивы народной сказки в литературной.

11

Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

12

Деление сказки на части. Составление плана.

13

Пересказ основных эпизодов сказки.

14

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

15

«Ашик- Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

16

Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

17

Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа.

18

Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

19

Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

20

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа - герои своего времени.

21

Характер героев художественного текста.

22

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (12 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

2

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид...». «Как неожиданно и ярко...» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

3

Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

4

А. А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

5

А. А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

6

Е. А. Баратынский. «Весна, весна, как воздух чист!». Передача настроения и чувства в стихотворении.

7

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

8

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

9

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки...» Выразительное чтение.

10

И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина.

11

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

12

Оценка достижений.

Литературные сказки (16 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


2

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

3

Заглавие и главные герои литературной сказки.

4

Деление текста на части. Составление плана сказки.

5

Подробный пересказ «Городок в табакерке».

6

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

7

Сказка или рассказ.

8

Текст-описание в содержании художественного произведения.

9

Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

10

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

11

Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

12

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

13

Заглавие. Герои художественного текста.

14

Деление текста на части. Составление плана.

15

Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

16

Оценка достижений.

Делу время – потехе час ( 9 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

2

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.


3

Жанр произведения. Инсценирование произведения.


4

В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста.

5

В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев.


6

Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.

7

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.


8

Инсценирование произведения.

9

Оценка достижений.

Страна детства (8 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

2

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

3

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

4

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

5

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.


6


М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

7

М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

8

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (5 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением

2

В. Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.

3

С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

4

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...».

«Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

5

Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Природа и мы (12 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям на основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа.

3

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

4

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.


5

М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка.

Герои произведения.

6

М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

7

Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

8

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

9

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

10

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

11

Проект «Природа и мы».

12

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (8 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

2

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

3

Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

4

С. А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

5

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

6

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности.

7

С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

8

Оценка достижений.

Страна Фантазия (7 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

Особенности фантастического жанра.

3

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

4

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

5

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

6

Сочинение собственной фантастической истории.

7

Оценка достижений.

Зарубежная литература (15 часов)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

3

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ самых интересных эпизодов от лица героев.

4

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

5

Рекламирование книги из зарубежной литературы.

6

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

7

Рассказ о Русалочке

8

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

9

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

10

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

11

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ самых интересных эпизодов от лица героев.

12

Сельма Лагерлёф. В Назарете.

13

Святое Семейство.

14

Иисус и Иуда.

15

Оценка достижений.



^ Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по математике создана на основе Примерных программ начального общего образования, Москва, «Просвещение», 2009 год; авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 4 класс, утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.); в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

^ Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

^ Основные содержательные линии

Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматривае­мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению реше­нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна­ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

^ Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ориентирована...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе программы «Начальная...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана с учетом...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа Литературное чтение 2 «б» класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета "Литературное чтение"
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, и программы к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconУчебники данной системы имеют грифы «Рекомендовано»
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconПримерная рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл...
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению базового уровня для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» iconПрограмма «литературное чтение»
Федерального государствен- ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница