Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка




НазваниеРабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа

среднего (полного) общего образования

по географии (базовый уровень)



I Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (Министерство образования и науки РФ).
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации.

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
^ Рабочая программа по географии включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
^ Общая характеристика учебного предмета

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности, подготовки к ЕГЭ.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели.

^ Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10 и 11 классах. Рабочая программа рассчитана на 69 часов: 35 часов в 10 классах и 34 часа в 11 классах, по 1 часу в неделю. Изменения, внесенные в программу: в рабочую программу по географии для 10 класса включены темы : «Политическая карта мира» - 2 часа, «Научно –техническая революция и мировое хозяйство» -6 часов. На изучение темы: «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» отводится -2 часа, вместо предполагаемых -4 часов. Без изучения карты, стран мира, их местоположения, особенностей развития, невозможно дальнейшее изучение последующих тем. На изучение раздела - Регионы мира в 11 классе отведено (25 часов), Россия в современном мире (4 часа), Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 часа).

Исходя из этого, учебные часы по темам распределены следующим образом:

10 класс

Количество часов: всего 35 часов, в неделю-1 час;

Практических (оценочных) работ- 5.

1.Современные методы географических исследований. Источники

географической информации – 2 ч.

2. Современная политическая карта мира – 2 ч.

3. Природа и человек в современном мире – 6 ч.

4. Население мира – 5 ч.

5. Научно-техническая революция и мировое хозяйство-6 ч.

6. География отраслей мирового хозяйства – 11 ч.
Резерв времени- 3 часа

11 класс

Количество часов: всего 34 часа, в неделю-1 час;

Практических (оценочных) работ-5.
1. Регионы и страны мира- 25 ч.

1.1. Зарубежная Европа– 5 ч.

1.2. Зарубежная Азия – 6 ч.

1.3. Африка– 4 ч.

1.4. Северная Америка – 5 ч.

1.5. Латинская Америка- 4 ч.

1.6.Австралия и Океания– 1 ч.

2. Россия в современном мире- 4ч. 3.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества- 3 ч.
Резерв времени- 2 часа
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
^ Методы обучения

Основными источниками знаний учащихся по географии являются слово (устное и печатное) предметы и явления в натуре или их изображении, а также опыт практической деятельности учащихся. Соответственно, методы обучения географии можно разделить на три основные группы:

  • словесные методы (устное изложение учителя — рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала),

  • наглядные методы (использование географических карт и наглядных пособий, наблюдения, опыты)

  • практические методы (общественно полезные дела, измерительные работы на местности и др.).

В методах обучения географии находят отражение методы исследования в научной географии. Так, в географической науке большое значение имеют комплексные исследования, наблюдения, картирование (с карты начинается и картой кончается всякое географическое исследование), построение графиков и профилей по полевым материалам, обработка климатических показателей, анализ количественных показателей. Все это находит место и в процессе обучения географии. Для сознательного усвоения основ географии очень важно не только знакомить учащихся с различными методами научного исследования, но и формировать простейшие умения по их практическому использованию.


^ Ключевые компетенции
Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Ключевые (базовые, универсальные) компетенции многофункциональны, надпредметны и многомерны. Овладение ими позволяет решать самые различные проблемы в повседневной, профессиональной, социальной жизни. Ключевые компетенции основываются на свойствах человека и проявляются в определенных способах поведения, которые опираются на его психологические качества, включают широкий практический контекст с высокой степенью универсальности. К ключевым компетенциям относятся:

  • общекультурная компетенция;

  • социально-трудовая компетенция;

  • компетенция в сфере личностного определения (опыт самопознания, осмысления своего места в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок своих действий.

  • коммуникативную - уметь вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться;

  • информационную – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;

  • автономизационную - быть способным к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности;

  • социальную - уметь жить и работать с людьми, с близкими, в коллективе, в команде;

  • продуктивную - уметь работать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них;

  • нравственную - готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам.

И обязательно составляющей в компетентности выпускника должно стать самосовершенствование. Самостоятельно трудиться над развитием интеллектуального, культурного, физического уровня, развивать способности, необходимые для преодоления возникающих проблем действительности, выполнять различные социальные роли, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, уметь работать сообща в различных областях, предотвращая конфликтные ситуации. Согласно новой концепции, современная школьная география уникальная по вкладу в развитие личности. Стратегическая цель учебного предмета географии – формирование в сознание учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в быстроменяющемся мире. Таким образом, выпускники должны овладеть законченной системой географических знаний и умений, возможностями их применения в жизненных, различных ситуациях, т.е. проявлять компетентность. Компетентностный подход подчёркивает действенную сторону результатов образования, их практическую значимость, т.е. процесса приобретения школьниками опыта в решении практико-ориентированных задач.

^ Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

II Содержание программы. 10 класс (35 часов)
Раздел. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 ч).
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта -особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации.
^ Раздел. Современная политическая карта мира (2 ч).
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны(главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентационного развития; НИС и другие группы).

^ Практическая работа: Характеристика ПГП страны ( по выбору учащегося), его изменение во времени.

Обучающийся должен знать:

  1. Многоликость современного мира и типы стран.

  2. Новый этап международных отношений.

  3. Основные формы правления и административно-территориального устройства стан мира.

  4. Политическая география и геополитика.

  5. Ключевые слова темы: суверенное государство, типы стан, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное, федеративное государство, ПГП.


^ Раздел. Природа и человек в современном мире (6 ч).
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы земли. Их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

^ Практическая работа: Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Обучающийся должен знать:

  1. Особенности современного взаимодействия общества и природы.

  2. Понятие о географической среде.

  3. Понятие о ресурсообеспеченности.

  4. Основные черты размещения различных природных ресурсов.

  5. Размеры и характер загрязнения окружающей среды.

  6. Сущность природоохранной деятельности и экологической политики.

  7. Представление о географическом ресурсоведении и геоэкологии.

Обучающийся должен уметь:

  1. Характеризовать размещение главных видов природных ресурсов.

  2. Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира различными видами природных ресурсов.

  3. Устанавливать внутрипредметные связи с предшествующими курсами географии.

  4. Анализировать и сравнивать схемы, рисунки, графики в учебнике.


^ Раздел. Население мира (5 ч).
Численность , динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая,

религиозная). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
^ Практические работы: Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран мира трудовыми ресурсами.

Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий. Выделение районов размещения наиболее крупных народов, распределения религий

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о воспроизводстве населения.

  2. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения.

  3. Классификация народов мира по языковым семьям и религиям.

  4. Виды миграций и их причины.

  5. Уровни и темпы урбанизации.

  6. Типы воспроизводства населения и их характеристику.

Обучающийся должен уметь:

  1. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов.

  2. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений, производить необходимые расчеты и сравнения.

  3. Читать и анализироватьвозрастно0половую пирамиду.

  4. Составлять таблицы по тексту и картам учебника.

  5. Составлять аннотацию на прочитанный текст.


Раздел. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 ч).
Научно-техническая революция, характерные черты и составные части. Главные направления развития производства в эпоху НТР.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Международное географическое разделение труда. Влияние НТР на МХ.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и ТНК. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
^ Практическая работа: Характеристика основных центров современного мирового хозяйства, составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о НТР, мировом хозяйстве, Международной экономической интеграции, международном географическом разделении труда, региональной политике.

  2. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства.

  3. Факторы размещения.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику НТР и мирового хозяйства.

  2. Применять текстовые, картографические и графические материалы для сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений. Составлять письменный конспект главы, раздела.

^ Раздел. География отраслей мирового хозяйства (11ч).

География промышленности мира. География сельского хозяйства. География транспорта. Всемирные экономические отношения и связи.

ВЭС- научно -технические, производственное сотрудничество,

создание СЭЗ. География мировых валютно-финансовых отношений.

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля -основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. География туризма.
^ Практическая работа: Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Обучающийся должен знать:

  1. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира.

  2. Состав и основные черты размещения растениеводства, животноводства, различных видов транспорта.

  3. Состав и основные черты географии всемирных экономических отношений.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику отрасли мирового хозяйства, используя типовой план.

  2. Применять в разных сочетаниях текст учебника. Статистические таблицы, графики, карты, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового хозяйства.

  3. Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников.

^ Резерв времени- 3 часа


II Содержание программы. 11 класс (34 часа)
Раздел I. Регионы и страны мира (25 ч).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения хозяйства, проблем современного социально- экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии и Океании.

  1. ^ Зарубежная Европа

           Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население: воспроизводство, миграции, национальный состав. Урбанизация. Хозяйство: место в мире, различия между странами. Промышленность: главные отрасли. Сельское хозяйство: три главных типа. Транспорт: главные магистрали и узлы. Наука и финансы: технопарки, технополисы и банковские центры. Отдых и туризм: главный район международного туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.  «Центральная ось развития». Высокоразвитые районы. Старопромышленные районы. Отсталые агарные районы. Районы нового освоения. Субрегионы Зарубежной Европы.

Обучающийся должен знать:

  1. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

  2. Создание экономико-географического обоснования размещения.

  3. Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы зарубежной Европы.

  4. Субрегионы зарубежной Европы.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику ЭГП страны.

  2. Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны.

  3. Применять различные источники географической информации для доказательства, сравнения, конкретизации, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов.

  4. Применять раннее изученные текстовые, графические и картографические материалы для углубления вновь приобретенных знаний.

^ 2. Зарубежная Азия.

           Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население: воспроизводство, этнический, религиозный и  национальный состав. Урбанизация.  Роль в мировом хозяйстве. Сельское хозяйство: районы различной специализации.  Охрана окружающей среды и экологические проблемы.  Китай: территория, границы, положение. Население: численность, воспроизводство, этнический состав, расселение. Хозяйство: достижения и проблемы. Внутренние различия и города. Япония: территория, границы, положение. Население: численность, национальный состав, размещения. Хозяйство. Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». Индия: территория, границы, положение. Население: численность, воспроизводство, этнический состав, размещения. Общая характеристика хозяйства: страна контрастов. Промышленность. Сельское хозяйство. Центры и «коридоры2 развития хозяйства. Общие сведения об Австралии.

Обучающийся должен знать:

  1. Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем  зарубежной Азии.

  2. Экономико-и социально-географическая характеристика Китая.

  3. Экономико-и социально-географическая характеристика Японии.

  4. Экономико-и социально-географическая характеристика Индии.

Обучающийся должен уметь:

  1.  Давать характеристику ЭГП стран.

  2.  Давать характеристику природных предпосылок для развития с/х  страны.

  3. Давать характеристику населения страны.

  4. Составлять логический конспект части текста учебника.

  5. Составлять картосхемы.

3. Африка.

          Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население: воспроизводство, национальный состав и размещение. Хозяйство: отраслевая и территориальная структура. Деление Африки на субрегионы. Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР – страна с двойной экономикой.

Обучающийся должен знать:

  1. Представление о монокультуре.

  2. Образ территории Северной Африки.

  3. Образ территории Тропической Африки.

  4. Краткая обзорная характеристика ЮАР.

Обучающийся должен уметь:

  1. Пользуясь учебником и атласом самостоятельно добывать необходимые знания для характеристики.

  2. Осуществлять сравнительную характеристику отраслей, регионов и городов.

  3. Готовить конспект доклада на заданную тему.

^ 4. Северная Америка.

          Территория, границы, положение, государственный строй.  Население: воспроизводство, этнический, религиозный и  национальный состав.  Общая характеристика хозяйства.  География промышленности. География сельского хозяйства.  География транспорта. География отдыха и туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Макрорайонирование США. Северо-Восток: мастерская нации. Средний Запад. Юг. Запад – самый молодой и динамичный макрорайон США.Общие сведения о Канаде: внутренние различия,хозяйство.

Обучающийся должен знать:

  1. Характерные черты ЭГП, природных  ресурсов,  населения США.

  2. Общая характеристика хозяйства США.

  3. Основные черты географии промышленности, с/х, транспорта, природопользования США.

  4. Макрорайонирование США.

  5. ЭГП Канады.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику городских агломераций и мегаполисов.

  2. Давать характеристику отрасли промышленности страны.

  3. Давать краткую ЭГХ страны.

  4. Составлять письменное экономико-географическое описание.

^ 5. Латинская Америка.

         Территория, границы, положение, государственный строй.  Природные условия и ресурсы. Население: воспроизводство, этнический, религиозный и  национальный состав. Урбанизация. Общая характеристика хозяйства.   Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Бразилия – тропический гигант.

Обучающийся должен знать:

  1. Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, природоохранных проблем Латинской Америки.

  2. ЭГХ стран-субрегиона.

Обучающийся должен уметь:

  1. Пользуясь рисунками учебника, картами атласа, самостоятельно конкретизировать основные положения учебника.

  2. Давать краткую характеристику городов.

  3. Составлять картограмму.

^ 6.Австралия и Океания

Практические работы:

  • Составление ЭГХ страны зарубежной Европы;

  • Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы;

  • Сравнительная характеристика двух развивающихся стран Африки;

  • Описание страны и сравнение макрорегионов ( на примере США);

  • Характеристика минерально-сырьевой базы стран Латинской Америки.


^ Раздел II. Россия в современном мире (4 ч).

Россия на политической карте мира. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей международной специализации. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств.
^ Раздел III. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 ч).

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о глобализации и глобальных проблемах человечества.

  2. Сущность, причины возникновения и пути решения каждой из этих проблем.

  3. Устойчивое развитие и география.

Обучающийся должен уметь:

1.Давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязь между ними.

2.Составлять графический конспект текста учебника
Резерв времени- 2 часа

Программно-методическое обеспечение:

Учебники:

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.

10 класс.-М.:Просвещение,2007.

2. Гладкий Ю.Н, Лавров С.Б. Экономическая и социальная география

мира. 10 класс.-М.:Просвещение,2004.

3.Ю.Н.Гладкий,В.В.Николина География 10-11 класс.-

М.:Просвещение,2008.
УМК:

1.Географический атлас. 10класс.-М.:Дрофа,2009.

2.Атлас. География мира.10 класс.-М.:Дрофа,2009

3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии.10 класс.-М.:Дрофа,2007

4. Лиознер В.Л. Тесты.География.10 класс.-М.:Дрофа.2004.

5.Уроки географии с применением информационных технологий. 10-11 классы.-М.:Издательство «Глобус», 2009.

6.Е.А.Жижина, Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 10 класс.-М.:Издательство «Вако», 2007.

7. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе.- М:. Просвещение, 2008.

8. Смирнова В. М. Экономическая и социальная география мира. Дидактические материалы.

9. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. М:.просвещение,2007.
Дополнительная литература:

1.Холина В.Н. География человеческой деятельности. 10-11 класс-М.:Просвещение,2004.

2.Максаковский В.П. Географическая картина мира: в2 т.-М.:Дрофа,2004.

3. Интернет – ресурсы.

3.1. http://www.uroki.net/docgeo.htm - Все для учителя географии

3.2. http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp - Виртуальный кабинет «География»

3.3. http://nsportal.ru/shkola/geografiya - Социальная сеть работников образования
 Литература для учащихся:

  1. Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира. М:. Гардарики, 2007.

  2. Баландин Р.С., Бондарев Л.Г. природа и цивилизация. М:. Мысль, 2008.

  3. Еремина Л.М. Все столицы мира. Популярный справочник. М:. Дрофа, 2006

  1. Копылов В.А. Экономическая и социальная география. Мир. Россия. М:. Маркетинг,2006.

  2. Лавров С.Б. Глобальная география. М:. Дрофа,2007.

  3. Лаппо Г.М. География городов. М:. ВЛАДОС, 2006.

  4. Народонаселение: Энциклопедический словарь. М:. БРЭ, 2006.

  5. Мксаковский В.П. Географическая культура. М:. ВЛАДОС, 2007.

  6. Любимов И.М. Экономическая география. М:. Гелиос АРВ, 2006.

  7. Перцик Е.Н. Города мира. География мировой урбанизации. М:. Международные отношения, 2007.

Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconРабочая программа по географии 10-11 класс
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка icon10-11класс; 1 час в неделю составитель: Масленцева В. Н. учитель географии
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право)....
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа курса химии 10 класса разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconРабочая программа педагога лушиной Любови Сергеевны
Стандарт среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconПримерная программа по биологии среднего (полного) общего образования...
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconРабочая программа по географии для 10 11 классов
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и примерной программы...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) I пояснительная записка iconРабочая программа по русской литературе 11 класс базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница