Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»




НазваниеМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

«5 №- а ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ

(МБОУ «СОШ № 5»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 5»

______________Л.В. Крук

02.09.2013


ПОЛОЖЕНИЕ

О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее положение о бракеражной комиссии (далее – Положение) разработано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и является нормативным документом, регламентирующим работу бракеражной комиссии в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее - СОШ № 5).

    2. Настоящее Положение определяет: цель и основные задачи, порядок создания бракеражной комиссии, оценку качества питания в СОШ № 5, критерии оценки качества блюд, содержание и формы работы.




  1. ^ ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    1. Целью бракеражной комиссии является осуществление контроля за правильной организацией питания обучающихся СОШ № 5, качеством доставляемых продуктов питания, соблюдением санитарно-гигиенических требований при раздаче пищи в СОШ № 5.

    2. Задачами бракеражной комиссии являются:

      1. Предотвращение пищевых отравлений.

      2. Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

      3. Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.

      4. Обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока и обеденного зала СОШ № 5.

      5. Обеспечение пищеблока качественными продуктами питания, имеющими сертификат качества.




  1. ^ ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

    1. Бракеражная комиссия создается приказом директора СОШ № 5 в начале учебного года.

    2. В состав бракеражной комиссии включаются: заместитель директора по АХР, ответственный по питанию, фельдшер школы.

    3. В необходимых случаях в состав бракеражной комиссии могут быть включены другие работники СОШ № 5, приглашенные специалисты и родители.

    4. Деятельность бракеражной комиссии регламентируется настоящим Положением, которое утверждается директором.




  1. ^ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

    1. Методика органолептической оценки пищи.

      1. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном свете. Осмотром определяют внешний вид пищи, ее цвет.

      2. Определяется запах пищи. Запах определяется при затаенном дыхании. Для обозначения запаха пользуются эпитетами: чистый, свежий, ароматный, пряный, молочнокислый, гнилостный, кормовой, болотный, илистый. Специфический запах обозначается: селедочный, чесночный, мятный, ванильный, нефтепродуктов и т.д.

      3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для нее температуре.

      4. При снятии пробы необходимо выполнять некоторые правила предосторожности: из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде; вкусовая проба не проводится в случае обнаружения признаков разложения в виде неприятного запаха, а также в случае подозрения, что данный продукт был причиной пищевого отравления.

    2. Органолептическая оценка первых блюд.

      1. Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берется в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет, по которому можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязненности.

      2. При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение ее в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму, и сильно разваренных овощей и других продуктов).

      3. При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготавливаемых из мяса и рыбы. Недоброкачественное мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный вид и на поверхности не образуют жирных янтарных пленок.

      4. При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непотертых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

      5. При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосоленности, пересола. У заправочных и прозрачных супов вначале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

      6. Не разрешаются блюда с привкусом сырой и подгорелой муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом др.

    3. Органолептическая оценка вторых блюд.

      1. В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) дается общая.

      2. Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

      3. При наличии крупяных, мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зерна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зерен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши ее сравнивают с запланированной по меню, что позволяет выявить недовложение.

      4. Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкими и легко определяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

      5. При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствие рецептуре – блюдо направляется на анализ в лабораторию.

      6. Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус имеет горьковато-неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а следовательно ее усвоение.

      7. При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Вареная рыба должна иметь вкус, характерный для данного ее вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная – приятный слегка заметный вкус свежего жира, на котором ее жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся, сохраняющей форму нарезки.




  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

    1. Бракеражная комиссия в полном составе ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут да начала раздачи готовой пищи.

    2. Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал.

    3. В бракеражном журнале указывается дата, наименование блюда и дается оценка доброкачественности каждого блюда.




  1. ^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮД.

    1. «Неудовлетворительно» – приготовлении пищи грубо нарушилась технология приготовления пищи, что повлекло за собой ухудшение качеств и внешнего вида. Такое блюдо снимается с реализации, а материальный ущерб возмещает ответственный за приготовление блюда. Комиссия ставит свои подписи напротив каждой выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю».

    2. «Удовлетворительно» – изменения в технологии приготовления привели к изменению

вкуса и качества (пересолено, недосолено, недоварено и т.д).

    1. «Хорошо» – незначительные изменения в технологии приготовления блюда, которые не привели к изменению вкуса и которые можно исправить.

    2. «Отлично» – технология приготовления пищи не нарушена.




  1. ^ КОМИССИЯ ИМЕЕТ ПРАВО

    1. Контролировать работу школы по вопросам организации питания.

    2. Требовать от администрации СОШ № 5 содействовать в деятельности Комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных членами комиссии.

    3. Разрешать спорные вопросы по организации питания в СОШ № 5.

    4. Присутствовать по приглашению на педагогических советах, совещаниях, на родительских собраниях, на городских конференциях по организации работы по питанию.

    5. Помогать в проведении:

      1. Контролей по питанию в СОШ № 5 (в организации и соблюдении режима питания в классах, систематического контроля работы пищеблока, в выполнении натуральных норм, соблюдении десятидневного меню, в организации рационального питания и здорового образа жизни).

      2. Конкурсов по улучшению организации питания в СОШ № 5.




  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ

    1. В настоящее Положение общим собранием трудового коллектива могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов.

    2. Настоящее Положение прекращает своё действие при реорганизации или ликвидации СОШ № 5.

Похожие:

Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
России, Уставом мбоу «сош №5» (п. 15) и является нормативным документом, регламентирующим организацию работы по охране труда и обеспечения...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconМ. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20
Принято решением педагогического совета мбоу сош №20 Протокол №13 от 25. 08. 2011 г. Председатель педсовета
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
Положение) определяет порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников Муниципального бюджетного...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconИнформация об итогах проведения соревнований на лучшую подготовку юношей
В соревнованиях приняли участие 7 команд общеобразовательных учреждений: мбоу «сош №1», мбоу «сош №2», маоу «сош №3 с уиоп», мбоу...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 31. 08. 2013 №1 утверждаю директор мбоу «сош №5»
Сош №5) и регламентирует деятельность и определяет порядок организации каникулярного отдыха детей и подростков в лагере дневного...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconКомитет администрации г. Славгорода алтайского края по образованию
Мкоу «Максимовская сош», мкоу «Архангельская сош», мбоу «Знаменская сош» муниципального образования город Славгород. Специалисты...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconМинистерство образования Российской Федерации
Году музеев в Рязанской области. В смотре-конкурсе участвовали 7 образовательных учреждений района: мбоу «Баграмовская сош», мбоу...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconМбоу «сош №5» утверждаю начальник ГО мбоу «сош №5»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее- сош №5) из наиболее подготовленных,...
Мбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5» iconНачальник му роо директор мбоу сош
Основные итоги реализации Программы развития образования в мбоу сош с. Уфимский на 2009-2013 годы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница