Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников




НазваниеУчебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану основного общего образования

детей с задержкой психического развития

на 2013/2014 учебный год
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VII вида № 10»
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • письмом Министерства общего и профессионального образования РФ, Министерства здравоохранения РФ от 29.09.1997 г. № 15/736-2 «Разъяснение по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I–VIII вида»;

  • письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • письмом Департамента образования и науки Нижегородской области от 15.06.2001 г. № 01-24/1511 «О вариативности регионального компонента по предмету «История»;

  • постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.10.2012 года № 4569 «Об утверждении положения об организации индивидуального обучения детей на дому в муниципальных образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода»;

  • постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.05.2013 года № 1625 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.10.2012 года № 4569»;

  • приказом Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 г. № 224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период».

Cпециальная (коррекционная) школа для детей с задержкой психического развития осуществляет образование учащихся в объеме начальной и основной школы.

Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекция недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа обеспечивает выполнение детьми с задержкой психического развития федерального образовательного стандарта.

Исходя из этого, представлено распределение часов таким образом, что использован вариант 4-летней начальной школы.

Учебный план составлен с учетом максимально допустимого количества часов, рассчитанных на шестидневную учебную неделю во 2-9 классах. Предельно допустимая нагрузка на учащихся 1-ых классов рассчитана на пятидневную учебную неделю, без 1 часа факультатива.

В базисном учебном плане сохранены образовательные области основного общего образования и дополнены региональным компонентом – предметом «Основы безопасности жизнедеятельности», начиная со 2-го класса

В целях более успешного продвижения в развитии учащихся, коррекции недостатков их психического развития вводится образовательная область «Коррекционная подготовка», предусматривающая коррекционные курсы:

  • курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» направлен на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи детей на основе приобретенных знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий. Этот курс вводится с первого класса;

  • в начальной школе вводится учебный предмет «Ритмика» (1 час в неделю в 1-4-ых классах) для коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности детей;

  • обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия для развития психомоторных и сенсорных процессов, для ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Указанное количество недельных часов – 3 часа (1-4-ые классы), 4 часа (5-9-ые классы) распределяются так, что на долю каждого ученика приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 человека), укомплектованных на основе коррегируемых недостатков.

Коррекционные (индивидуальные, подгрупповые) занятия проводятся педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогом. Индивидуальные занятия по коррекции дефектов развития, а также логопедические занятия проводятся по группам и индивидуально. Группы комплектуются с учетом речевых дефектов, однородности недостатков развития (недоразвитие пространственно–временных представлений, трудности формирования грамматического строя речи, фонематического восприятия, психических процессов).

Базисный план начальной школы для учащихся с задержкой психического развития составлен с учетом того, чтобы как можно полнее скорригировать отставание детей в развитии, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих детей, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Компонент образовательного учреждения включает «Факультативные занятия», которые в первую очередь направляются на ведение курса «Речь и культура общения».

Вводится 1 час в неделю физической культуры в 4 и 9 классах за счет часов по выбору в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.08.2002г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Базисный учебный план 5-9-ых классов школы для детей с задержкой психического развития предусматривает овладение знаниями в объеме базового уровня обязательных учебных курсов единых для всей страны.

Предусмотрен пропедевтический курс «Информатика», который способствует социализации детей, преодолению недостатков развития.

При создании определенных условий учащиеся с задержкой психического развития овладевают программой основной школы и оказываются подготовленными к самостоятельной жизни и к завершению полного общего среднего образования или к получению профессионального образования в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.






Похожие:

Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconНастоящий Устав регулирует деятельность Муниципального казенного...
Устав регулирует деятельность Муниципального казенного специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся,...
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconПлан работы педагога-психолога Муниципального казенного специального...
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconПояснительная записка Информационная карта
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconУчебному плану государственного бюджетного специального (коррекционного)...
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) / Приложение к приказу Министерства...
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников icon«Звук и буква Л, л»
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconДоклад Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного...
Открытый информационный доклад содержит отчёт о работе за 2012 – 2013 учебный год, предназначен для Учредителя, администрации Перемышльского...
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconПлан работы учителя логопеда муниципального казённого специального...
Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconРодителям детская агрессивность и её причины
Золотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconСписочный состав Управляющего Совета муниципального специального...
Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения
Учебному плану основного общего образования детей с задержкой психического развития на 2013/2014 учебный год Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников iconДоклад Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного...
Открытый информационный доклад содержит отчёт о работе 2010 – 2011 учебный год, предназначен для Учредителя, администрации Перемышльского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница