В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения




НазваниеВ. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЗакон
В.40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения

С развитием в России рыночных отношений все больше покупателей становятся жертвами недобросовестных продавцов и производителей.

Зачастую потребителям оказывают некачественные услуги.

Действуя исключительно в интересах потребителей, законодатель принял Закон "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1.

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

^ Таким образом, предоставление качественных товаров и услуг – обязанность продавца и изготовителя.

Данным законом установлены основные положения, направленные на защиту прав потребителей: требования безопасности товаров, работ и услуг, надлежащее их качество, обязательность соблюдения государственных стандартов, ответственность изготовителя и продавца за причиненный потребителю вред, возможность судебной защиты интересов потребителя и т.д.
^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе,продавце)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Статья 17. Судебная защита прав потребителей

В.41. Основные положения закона о «Защите прав потребителей при продаже товаров».

^ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Статья 26. Правила отдельных видов договоров купли-продажи
Правила отдельных видов договоров купли-продажи, а также правила продажи отдельных видов товаров утверждаются Правительством Российской Федерации.
В.42. Защита прав потребителей при оказании услуг. (Закон о защите прав потребителей)
^ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

Статья 37. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
Статья 38. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.

Похожие:

В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconЗакон о сертификации продукции и услуг. Основные положения. 40. Закон...
Рыночные критерии качества продукции, механизм их действия и сознательного использования
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconЗакон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-i "О защите прав потребителей"
Вс РФ от 7 февраля 1992 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconЗакон РФ от 07. 02. 1992 n 2300-1 (ред от 28. 07. 2012) "О защите прав потребителей"

В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconЗакон «О защите прав потребителей»
Значение договора дарения в условиях рынка и новеллы в правовом регулировании отношений по дарению
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения icon«Соблюдение законодательства о защите прав потребителей при продаже...
Специалистами территориального управления был разработан и реализован план мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня...
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconЗакон российской Федерации «О защите прав потребителей»
Федеральный Закон Российской Федерации “О качестве и безопасности пищевых продуктов” от 02. 01. 2000 г. №29-фз
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconРоссийской Федерации "О защите прав потребителей"
Оссийской Федерации от 7 февраля 1992 года n 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской...
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconРоссийская федерация закон о защите прав потребителей
Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным...
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconНормативные документы, применяемые при организации питания в образовательных учреждениях
Федеральный закон от 25. 10. 2007 г №234-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть...
В. 40 Закон о защите прав потребителей. Основные положения iconЗакон Российской Федерации от 07. 02. 1992 №2300-1 «О защите прав...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница