Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год




НазваниеОтчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОтчет
Отчёт о результатах самообследования

МБДОУ № 121 за 2012 - 2013 учебный год

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2012/2013 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач по основным разделам:

I. Выполнение годовых задач, поставленных перед коллективом;

II. Результаты образовательной деятельности;

III. Состояние здоровья воспитанников;

IV. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

Детский сад успешно функционирует в течение 27 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

Здание МБДОУ № 121 расположено в жилом секторе и хорошо вписывается в окружающий ландшафт. Шумовой фон нормальный. Непосредственно участок детского сада занимает площадь примерно полтора гектара, из них 50% занято хвойными и лиственными деревьями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.

МБДОУ № 121осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 г., а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» принятое в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300 и, вступившим в силу с 1 мая 2012 года;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка.

- Нормативно-правовыми актами администрации Автозаводского района и приказов УДО Автозаводского района;

- Уставом МБДОУ № 121, изменениями в устав, утверждённых начальником УДО Автозаводского района С.В. Костиной в 2012 году.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 2012г.;

- Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- «Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ №21016 от 28.12.2010 «ФГТ к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

В МБДОУ № 121 функционируют 10 групп: 1 группа раннего возраста; 8 групп общеразвивающей направленности; 1 группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжёлыми нарушениями речи).

Режим работы Учреждения - 12 часов: с 06.00 до 18.00 при пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.

Основное внимание в 2012-2013 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. МБДОУ № 121 реализует Основную общеобразовательную программу.

Для этого были выделены следующие задачи:

  1. Обеспечить условия для внедрения в работу ДОУ ФГТ к структуре образовательной программы дошкольного образования: пополнить предметно-развивающую среду.

  2. Способствовать оптимизации двигательной активности через использование элементов спортивных игр, упражнений, народных игр; комплексную непосредственно образовательную деятельность (занятия по физическому развитию), разработанные с учетом классификации способов двигательной деятельности для воспитанников 5-7 лет.

  3. Развивать интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» через систему мероприятий по правилам безопасного поведения воспитанников и конструктивные способы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми.


Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.

В МБДОУ работают: заведующий, воспитателей 15 , 1 заместитель заведующего по воспитательной работе, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 1 учитель- логопед, 1 педагог- психолог, 1 педагог дополнительного образования.

Высшее образование имеет: 16 человек, среднее специальное 8 педагогов. На заочном обучении находятся в высшем учебном заведении 4 педагога; 2 –е из них получают второе высшее образование, также учатся педагоги в педагогическом колледже 2 – е воспитателей.

Заведующий и 1 воспитатель имеет высшую квалификационную категорию, 11 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 2 педагога – вторую квалификационную категорию, 2 педагога не имеют категории.

Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке. Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось в тесном взаимодействии с ГБОУ ДПО «Нижегородским институтом развития образования», ГОУ среднего профессионального образования Нижегородским педагогическим колледжем.

В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку ^ 2 человека в НИРО (Молодцова Л.А., Шегурова Л.Ю.); 1 человек в МБОУ СОШ «Прогимназия № 117» (Денисова М.П.).
В 2012-2013 учебном году были аттестованы:

- на соответствие занимаемой должности: 2 человека (Бишлетова Н.Е., Фёдорова Ю.С.)

- на первую квалификационную категорию – 1 человек (Кутаёва К. В.)

В 2013-2014 учебном году в аттестационную комиссию планируют подать заявления: на первую квалификационную категорию – 2 человека.

Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава МБДОУ позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований.
Педагоги ДОУ не только активно посещали методобъединения, но и проводили открытые мероприятия для молодых специалистов ДОУ.

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования с 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от  № 655 были утверждены федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому, первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГТ к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры:

  1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.

  2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).

  3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

  4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.

  5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

  6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

С целью приведения календарного планирования в соответствие с ФГТ, в течение года работала творческая группа в составе старшего воспитателя, старшей медсестры, воспитателей и специалистов. В процессе планирования соблюдаются следующие принципы:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Еще один из ведущих принципов – это принцип комплексно-тематического планирования, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например, праздники).

В нашем детском саду накоплен достаточный опыт проведения подобных тематических недель (Неделя здоровья, Неделя дружбы с природой, Неделя детской книги) и дней (День театра), что послужило хорошей основой для составления комплексно-тематического планирования на весь учебный год.

Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы.

В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствующие занятия (развитие речи, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГТ.

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

- принцип взаимодействия с семьёй. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада: тематические выставки («Чудо-овощи», «Зимушка хрустальная», «Космос», выставки поделок для сюжетно-ролевой игры «Автодорога», «Магазин», «Салон красоты» и др.)

Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных смотров - конкурсов, в которых принимают активное участие и сотрудники детского сада, и родители, дети. (Конкурс новогодней открытки «Мы рисуем Новый год», «Новогодние поделки». «Лето – красное») Такие мероприятия позволяют каждому проявить свои творческие способности.

Также родители оказывают большую помощь по благоустройству территории детского сада.

Как всегда на высоком уровне велась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенгазеты, стенды и папки, газеты привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их педагогическом просвещении.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Именно на это и направлен принцип взаимодействия с семьёй, обозначенный в тексте ФГТ. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении предоставляются родителям бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружок театрализованной деятельности (для воспитанников 3-7 лет) «Юные артисты»; спортивная секция (для воспитанников 5-7 лет) «Юные футболисты»; хореография (для воспитанников (3- 7 лет) «Юные танцоры».
В течение учебного года МБДОУ сотрудничало с образовательными и просветительными учреждениями города и района: кафедрой теории и методики физической культуры и ОБЖ НИРО, Центральной детской библиотекой им. О.Кошевого, МБОУ СОШ №6; оздоровительными учреждениями: МЛПУ поликлиниками №2, №4; областным врачебно-физкультурным диспансером, МОУ ДОД «ДЮСШ» № 19 по волейболу.

Совместно с МБОУ СОШ №6 ежегодно проходят родительские конференции будущих первоклассников. Каждую среду для воспитанников старшего возраста в Центральной детской библиотеке им. О.Кошевого и в читальном зале проходили тематические встречи в соответствии с задачами годового плана и плана взаимодействия с данным учреждением, утвержденным в начале учебного года. Два раза в неделю воспитанники МБДОУ старшего дошкольного возраста посещали стадион с целью подготовки к играм по мини – футболу.

Таким образом, взаимодействие МБДОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести непрерывную работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать непрерывное профессиональное развитие педагогов.

соответствии с федеральными государственными требованиями обучение детей строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ.

Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, имеются планы работы.

Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др.

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х разовое, для всех детей Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

В соответствии с задачами годового плана была проведена методическая работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от квалификации и стажа работы, что позволило повысить его компетентность:

Педагогический совет на тему «Игра как эффективная форма оптимизации двигательной активности детей» - позволил представить опыт работы в образовательной области «Физическая культура» (народные и подвижные игры с предметами);

  • Консультация для воспитателей всех возрастных групп:

- «Использование народных игр оптимизации двигательной активности детей на прогулке» способствовала созданию благоприятной предметно- пространственной среды для развития интегративного качества «Физически развитый»..центра двигательной активности», оптимизации двигательной активности воспитанников;

Консультация «Развитие двигательной активности детей на прогулке», позволила уточнить знания молодых специалистов о системе индивидуальной работы по физическому развитию.

Консультации для молодых специалистов групп:

- «Создание предметно-пространвтвенной среды центра двигательной активности в соответствии с задачами образовательной программы МБДОУ;

- «Проведение прогулки с повышенной двигательной активностью»;

- «Особенности проведения упражнений с предметами и без них» , позволили повысить уровень профессионализма воспитателей;

  • Информационно-аналитическая деятельность:

«Анализ результативности оздоровительной просветительской работы с воспитанниками», дал возможность целенаправленно планировать воспитательно- образовательный процесс (в режимных моментах), с воспитанниками, для оздоровительной и просветительской работы;

  • Открытые просмотры

Форма – развлечение, через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Безопасность»

Внедрение эффективных методов и приемов при организации работы с воспитанниками по развитию основных физических качеств и потребность в двигательной активности:

- в средней, старшей. подготовительной группе.

Форма – прогулка:

организация двигательной деятельности на прогулке с детьми с использованием снежных построек.

  • Выставка развивающих игр и пособий:

«Олимпийские игры» (спортивный инвентарь в НОД (занятиях по физическому развитию) и в самостоятельной деятельности);

Семинар - лекция (для всех воспитателей)

Тема: «Как помочь ребенку удовлетворить потребность в движении»

совершенствовалось профессиональное мастерство и конкретизировать знание педагогов по данному вопросу.

Анкетирование воспитателей по вопросу:

«Приёмы организации спортивных игр и упражнений в режиме двигательной активности воспитанников», которое помогло выявить проблемы организации спортивных игр.

Работа творческой группы:

Тема: «Содержательное обеспечение физического воспитания в образовательных учреждениях образовательного типа» помогла адаптировать к условиям дошкольного учреждения программу комплексных занятий по физической культуре для детей 5-6 лет и разработать систему комплексных занятий для воспитанников 4-5 лет.

Неделя новатора

«Эффективные формы работы с воспитанниками, направленные, на оптимизацию двигательной активности»

- НОД по физическому развитию (зал)

- индивидуальная работа с детьми по физическому развитию в группе.

Помогла в совершенствовании педагогического мастерства.

Оснащение педагогического процесса:

- разработка конспектов НОД (занятий). Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» были разработаны картотеки народных игр, спортивных игр образовательной области «Физическая культура»;

В результате проведенной системы мероприятий (консультаций, семинаров - практикумов, просмотров НОД) педагоги не только теоретически повысили свой уровень, но и на практике овладели методами и приемами оздоровительно – просветительской работы с воспитанниками, направленными на формирование и развитие интегративных качеств. Это позволило повысить уровень развития знаний воспитанников в образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» и развить основные физические качества.

Активное участие в работе по решению данной задачи приняли специалисты МБДОУ: инструктора по физической культуре, педагог - психолог, врач - педиатр МБДОУ, музыкальные руководители, которые проводили консультации, участвовали в семинарах-практикумах, в смотрах-конкурсах и выставках.

Во всех возрастных группах была создана, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, предметно – пространственная среда (была пополнена образовательная область «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» дидактическими играми, пособиями, атрибутами), что значительно повысило оптимизацию двигательной активности воспитанников.

Педагоги в своей работе использовали наиболее эффективные формы, методы и приемы организации работы организации оздоровительной работы с воспитанниками: утреннюю гимнастику, физкультурную непосредственно образовательную деятельность, психогимнастику, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья. Используя дидактический материал с выставки в методическом кабинете, направленный на развитие основных движений и развитие базовых способов двигательной деятельности, педагоги побуждали воспитанников включать в игры элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки, упражнения). Следует отметить работу воспитателей Хлебниковой Г.С., Бишлетовой Н.Е., Маховой О.И., Шельпяковой А.К., Марининой Ю.Н., Денисовой М.П. которые сумели использовать в своей работе развивающие программы и технологии, адаптируя их к особенностям развития воспитанников группы, к имеющимся условиям и формируя каждое интегративное качество в соответствии с задачами образовательной программы.

К решению данной задачи привлекались и родители воспитанников. Информация в родительских уголках помогала привлечь внимание, сделать особый акцент на важность решения проблемы развития основных движений у детей в условиях дома, семейного воспитания. Консультации и беседы со специалистами были направлены на обогащение опыта родителей по профилактической работе оздоровительных мероприятий (закаливание водой, самомассаж, использование элементов релаксации, продолжительные прогулки на свежем воздухе, спортивные развлечения и т.д.) Но следует отметить, что возникла проблема безразличия некоторых родителей, которые не использовали советы специалистов и продолжали относиться к физическому развитию своих детей посредственно.

В рамках распространения передового педагогического опыта по внедрению новых развивающих программ и технологий заместителем заведующего по воспитательной работе Молодцовой Л.А. при содействии кафедры дошкольного образования НИРО и кафедры теории методики физической культуры и ОБЖ, в лице доктора педагогических наук профессора В.Т.Чичикина, на базе МБДОУ № 121 четвертый год подряд проводились практические занятия, которые были направлены на развитие образовательной области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Данная работа была также направлена на достижение первой задачи годового плана.

Воспитанники МБДОУ участвовали в районных конкурсах «Плавание», «Футбол» (заняли 1 место).

В ходе анализа усвоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, а именно уровня достижений интегративных качеств: «Физически развитый» было выявлено, что в среднем на высоком уровне находится 68 % воспитанников, что позволяет судить о реализации данной задачи в учебном году.
Для успешного выполнения второй задачи годового плана были организованы мероприятия:

Педагогический совет на тему «Формирование осознанного отношения детей к правилам безопасного поведения в социуме (семье, обществе, государстве, мире, природе)», который способствовал повышению квалификации педагогов ДОУ.

^ Консультации для воспитателей всех категорий: «Истоки диалога», «Перспективное планирование согласно Государственным Федеральным требованиям» систематизировали по возрастному принципу дидактические игры, для развития навыков безопасного поведения.

Консультации для воспитателей всех категорий «Проектная деятельность в ДОУ», «Игры и упражнения, направленные на формирование основ безопасного поведения воспитанников в мире вещей, природе», помогла подобрать эффективные приёмы для работы с воспитанниками.

Консультации для молодых специалистов: «Планирование игр с детьми по обогащению знаний детей о себе, семье, обществе, государстве», «Алгоритмы безопасного поведения детей в природе, семье, обществе, мире». «Конструктивные способы взаимодействия с воспитанниками и взрослыми», «Предметно- развивающая среда на участке летом»; «Адаптация ребёнка в детском саду» позволили молодым специалистам познакомились с теоретическиеми и практическими основами методики физического воспитания дошкольников.

Практикум Тема: «Эффективные методы и приёмы формирования основ безопасного поведения детей в природе, обществе, семье» позволил совершенствовать умения педагогов дать знания и сформировать навыки безопасного поведения воспитанников в природе, обществе, семье.

  • Открытые просмотры:

Форма – НОД, режимные моменты «Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире» (в группе раннего возраста «Цыплёнок», в младшей «Капелька», старшей «Светлячок», подготовительной «Радуга» группах) выявили передовой опыт работы по формированию интегративного качества «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире».

  • Выставки: многофункциональные ширмы (образовательные области «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Молодые педагоги разных возрастных групп овладевали методами организации и руководства сюжетно- ролевыми играми, у воспитанников повысился уровень овладения безопасным поведением.

На Педагогическом совете «Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ. Подготовка к летней оздоровительной работе» были рассмотрены результаты самоанализа, проведенного воспитателями и специалистами, по выполнению задач основной образовательной программы МБДОУ.

Анализ результатов анкетирования родителей показал, что:

95% родителей отметили деятельность коллектива как положительную;

из них 90% опрошенных отметили, что физическое развитие воспитанников улучшилось;

10% считают, что физ. развитие без динамики;

40% родителей считают, что заболеваемость детей в течение года уменьшилась вдвое;

85% считают, что в течение года в МБДОУ проходило много мероприятий, направленных на физическое и интеллектуальное развитие воспитанников, как через организованную и самостоятельную деятельность по физическому развитию, так и через другие виды деятельности.

Воспитанники МБДОУ №121 команда «Талисманы» принимали участие в интеллектуальной мини-олимпиаде (вышли в финал), по теме «На встречу олимпиаде 2014г.».

Из всего вышесказанного следует, что педагоги МБДОУ способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.

2.3. Ежегодно мы отслеживаем мониторинг достижения воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ №121.

Данные свидетельствуют о том, что уровень овладения воспитанниками разными видами деятельности средний или высокий.
Музыкальный руководитель планирует и координирует свой план совместно с воспитателями групп. В течение года реализация комплексно- тематического планирования, задач и календарных планов проводилась через проведение занятий: тематических, комплексных, театрализованных, фронтальных и праздников и развлечений. Традиционно прошли утренники, посвящённые Новому году, 8 марта, выпускной утренник, уличное гуляние "Масленица".

Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по обогащению и озеленению своей территории: субботники, уход за клумбами в весеннее-летний период. Коллектив БДОУ организует работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители (законные представители) были спокойны за их здоровье. Летний период года благоприятен для решения таких задач, как: оздоровление детей, познавательное развитие детей, художественно-эстетическое, социальное развитие. Составляется план организационно-хозяйственной работы в летний период времени каждого ДОУ.

Заключение

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МБДОУ № 121 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития  каждого ребёнка.

Похожие:

Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования. Анализ выполнения задач годового...
В 2012-2013 уч году средний показатель посещаемости детей вырос на 1,6%, что говорит о заинтересованности родителей в целенаправленном...
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования гоу спо «Белорецкий педагогический колледж»
«О проведении самообследования» с целью анализа деятельности колледжа в период 2007-2011 гг., определения готовности колледжа к процедуре...
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования моу центра детского сада №387
Результативность освоения основной общеобразовательной программы детьми в 2012-2013 учебном году
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования за 2012-2013 уч год
...
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2011 2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации...
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования муниципальное автономное общеобразовательное...
Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ(на момент самообследования)
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования деятельности
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconДоклад мбдоу детский сад «Светлячок»
Шему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу детский сад «Светлячок» п. Пеледуй за 2012-2013...
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconО результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения – протокол №1 от «28» августа 2013 г
Отчёт о результатах самообследования мбдоу №121 за 2012 2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница