План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год




НазваниеПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Принят Утверждаю: _______

Педагогическом советом заведующий

Протокол №____ от «___»__________2013г. детским садом 59

М.В. Евглевская

Введен в действие приказом №____ от «____»____________2013г

ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКОГО САДА № 59

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

на 2013-2014 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКОГО САДА № 59 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

^ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2012-2013 учебном году детский сад 59 , посещало 164 ребенка, функционировало 7 групп: 1 группа раннего дошкольного возраста и 6 групп дошкольного возраста.

Поставленные задачи перед коллективом образовательного учреждения успешно решаются творчески работающими высокопрофессиональными педагогами:

психолог И.В. Сидорова – обеспечивала психологическое сопровождение детей, проводила беседы и консультации с родителями по возникающим у них проблемам.
музыкальный руководитель Н.Н. Карпова – обеспечивала эмоционально-комфортное состояние детей. Проводились игровые музыкальные занятия, развлечения, праздники.
инструктор по физической культуре Г.Е. Сизинцева – ключевым направлением является гибкое сочетание на занятиях упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми.
эколог Л.Х. Хисамова (педагог дополнительного образования ДДЮТЭ) – осуществляла экологическое воспитание дошкольников.
Особое внимание уделялось социальной адаптации детей, с ними проводилась деятельность, способствующая получению необходимых навыков, умения безопасного поведения на улицах, в транспорте, дома.

Педагоги ДОУ непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство в области освоения современных образовательных, здоровьесберегающих технологий. Своевременно, систематично, планово повышают квалификацию на курсах. В 2012-2013г. курсы прошли 2 человека.

Систематически проводится просветительная работа о возможностях учреждения на удовлетворение образовательных и творческих потребностей детей.

  • Оформлена визитная карточка.

  • Информационные уголки для родителей в группах.

  • Мобильные стенды по правам ребенка, по вопросам воспитания и развития детей, по охране жизнедеятельности, уголок здоровья, ГО и ЧС.

  • Дни открытых дверей, тематические выставки детских работ.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществлялась с учетом жизненных целей и ценностей ребенка. Жизнь детского сада строилась не только на осуществление учебно-воспитательного процесса в рамках образовательной программы, но и на социальной организации всей жизнедеятельности ребенка.

Приоритетным направлением в деятельности детского сада являлось осуществлением социально-личностного развития детей.
Детский сад укомплектован кадровыми педагогами:

  • 1 человек – высшая квалификационная категория

  • 5 человек - первая квалификационная категория

  • 5 человек - вторая квалификационная категория

  • 5 человек - соответствие занимаемой должности


В течение года педагоги учреждения активно участвовали в методической работе. Так, большинство педагогов приняли участие в разработках материалов по темам : «Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год», «Социально-личностное развитие детей - важный фактор воспитания дошкольников», «Формирование детского коллектива в процессе социализации», «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за 2012-2013 учебный год ».

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Были проведены мероприятия, такие как, показ платкового театра «Репка», семейный праздники, оформление выставок совместной продуктивной деятельности. В течение года в каждой возрастной группе проведено два плановых родительских собрания.

В детском саду осуществлялось психологического сопровождения детей в воспитательно-образовательном процессе психологом высшей квалификационной категории И.В. Сидорова. Сопровождение, как метод ее деятельности, представлял собой системно организованную работу, в процессе которой создавались социально-психологическое и педагогические условия для успешного психологического развития в дошкольной среде.

В 2012-2013г. были разработаны и реализованы оздоровительно-профилактические, закаливающие мероприятия. Цель этих мероприятий - качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. Ежедневно дети принимают поливитаминные препараты, вменен прием напитка «Золотой шар». В результате проведенной диспансеризации выделены группы здоровья.

Общее число детей - 164 (списочный состав)

Группа здоровья

2 – 7 лет

первая группа

вторая группа

третья группа

четвертая группа

16

143

3

2

Всего

164



Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: профосмотр врачами-специалистами, закаливающие процедуры, прогулки в любое время года, корригирующие упражнения с целью профилактики плоскостопия, улучшения осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Проведены курсы поливитаминов, витаминизированный напиток.

Для поддерживания иммунитета и здоровья детей в саду проводилась витаминизация витамина «С» и поливитаминизация, ежедневное кварцевание групп.
^ График заболеваемости





сентяб.

октяб.

ноябрь

декаб.

январь

февр.

март

апрель

май

июнь

июль

август

2011

2012г.

44

29

37

48

12

23

23

44

13

12

7

34

2012

2013г.

45

23

38

18

31

48

59

29

8

9

13

31


Анализ качества усвоения дошкольниками знаний и умений

в процессе реализации воспитательно-образовательной программы

в 2012 – 2013уч.г.



Цель:

Изучение и выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении воспитательно-образовательного процесса.

В ходе изучения и выявления особенностей развития детей были использованы основные методы сбора информации:

  • наблюдения педагогов за детьми на непосредственной образовательной деятельности и в других видах деятельности;

  • диагностика на начало учебного года, и итоговая;

  • изучение продуктов деятельности детей;

  • анкетирование родителей и детей.

Мониторинг детского развития проходил в этом году с учётом новых требований:

Мониторинг итоговых результатов по развитию интегративных качеств.

По результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы, проводимого в сентябре 2012 и в мае 2013года, был осуществлен анализ полученных результатов. Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по девяти интегративным качествам, представленных в общих диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Карты наблюдения позволяют получить наглядную картину становления интегративных качеств, как по группе, так и в суммарные показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательного процесса. Низкие показатели в «эмоционально-отзывчивый», «способный управлять своим поведением» указывают педагогам те области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или всей группой. Для детей, которые получили низкие показатели (менее 50% сформированности интегративных качеств, освоения программного материала), педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Анализируя полученные данные, отмечено, что уровень усвоения разделов программы развития дошкольников, соответствует требованиям по реализации учебно-воспитательных задач, исходя из возрастных категорий детей.

Количественные показатели по всем разделам программы указывают на преобладание среднего уровня усвоения знаний детьми, что составляет в среднем 61%.

Высокий уровень – 28%.

Низкий уровень усвоения знаний и умений отмечен у детей, которые редко посещали детский сад в связи с частыми заболеваниями.

Качественные показатели указывают на разделы программы, которые были усвоены детьми полностью (высокий уровень). Так, например, освоение культурно-гигиенических навыков – 41%, пространственная ориентировка при конструировании – 30%, физическое развитие – 35%.
^ Анализ социально-личностного развития

В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

  Социальное развитие представляет совокупность показателей различного действия, которые направлены на последовательный  процесс социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к «социальному», утверждение себя в социальной среде. Социальное развитие осуществлялось в ходе целенаправленного, организованного педагогического процесса в ДОУ, эффективность которого предопределяется  мониторингом результатов  социального развития с учетом особенностей детей.

Главной задачей психолого-педагогической работы является создание условий для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении. Поэтому, прежде всего, педагоги  ДОУ учитывали, что воспитание детей связано с личностью самих педагогов и спецификой общения с каждым ребёнком. Эти два аспекта нашли своё отражение в содержании методической работы с педагогическим коллективом. Были проведены соответствующие семинары, консультации, беседы, педсоветы. Как результат работы хорошие знания педагогами психологических особенностей детей каждого возраста; построение практики воспитательно-образовательного процесса на началах гуманно-личностной педагогики; ориентация на один абсолютный авторитет - «каждому ребёнку должно быть хорошо».

           Одним из центральных моментов работы педагогического  коллектива детского сада являлась выработка личностно-ориентированного стиля общения, стремление учесть индивидуальные особенности и личный опыт детей, их интересы и желания. Главная задача взрослых заключалась в воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выражения собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку (его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Этому способствовало установление определенных норм жизни в группах, основанных на уважении взрослым ребенка и детьми друг друга. Не допускались никакие формы агрессивного поведения, продукты труда ребенка (рисунки, поделки) не могли быть взяты без его согласия, испорчены.  Педагоги постоянно практиковали ситуации равного и справедливого  распределения привлекательных для детей предметов. В общении с детьми преобладала улыбка, мягкий тон, ласковые жесты. Воспитатели использовали эффективные технологии создания в группе спокойных, доверительных и доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий ответ.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы»  и  во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой  педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного  для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.

Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков на  занятиях, в упражнениях, иногда выпуская их  поощрение в свободной детской деятельности. Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать новое вместе. Не все воспитатели способны без оценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначительные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в целом,  пользуются стереотипами в оценке личности и поведения. Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.

Педагогам и психологу необходимо продолжить работу по активизации всех форм деятельности, направленной на развитие личностных качеств дошкольников, навыков культуры общения детей, их познавательного, художественно- изобразительного, речевого и физического развития.

Педагогами получены рекомендации по улучшению методов как групповой, так и индивидуальной работы с конкретными детьми, испытывающими трудности в усвоении знаний.
Исходя из анализа работы за 2012-2013 ученый год,

коллектив ставит цель:

- Формирование социально-личностного развития ребенка при вхождении в социокультурную среду.

Достижение данной цели планируется посредством выполнения следующих задач:
- Развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

- Формировать у детей социальные навыки: освоение продуктивных способов взаимодействия, разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

- Воспитывать культуру общения у младших дошкольников.

Сентябрь


^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 1

(установочный)

  1   2   3   4

Похожие:

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год icon1 Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного...
Городского управления образования г. Полысаево «О разрешении на открытие структурного подразделения детского сада «Семейная группа»...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconПрограмма экспериментальной деятельности Муниципального образовательного...
Муниципального образовательного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Указ Президента рс (Я) о системе планирования социально-экономического развития в рс (Я) №635 от 08. 05. 2011
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconПубличный доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного...
Дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 общеразвивающего вида василеостровского района
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, а не только образование, с учетом приоритетности видов детской деятельности...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
«Детский сад №17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельноти по социально-личностному развитию детей»
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей на 2013-2014 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница