Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;




НазваниеПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка

Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие стран в XX веке, показать общие черты и различия России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности новейшей истории, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

Задачи:

  1. Обучающая - формировать историческое сознание школьников и критическое мышление через осмысление особенностей Новейшего времени и процессов, происходящих в России в XX вв.; через ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; через выработку у школьников представлений о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

  2. Развивающая - развитие у учащихся способностей:

  • рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.),

  • применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.

  1. Воспитательная - приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству.

Количество часов в год - 68 ч.

Количество часов и занятий в неделю

Периодичность занятий - 2 раза в недели

Содержание программы.

Курс истории в 9 классе состоит из двух частей: История России в XX веке (34 часа) и Новейшая история (34 часа) ^ ИСТОРИЯ РОССИИ В XX ВЕКЕ. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ Х1Х-ХХ ВЕКОВ

Государство и российское общество в конце XIX- начале XX вв. Территориальная структура Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Количественная и качественная (этническая и социальная) характеристика населения Российской империи. Характеристика политического строя Российской империи начала XX в. Образ жизни городского и сельского населения.

^ Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Кустарные промыслы. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

^ Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая П. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Либеральная (земская) программа политических преобразований. «Союз освобождения».

^ Внешняя политика Николая П. Русско-японская война. Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива российского императора. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904—1905 гг.: причины войны, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России. Влияние войны на внутриполитическую ситуацию. Портсмутский мир. Сближение России и Англии после войны.

^ Первая российская революция. Реформы политической системы. Причины революции. «Кровавое воскресенье» — начало революции. Основные события периода подъема революции: возникновение Советов, восстание на броненосце «Князь Потемкин-Тваг11ческий», Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических (консервативных) и либеральных политических партий. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Лидеры черносотенного движения. Основные законы 1906 г. Становление российского парламентаризма. Деятельность I и II Государственной думы. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги революции. Экономические реформы. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги столыпинской аграрной реформы и других преобразований.

^ Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Новый избирательный закон. Особенности российского парламентаризма. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Убийство П.А. Столыпина. IV Государственная дума. Свертывание правительственного курса на экономическое и социальное реформаторство. Серебряный век русской культуры. Духовное состояние общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Просвещение. Открытия

российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идешта. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Поэзия Серебряного века: символизм, футуризм, акмеизм. Изобразительное искусство: русский авангард, «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Скульптура, архитектура, музыка, балет, театр, исполнительское искусство: традиции и новаторство. «Русские сезоны» С. Дягилева. Рождение кинематографа. Российская культура начала XX в. - составная часть мировой культуры.

^ Россия в Первой мировой войне. Причины и начало Первой мировой войны, цели и планы воюющих сторон. Отношение народа и политических партий к войне. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Человек на фронте и в тылу. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». Прогрессивный блок в IV Государственной думе. Нарастание оппозиционных настроений. РОССИЯ В 1917— 1921 гг.

^ Свержение монархии. Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая И. Двоевластие. Приоритеты Временного правительства и Исполкома Петроградского совета. Курс на продолжение войны. Демократизация российского общества. Социально-экономическая политика. Новая власть на местах. Национальный вопрос после Февраля.

^ Россия весной-летом 1917 г. Альтернативы развития страны после Февраля. Политические партии после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. А.Ф. Керенский. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение. Государственное совещание. Выступление генерала Корнилова и его последствия.

^ Октябрьская революция. Кризис власти. Демократическое совещание. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти, их значение. Установление новой власти в Москве и на местах. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Выступление левых эсеров. Конституция РСФСР 1918 г.

^ Начало Гражданской войны. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности.

^ Ход Гражданской войны. Выступление Чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. «Демократическая контрреволюция». Переворот адмирала А. В. Колчака. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвардейской власти на юге. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Белый режим на севере и его падение. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Война с Польшей, ее итоги. Белый Крым. Разгром П. Н. Врангеля. Красный и белый террор в Гражданской войне.

^ Соцфлъно-экономическая политика красных и белых. Политика военного коммунизма, ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период военного коммунизма. Ускоренная национализация. Переход к продразверстке. Ликвидация товарно-денежных отношений. Экономическая политика белых правительств. Реформаторская деятельность П. Н. Врангеля.

^ Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. «Малая Гражданская война». Положение населения в годы войны. Движение зеленых. Н. И. Махно. Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание: причины и последствия. Причины победы большевиков и поражения их противников. ^ СССР НА ПУТЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ОБЩЕСТВА

Переход к новой экономической политике. Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Советское общество в годы нэпа. Экономические и социальные противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис: причины, проявления, меры к преодолению.

^ Образование СССР. Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Проекты объединения. Подписание Декларации и Договора об образовании СССР. Первая Конституция СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

^ Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. «Полоса признаний». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

^ Политическое развитие в 1920-е гг. Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирование однопартийной системы. Главное противоречие нэпа. Усиление политического влияния И. В. Сталина, разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе.

^ Духовная жизнь в 1920-е гг. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Партийный контроль над духовной жизнью. Перз1*я волна эмиграции. Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре, кинематографе.

^ Социалистическая индустриализация. Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и ее особенности. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток.

^ Коллективизация сельского хозяйства. Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство: правовое положение, социально-психологические особенности. Связь между форсированной индустриализацией и насильственной коллективизацией. Политическая система СССР в 1930-е гг. Роль партии и идеологии в жизни страны. Огосударствление партийного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. Формирование культу личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Принятие второй Конституции СССР. Национальная политика.

^ Духовная жизнь в 1930-е гг. Культурная революция: задачи и направления. Развитие образования.. Литература. Театр.

Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А. Гитлера. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Мюнхенское соглашение. Советско-англофранцузские переговоры. Сближение СССР и Германии. Договор о ненападении СССР и Германии и секретные протоколы.

^ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины. Советско-германские отношения накануне войны.

^ Начало Великой Отечественной войны. Проблема внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Силы и планы сторон. Оборонительные сражения летом — осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Битва за Москву. Разгром немецких войск под Москвой. Героическая оборона Ленинграда. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Партизанское и подпольное движение. Создание антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

^ Советский тыл в Великой Отечественной войне. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура. Церковь в период Великой Отечественной войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Итоги второго периода войны. Тегеранская конференция. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения. Русская освободительная армия. Национальная политика в годы войны. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Военно-стратегическая обстановка на Восточном фронте к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза. Итоги войны. СССР В 1945—1964 гг.

^ Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике.

^ Политическое развитие страны в 1945-1953 гг.. Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Новый виток репрессий. Национальная политика.

^ Идеология и культура в 1945-1953 гг.. Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании в литературе, театре, кино, музыке. Развитие образования: достижения и проблемы. Научные дискуссии. Разгром генетики.

^ Внешняя политика в 1945-1953 гг.. Причины и начало «холодной войны». Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Противостояние СССР и США в Европе. Раскол Германии. Политика укрепления социалистического лагеря и его союзников. СССР в корейской войне.

^ Изменения политической системы в 1953-1964 гг. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР. Отстранение от власти Н. С. Хрущева.

^ Экономика СССР в 1953-1964 гг. Экономический курс Г. М. Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли, первый

пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

«Оттепель» в духовной жизни. Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Границы десталинизации в сфере культуры, «дело Пастернака». Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Развитие науки, открытия советских ученых в важнейших областях наук|1. Достижения советского спорта. Развитие образования, реформа школы 1958 г. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г., его преодоление. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. Организация Варшавского договора. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

СССР В 1964-1991 гг.

Консервация политического режима. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л. И. Брежнев. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Усиление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 г.

^ Экономика «развитого социализма». Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформы в промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики. Общественная жизнь в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Концепция «развитого социализма». Тезис об «обострении идеологической борьбы». Достижения и противоречия художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Инакомыслие. Движение диссидентов. Политика разрядки: надежды и результаты. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток—Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в. «Доктрина Брежнева».

^ Реформа политической системы: предыстория, цели, этапы, итоги (1982-1991 гг.). Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. К. У. Черненко. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы. Проведение выборов народных депутатов СССР и I Съезд народных депутатов СССР (1989 г.). Возрождение российской многопартийности. Национальная политика и межчациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Провозглашение союзными республиками независимости. Распад СССР. Образование СНГ.

^ Экономические реформы 19851991 гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Обострение экономической ситуации, падение производства и уровня жизни. Программа «500 дней». Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Провозглашение политики гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Внешняя политика 1985-1991 гг. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана. Распад социалистической системы. Роспуск СЭВ и Организации Варшавского договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Новая история.

Введение. Мир в начале XX века.

1 .Первая мировая война.

Начало войны. На переломе войны. Последние годы войны.

2. Европа после первой мировой войны.

Версальская система и начало новой эпохи. От новых революций к стабилизации в Европе.

3. Мир в период экономического кризиса. Конец 20-х - 30-е гг.

Экономический кризис в США. «Новый курс». Усиление тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе. Левые силы Европы. Страны Азии и Африки между мировыми войнами. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе. Культура, наука и общество Запада в межвоенный период.

  1. Вторая мировая война.

  2. Международные отношения после второй мировой войны. Раскол послевоенного мира на Запад и Восток. От разрядки к новому противостоянию. Международные отношения в конце 70-х - первой половине 80-х гг.

  3. Страны Запада во второй половине XX века. Восстановление Европы. Превращение США в сверхдержаву. Социально-экономическое развитие стран Запада. Политические события в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии во второй половине XX века. Япония и азиатские «драконы». Страны Латинской Америки.

  4. Страны Восточной Европы во второй половине XX века. Кризис социализма и революции конца 80-х гг. в странах Восточной Европы.

  5. Страны Азии и Африки после второй мировой войны. Страны Востока на пути модернизации. Социализм в странах Азии и Африки. Традиционализм и национализм в странах Азии и Африки.

  6. Мир в конце XX века. Международные отношения после окончания «холодной войны». Глобальные проблемы человечества. Культурные процессы во второй половине XX века.

Контроль и система оценивания

С целью осуществления контроля осуществляются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

Типы контроля:

Устные (пересказ материала учебника, описательный рассказ с опорой на наглядный образ, рассказ от
имени очевидца событий; изложение фактического материала по составленному учителем плану;
изложение материала с использованием модулей; задания на сравнение и сопоставление)

Письменные (индивидуальные письменные задания; письменные задания по раздаточному материалу; использование тестов: текущий контроль, тематический, итоговый)

Практические (работа с документами; решение практических задач, составление таблиц, составление схем, составление опорных конспектов)

Формы контроля:

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Нетрадиционные (составление кроссвордов, составление тестов, составление презентаций)

Конкретные даты и формы проведения контроля указаны в календарно-тематическом планировании. Для составления и проведения контроля использован Симонова Е.В. Тесты по истории России. 9 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России/ ХХв..» 9класс.

Устный зачет по теме - одна из основных форм контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

  • подготовка к зачету ведется заблаговременно, до изучения темы ученик получает информацию о дате проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые в него войдут;

  • принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших классах.

Критерии оценки устного ответа учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Критерии оценки письменной работы учащихся таковы:

  • 0 - 50% - «2» балла

  • 51 - 65% - «3» балла

  • 66- 85% - «4» балла

  • 86- 100% - «5» баллов


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения истории в 9 классе ученик должен:

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий
и процессов;

  • характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.

  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

  • использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  • рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;

  • составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.



  • называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:

  • сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям в истории и их оценку.

Методическое и материально-техническое сопровождение

  1. Учебник История России, ХХ-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008г

  2. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2008.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Аксютин Ю. Хрущевская «оттепель» и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. — М., 2010.

  2. Андреевский Г. В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920-1930-е годы. — М., 2009.

3. Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России. — М., 2010.
4.Буйновский Э. Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов. — М., 2005.

  1. Булатов В. Адмирал Кузнецов. — М., 2007.

  2. Булдаков В. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — М., 2010.

  3. Варламов А. Григорий Распутин. — М., 2008.

  4. Ватлин А. Коминтерн: идеи, решения, судьбы. — М., 2009.

  5. Великанов Н. Блюхер. — М., 2010.

10. Велика5|Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М.
1998—1999.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ,

которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений,

презентаций

  • www.vivl/ru - Сайт"Всемирная история в лицах". Великие личности всех времен и народов.

  • World-war2.chat.ru - "Вторая Мировая война в русском Интернете". Коллекции ссылок по тематике Второй Мировой войны в 8-ми категориях.

  • tsushima.org/ru - Сайт "Военно-морская история 1855-1945гг."

  • krieg.wallst.ru - Сайт "Противостояние". Великая Отечественная война. Сражения. Силы сторон. Оружие. Производство. Структура.

  • amor.kiev.ua - Сайт "Анатомия армии", на котором представлены униформа, воинские звания, знаки различия, тактика русской армии 18 - нач. 20 века, советской армии. Много материала по военной истории.

  • Submarine.id.ru - Сайт о российском подводном флоте.

  • Я помню: httр://iremember.ru/. Сайт публикует воспоминания участников войны. Очень ценный ресурс.

  • Sovetika.ru: сайт о советской эпохе: httр://www.sovetika.ru /. Библиотека, изобразительные и аудиоматериалы.

МЕДИА-РЕСУРСЫ 1 .История России. XX век в 4 частях./ «Клио Софт», 2001.

Календарно-тематическое планирование

9 класс (68ч.-2 раза в неделю)

1.Программы для общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы – под ред. Л.А. Соколова.М… «Просвещение».2009.



урока

Название разделов, тем, уроков

Кол-во

час.

Сроки

Домашнее

задание

1

Введение по теме «Периодизация и основные этапы отечественной истории

XX-начала XXI в.»

1







  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
Ихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПрограмма по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных...
Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconУрок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"
Образовательная: Сформировать целостное представление учащихся о природном явлении: землетрясении с точки зрения естественных наук:...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconСодержание урока
Целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов,...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цель учебной дисциплины «Политическое управление» сформировать у студентов целостное представление о политическом управлении как...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconРабочая программа по элективному курсу «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»
Программа предназначена для подготовки учащихся старших классов. Её особенность состоит в фундаментальном характере изложения предмета,...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconТема: Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России. Цели урока
России; сформировать представление учащихся о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах реформ Александра II
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconСценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250»
Цель: Формирование представления о развитии родного города; создание условий для нахождения связей между событиями отечественной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница