Рабочая программа «Информатика и икт»




НазваниеРабочая программа «Информатика и икт»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Информатика и ИКТ»

10 класс
Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

Изучение информатики и ИКТ в данных классах направлено на достижение следующих целей:

• систематизация знаний в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубления их;

• развитие компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий

• совершенствование навыков работы с информацией на уровне адекватного применения основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;

• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики, построение и описание объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; информационным процессам в технологических системах;

• формирование у учащихся системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и умения использовать и самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области;

• воспитанию чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе; на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

• приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения и передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; коллективной информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В процессе освоения курса учащиеся овладевают умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели, использую при этом знания о современной научной картине мира.

Содержание домашних заданий носит дифференцированный характер. Используется проектный метод обучения. Проекты выполняются по группам или индивидуально.

Организация учебного процесса, дидактические материалы, темы проектов способствуют развитию у учащихся учебно-познавательной, информационно-коммуникационной, ценностно-смысловой и коммуникативной компетенций, социально-трудовой, а также способности к саморефлексии и самообразованию. Учащиеся знакомятся с профессиями, связанными с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций, осваивая элементы социально-трудовой, профессиональной компетенциями.
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов);

  • Приказов Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»

  • примерной программы по предмету информатика, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7;

  • локального акта школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования МБОУ СОШ №7».

  • учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2013-2014 учебный год


Сведения о программе

Рабочая программа составлена исходя из следующих требований и документов:

• примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни;

• обязательный минимум содержания образования по информатике (Учебные стандарты школ России);

• авторская программа профильного курса обучения информатики и ИКТ на профильном уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике и ИКТ, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Преподавание ведется на базовом уровне, содержит элементы профильного уровня стандарта образования по информатике и ИКТ. Предполагает 1 час в неделю, всего 35 часов.
Данный курс ориентирован на использование учебника и практикума Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 класс», и дополнительных пособий: «Сборник задач по информатике в 2-х частях» под ред. И.Семакина (2003г.).
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Формы и методы организации образовательного процесса.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы организации учебного процесса:

  индивидуальные;

  групповые;

  индивидуально-групповые;

  фронтальные;

  практикумы. 
Формы контроля усвоения материала:

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.


Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35


^ Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

 ^ Информационные технологии (10 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

 Коммуникационные технологии (12 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

^ Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №26 «Разработка сайта»

Итоговое повторение (3 ч)

^ По окончанию 10 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

• логическую символику;

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

• общую структуру деятельности по решению задач с использованием компьютера;

• этапы создания и отладки программы на алгоритмическом и объектно-ориентированном языке программирования;

• нормы информационной этики и права, информационной безопасности;

уметь:

• оперировать и обрабатывать различные типы данных в программах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту или процессу, проводить виртуальные эксперименты по готовым моделям;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

• ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными информационными системами и эффективной организации индивидуального информационного пространства;

• соблюдения правил техники безопасности и гигиены, эргономики и ресурсосбережения при использовании средств ИКТ;

^ Перечень учебно-методических средств обучения
Литература

 

1.        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2.        Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.        Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 - 2013 г.г.).

 

^ Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·    Компьютер

·    Проектор/ интерактивная доска

·    Принтер

·    Модем

·    Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·    Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·    Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

·    Интернет.

·    ОС Windows или Linux., пакет СБППО



Похожие:

Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Пояснительная...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт» 5-6 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconАннотация к рабочей программе по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа курса «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса. – М.: Бином лаборатория знаний, 2009
Рабочая программа «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница