Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»




НазваниеКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Учитель: Сорокина Т.А

Конспект урока
Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»

Предмет: информатика

Класс: 9
Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.
^ Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока

^ 1. Актуализация знаний

- Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере?

- С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения?

- Наконец, назовите две основные формы представления графической информации.

^ 2. Изучение нового материала

- Вспомним курс физики. Что собой представляет звук? [слайд 2, 3].

- Таким образом, мы можем назвать 4 основные характеристики звука: интенсивность, частота, громкость и тон. Посмотрим: как же связаны между собой данные параметры [слайд 4].

- На следующих двух слайдах представлены соотношения громкости и интенсивности звука [слайд 5,6]. Посмотрите внимательно: какой звук соответствует болевому порогу человеческого уха?

- А теперь вернёмся к вопросам начала урока. Как мы помним, компьютер не может обрабатывать информацию в виде волны, он работает только с электронными импульсами [слайд 7].

- Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… [слайд 8-10].

- Как мы называем количество информации, необходимое для кодирования пикселя изображения? Точно такое же название имеет похожая величина для кодирования звука [слайд 11].

- И теперь снова вернёмся к формуле, которую мы вспомнили в начале урока и посмотрим на следующий слайд [слайд 12]. Формула повторяется один в один. Только обозначения букв чуть изменились в зависимости от типа рассматриваемой информации.

- Таким образом, что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука? [слайд 13]

- Рассмотрим самое низкое и самое высокое качество цифрового звука [слайд 14, 15].

- Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16]

- Осталось выяснить: как и с помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы. В этом нам помогают специальные приложения, называемые аудио редакторами [слайд 17, 18].

- Давайте на примере посмотрим основные базовые возможности таких программ [учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов].

^ 3. Закрепление изученного материала

- Разберём задания на вычисление информационного объёма звуковых файлов [слайд 19-22].

[Ученики по желанию решают задачи на доске с комментированием хода решения. Остальные учащиеся – в тетрадях].

- А теперь самостоятельно повторите мои действия по обработке звукового файла: вырежьте два фрагмента из звуковой дорожки, наложите их и примените акустические эффекты. Только в этот раз у каждого будет свой музыкальный файл.

^ 4. Подведение итогов урока, домашнее задание

- Итак, какие новые понятия вы сегодня узнали? Перечислите их?

- Как вычислить информационный объём звукового файла?

- Какие программы позволяют обрабатывать звуковые файлы?

- ^ Домашнее задание. Составьте задачу на определение информационного объёма звукового файла и оформите её на отдельном листе. [следующий урок можно начать с небольшой самостоятельной работы по решению такого рода задач, причём учащиеся будут решать задачи, составленные их одноклассниками]

- На этом урок закончен. До свидания!
Использованные источники и литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Ключевые слова и понятия: информатика, открытый урок, кодирование, звуковая информация, глубина звука, временная дискретизация звука, аудиоредакторы.

Похожие:

Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconКонспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации
Цель. Осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия необходимые для подсчета объема звуковой информации....
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconРазработка урока по информатике с использованием компьютерных технологий....
Тема урока: Обработка текстовой информации с использованием текстового редактора Word
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconТематическое планирование 9 класс
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Компьютерное представление...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconТема: Кодирование и обработка звуковой информации
Звук – волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностю и частотой. Чем больше интенсивность звука,...
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПлан-конспект урока по технологии 7 класс (мальчики) по теме "Классификация...
Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconКонспект урока) (конспект урока) Достижение цели урока посредством решения дидактических задач
Классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПлан-конспект урока Тема урока : Африка: обзор материка
Мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПоурочный план конспект урока по трудовому обучению 7 класс. (обработка...
Тема: Сборка изделия и его отделка. Сборка изделий различными способами, контроль качества (столярный угольник)
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ»
Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» iconПлан-конспект урока музыки 3 класс 2 четверть Тема урока «Интонация»
Цель: Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала школьников, формирование его эстетической культуры
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница