Тематическое планирование 9 класс




НазваниеТематическое планирование 9 класс
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2
Тематическое планирование

9 класс

Общее число часов – 68 часа. Резерв учебного времени - 2 часа. Всего 70 часов
Представление информации (6 часов)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксел, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации.
Практические работы:

  1. Перевод числа из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

  2. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  3. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

  4. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания


^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, оперативная и долговременная память, материнская плата). Техника безопасности при работе с компьютером.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером.
Практические работы:

  1. Соединение устройств в системном блоке компьютера, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера.

  2. Установка и настройка операционной системы.

  3. Установка драйверов подключаемых устройств

  4. Установка и настройка пользовательского программного обеспечения

  5. Обслуживание и диагностика операционной системы с помощью системных утилит.

Практикум 1. Установка и настройка операционной системы
Кодирование и обработка графической информации (6 ч)
Палитра RGB и CMYK. Растровые редакторы. Векторные редакторы. Графические примитивы. Рисунки и фотографии.
Практические работы

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов

  4. Сканирование графических изображений

Практикум 2. Создание графического объекта
Кодирование и обработка звука и видео. Мультимедийные технологии (8 ч)
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Дискретизация звука. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Использование простых анимационных графических объектов.
Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

  3. Запись изображения и звука с использованием различных устройств.

  4. Запись музыки.

  5. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Практикум 3. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

Практикум 4. Запись и обработка видеофильма.
^ Кодирование и обработка числовой информации (14 ч)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Таблица как средство моделирования.
Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.

  5. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

Практикум 5. Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов
^ Алгоритмы и исполнители (20 ч)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы:

  1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления

  3. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

  7. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

Практикум 6. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу
^ Коммуникационные технологии (4 ч)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование, декодирование. Искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Каналы связи. Сетевые топологии. Настройка локальной сети. Подключение к сети Интернет.
Практические работы:

  1. Подключение и настройка модема.

  2. Определение топологии локальной сети.

  3. Соединение компьютеров в локальную сеть.


Информационные технологии в обществе (6 ч)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Системы автоматизированного проектирования. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Геоинформационные системы.

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Практические работы:

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  4. Построение и исследование геоинформационной модели в специализированной геоинформационной системе.

  5. Организация группового комплексного информационного пространства для решения коллективной задачи



Поурочное планирование




Тема

Количество часов

Практические работы и практикумы

Рекомендуемое программное обеспечение




^ Представление информации

6

4 практических работы (по 10 – 20 минут)




1

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

1







2

Представление числовой информации в различных системах счисления.

1







3

Компьютерное представление числовой информации.

1

Перевод числа из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

Электронный калькулятор

4

Компьютерное представление текстовой информации.

1

Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.




5

Кодирование графической информации.

1

Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.





6

Кодирование звуковой информации.

1

Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания







^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

3 практических работы (по 10 – 20 минут)

1 практикум




7

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, оперативная и долговременная память, материнская плата). Техника безопасности при работе с компьютером.


1

Соединение устройств в системном блоке компьютера, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера.





8

Программный принцип работы компьютера. Операционные системы, их функции. Данные и программы.

1

Установка и настройка операционной системы.

Установка драйверов подключаемых устройств


ОС Windows

ОС Linux

9

Файлы и файловая система.

1

Установка и настройка пользовательского программного обеспечения

Обслуживание и диагностика операционной системы с помощью системных утилит.


ОС Windows

ОС Linux

10

Установка и настройка операционной системы

1

Практикум 1. Установка и настройка операционной системы

ОС Windows

ОС Linux




^ Кодирование и обработка графической информации

6

4 практических работы (по 10 – 20 минут)

1 ч. практикум

Gimp, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Inkscape

11

Палитра RGB и CMYK. Графические примитивы. Рисунки и фотографии.

1







12

Растровые редакторы.

1

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.




13

Векторные редакторы.

1

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов.




14

Конструирование графических объектов

1

Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.




15

Сканирование изображений

1

Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов

Сканирование графических изображений




16

Создание графического объекта

1

Практикум 2. Создание графического объекта







^ Кодирование и обработка звука и видео. Мультимедийные технологии

8

5 практических работ (по 10 – 20 минут),

2 ч. практикумы.

ОС Linux

Audacity,

видеоредактор Pitivi

OpenOffice.org Impress
ОС Windows

MovieMaker,

MS Power Point


17

Компьютерные презентации.

1







18

Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.




19

Демонстрация презентации.

1

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.




20

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации

1

Практикум 3. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.




21

Звуки и видеоизображения. Дискретизация звука.

1

Запись звука, музыки.





22

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

1

Запись изображения и звука с использованием различных устройств.




23

Композиция и монтаж.

1

Обработка материала, монтаж информационного объекта.




24

Запись и обработка видеофильма

1

Практикум 4. Запись и обработка видеофильма.







^ Кодирование и обработка числовой информации

14

7 практических работ (по 10 – 20 минут)

1 ч. практикум

Электронные таблицы ОС Linux

OpenOffice.org Calc,

ОС Windows

MS Excel

25

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

1







26

Форматирование и редактирование таблиц

1

Создание и обработка таблиц.





27

Типы данных: числа, формулы, текст.

1







28

Арифметические вычисления в таблицах

1

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.




29

Гистаграмма. Построение гистограмм и круговых диаграмм

1

Построение диаграмм




30

Абсолютные и относительные ссылки.

1







31

Встроенные математические функции.

1

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.




32

Построение графиков математических функций

1

Построение статичных и динамичных (изменяющихся при изменения параметра) графиков математических функций




33

Простейшие встроенные статистические функции

1







34

Обработка статистической информации

1

Обработка статистической информации и ее представление в виде графиков, таблиц и диаграмм




35

Таблица как средство моделирования.

1

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.




36

Построение графиков зависимостей

1







37

Применение динамических таблиц при решении задач из математики, физики, экономики

1







38

Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов

1

Практикум 5. Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов







Алгоритмы и исполнители

18

11 практических работ (по 10 – 20 минут)

2 часа практикум

ABC Pascal,

Lazarus, Basic256 (версия 0.9.4 и выше), Gambas

39

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

1







40

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

1







41

Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

1

Разработка алгоритма для формального исполнителя




42

Алгоритмическая конструкция следование

1

Разработка линейного алгоритма в виде блок-схемы.




43

Алгоритмическая конструкция ветвление.

1

Разработка алгоритма, содержащего оператор ветвления, в виде блок-схемы




44

Алгоритмическая конструкция повторение (цикл).

1

Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла в виде блок-схемы.




45

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

1

Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму, в виде блок-схемы.




46

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Правила представления данных.

1







47

Языки программирования, их классификация.

1







48

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания. Правила записи программы.

1

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.




49

Правила записи ветвления. Условия ветвления в программе.

1

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления




50

Правила записи цикла. Реализация повторения (цикла) в программе

1

Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.




51

Логические операции.

1

Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.




52

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

1







53

Обработка одномерного массива

1

Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.




54

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

1

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.




55 - 56

Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

2

Практикум 6. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу







^ Коммуникационные технологии

4

3 практических работы (по 10 – 20 минут)




57

Процесс передачи информации. Скорость передачи информации.

1







58

Каналы связи. Сетевые топологии.

1

Определение топологии локальной сети.




59

Настройка локальной сети.

1

Соединение компьютеров в локальную сеть.




60

Подключение к сети Интернет.

1

Подключение и настройка модема.







^ Информационные технологии в обществе

6

5 практических работ (по 10 – 20 минут)




61

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Основные этапы развития средств информационных технологий

1

Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.





62

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

1







63

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

1

Организация группового комплексного информационного пространства для решения коллективной задачи

Gmail

64

Системы автоматизированного проектирования. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.

1

Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.





65

Диаграммы, планы, карты. Геоинформационные системы.

1

Построение и исследование геоинформационной модели в специализированной геоинформационной системе.

2gis http://www.2gis.ru/

Электронные карты

http://maps.google.ru/

http://maps.yandex.ru/

66

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

1

Защита информации от компьютерных вирусов.

Антивирусные программы




Резерв

4







67




1







68




1







69




1







70




1






  1   2

Похожие:

Тематическое планирование 9 класс iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание...
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования...
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование 1 класс (66 ч) Тематическое планирование...
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование уроков литературы, 7 класс
Календарно- тематическое планирование уроков литературы, 7 класс, умк: В. Коровин, В. Коровина
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование курса биологии для 8 класс
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной...
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование уроков физической культуры 8,9 класс
Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры 8,9 класс (2 часа) 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная...
Тематическое планирование 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (обучение по индивидуальным планам)
Тематическое планирование 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (обучение по индивидуальным планам)
Тематическое планирование 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по Обществознанию (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено в соответствии с программой
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по трудовому обучению для 2 класс
Календарно – тематическое планирование по трудовому обучению для 2 класса (1 час в неделю – 35 часов) (Авт. Н. М. Конышева)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница