Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития




НазваниеР. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Утверждено»

Председатель Управляющего педагогическим советом МОУ

Совета МОУ «Лицей № 7» «Лицей № 7»
_________________________ «__28__» _августа 2007_г

Н.Н. Макаров

Протокол №1

директор МОУ «Лицей 7»

Р.Б. Орлова

Целевая комплексная программа развития

Муниципального Общеобразовательного

Учреждения «Лицей № 7»

на 2007-2010 г.г.





г. о. Электросталь

2007г

^

Программа развития

МОУ «Лицей № 7» на 2007–2010 годы




Содержание программы развития лицея

Раздел I


Паспорт программы развития лицея №7на 2007–2010 годы.

Раздел II

1.Концепция лицея

2.Анализ ситуации и стратегия реализации концепции

3. Ожидаемые результаты реализации программы развития
Раздел III

Основные направления реализации программы:

3.1. Достижение современного качества образования.

3.2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3.3. Совершенствование воспитательной системы.

3.4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

3.5. Развитие внешних связей.

3.6. Совершенствование системы управления лицеем

3.7. Ресурсное обеспечение реализации программы

3.8. Мониторинг достижения запланированных результатов

3.9. Финансовый план реализации программы развития лицея


Раздел I

Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей № 7» на 2007–2010 годы

Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и действия по ее реализации.


^ Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 7»

^ Разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив МОУ «Лицей № 7», ученический коллектив, родительская общественность, Управляющий совет, социальные партнеры лицея


^ Нормативно-правовые основы разработки Программы


Законодательной базой для разработки программы развития лицея являлись:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Постановление Правительство РФ «Об утверждении целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы»

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правите-льства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Закон Московской области «Об образовании»

7.Областная целевая программа «Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 гг.»

8. Программа развития системы образования города Электросталь на 2004-2007 гг.



Научно-методические основы

разработки Программы

При разработке программы развития использовались следующие источники:

1. В.С.Лазарев, М.М.Поташник. Как разработать программу раз­вития школы: Методические рекомендации. - М.: Новая школа, 1993.

2. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие. /Под ред. В.С.Лазарева. - М.: ЦСЭИ, 1997.


Основные этапы и формы

обсуждения и принятия Программы

1 этап – создание творческой группы по разработке программ;

2 этап – обсуждение на заседаниях творческой группы основных задач и направлений Программы развития;

3 этап – принятие проекта Программы на заседаниях методического совета;

4 этап – обсуждение и принятие программы Педагогическим советом

^ Кем принята Программа

Программа принята Педагогическим советом МОУ «Лицей № 7» (протокол № 1 от 30.08.2007г.), согласована с Управляющим советом

^ С кем согласована Программа

Программа согласована с Управлением образования городского округа Электросталь

Цели и задачи Программы

Цель Программы: реализация модели качественного лицейского образования в условиях информационного общества

^ Основные задачи Программы

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • реализация новых подходов в построении учебно-воспитательного процесса, разработке содержания образования и применении инновационных технологий обучения;

  • увеличение доли и повышение эффективности использования ИКТ технологий, в том числе дистанционных в учебно-воспитательном процессе и в управлении;

  • гуманитаризация учебно-воспитательного процесса, ориентация содержания образования на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание в духе уважения к своей школе, городу, краю, России с учетом региональных, социокультурных тенденций;

  • увеличение эффективности взаимодействия семьи и школы;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем: д/сад – школа – вуз; интеграции в сфере основного и дополнительного образования;

  • формирование культуры здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью;

  • расширение участия органов государственно-общественного и ученического самоуправления в реализации программы развития лицея;

  • расширение материально-технической базы




Приоритетные направления

Программы

1.Достижение современного качества образования.

2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3.Совершенствование воспитательной системы.

4.Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе лицея.

5.Развитие внешних связей.

6.Совершенствование системы управления лицеем.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности должна способствовать повышению качества образования за счет:

  • широкого внедрения новых педагогических технологий:

- 100% учителей владеют и активно применяют на уроках новые педагогические технологии, в том числе ИКТ и здоровьесберегающие;

- увеличивается продуктивность педагогического труда;

- повышается мотивация обучающихся;
- снижается психологическая нагрузка на учителя и обучающихся;

  • обеспечения индивидуализации и дифференциации образования:

- увеличение качества знаний по результатам промежуточной и государственной аттестации, ЕГЭ на 15%;

- увеличение количества учащихся, занимающихся по индивилуальным учебным планам;

  • повышения эффективности работы педагогических кадров за счет повышения инновационной активности педагогического коллектива:

- увеличения количества учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности на 15%;

- повышение профессионального мастерства, увеличение количества педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;

- увеличение доли учителей, участвующих и побеждающих в профессиональных конкурсах, ПНПО;

  • сохранения здоровья уч-ся:

- уменьшения количества пропусков уроков учащимися по болезни на 5%

- уменьшения количества учащихся с хроническими заболеваниями;

- увеличения количества учащихся, занимающихся спортом;

- увеличение количества побед на различных спортивных соревнованиях

  • создания условий для творческой реализации личности обучающихся:

-увеличение количества учащихся –победителей различных интеллектуальных и творческих конкурсов;

-охват детей дополнительным образованием составляет 100%;

  • оптимизации системы управления, расширение общественного участия в принятии стратегических решений:

- создание и организация деятельности Управляющего совета;

- ежегодное представление Публичного отчета

- создание внутренней локальной сети (интранета) , повышения информированности и мобильности в решении вопросов различными управляющими звеньями

^ Сроки реализации Программы

2007-2010 гг.

Этапы реализации Программы

1 этап.

2007-2008 уч.год – прогностический и организационный

2 этап.

2008-2009 – 2009-2010 уч.годы – внедренческий

Структура Программы

Раздел 1

Паспорт программы развития МОУ «Лицей № 7» на 2007-2010 г.

Раздел 2

1.Концепция лицея

2.Анализ ситуации и стратегия реализации концепции

Раздел 3

Основные направления реализации программы.


^ Ресурсное обеспечение реализации Программы

Наличие нормативно-правовой базы для разработки Программы развития

Кадровое – обеспеченность 100%; молодые специалисты 7%;

социальные партнеры; преподаватели ВУЗов 5,8%.

Научно-методическое - методическая служба в лицее и городе, связь с АСОУ, ВУЗами; договоры о сотрудничестве; научно-методические издания, мероприятия профессиональной направленности.

Материально-техническое и финансовое – федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, внебюджетные поступления, спонсорские средства.

Информационное – содержательное информационное поле образовательного учреждения и совместная аналитическая деятельность всех участников образовательного пространства.

Концептуальное и мотивационное – четкая определенность желаемого образа образовательного учреждения, способов его формирования.

^ Объем и источники финансирования Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный, региональный и местный бюджет, дополнительные привлеченные средства. Объем финансирования составляет около 4 млн руб.

^ Порядок управления реализацией Программы

Координацию и контроль за выполнением Программы осуществляют администрация лицея и Методический совет (анализируют ход выполнения действий по реализации Программы и вносят предложения на Педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся).

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

В ходе реализации Программы развития систематически анализируются результаты:

-анкетирования уч-ся и родителей;

-социологических исследований;

-мониторинга качества обучения;

-отчетности по внутришкольному контролю;

-анализа поступаемости в вузы; в том числе выбора выпускниками дальнейшей траектории образования в соответствии с выбранным профилем;

-анализа результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.

- статистические данные диспансеризации

Данные о ходе реализации Программы предоставляются педагогическому коллективу и родительской общественность

^ Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в организационную группу конкурса

- повышение качества обучения по итогам 2007-2008 года.

- высокий результат государственной аттестации обучающихся 11 классов по ЕГЭ и новой форме в 9 классах

- стабильно высокое количества призовых мест в городских и вузовских олимпиадах;

- высокий уровень достижений в спортивно-массовых мероприятиях;

- лучший по городу результат мониторинга по состоянию здоровья обучающихся ;

- выросла доля обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью, участвующих в мероприятиях, конкурсах интеллектуальной и творческой направленности, дистанционных олимпиадах;

- высокая поступаемость в вузы, в том числе на бюджетные места;

-увеличилась доли участия учителей в инновационной деятельности и экспериментальной работе, в проектах и конкурсах на муниципальном, региональном, международном уровнях;

- рост ресурсного обеспечения учебно-вос-питательного процесса, в том числе полностью переоснащен один компьютерный класс и частично второй, установлены и используются интерактивные доски, созданы АРМ учителя и администратора;

- создан и активно работает Управляющий совет;

-уменьшилось количество правонарушений и отсева.

Таким образом, Программа выполняется в целом успешно.

^ Куда направляется данная версия Программы

Данная версия Программы в составе пакета документов ОУ направляется в экспертную комиссию конкурса "Лучшие школы России – 2008"


Раздел II
1. Концепция лицея.

1.1. Цивилизация вошла в новый этап развития – информационное общество, происходит глобализация и ускорение всех аспектов жизни, возникают проблемы на стыках наук и культур. Ответить на этот вызов времени возможно путем создания самого современного центра образования, идущего с опережением мировых тенденций.

За последние тридцать лет в мире выявился разрыв трех образовательных парадигм: гуманитарной, естественнонаучной и социально-экономической. Наличие этого разрыва создает множество трудностей для выпускников средних школ: снижает их профессиональную мобильность, затрудняет переход к принципиально новым видам деятельности.

Лицей в предыдущие годы стремился преодолевать пропасть между двумя культурами – естественно-математической и гуманитарной, что позволяло его выпускникам реализовывать себя и добиваться успеха в самых разных областях. Сохранение и развитие этой особенности рассматривается как основа миссии лицея.

1.2. Лицей призван готовить своих выпускников посредством решения следующих задач:

- обучения школьников, проявляющих способности к различным наукам, посредством синтеза трех парадигм: гуманитарной, естественнонаучной и социально-экономической;

- формирования личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики.

- социализации учащихся, призванной помочь им в будущем работать на предприятиях, в сильных коллективах и организациях в области научной, культурной и экономической деятельности.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconУтверждена
Комплексная целевая программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 Тракторозаводского...
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconРайонная целевая программа «Комплексная безопасность образовательного...
Районная целевая программа «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы» (далее программа)
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconКомплексная целевая программа развития системы образования Перевозского...
Итоги реализации Комплексной районной целевой программы развития образования в Перевозском районе на 2009 2012 годы с. 10
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconНазвание образовательного учреждения (по уставу)
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Никольска...
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание паспорт Программы...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского...
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития iconКомплексная муниципальная целевая программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в егорьевском районе алтайского края
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница