Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05.




НазваниеПояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05.
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263).

  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 г. №1312).

  4. Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы автора Л. Л. Босовой.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Цели:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношении к информации, развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Задачи:

  • показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и окружающем мире;

  • сформировать у обучающихся умения организации собственной учебной деятельности: целеполагание, планирование, разработка последовательности действий, прогнозирование результата, корректировка плана действий, оценка результата;

  • сформировать у обучающихся основные умения информационного характера: поиск необходимой информации, структурирование информации, выбор наиболее эффективных способ решения задачи, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • сформировать у обучающихся спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;

  • сформировать у обучающихся умения и навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представлять результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • воспитание уважения к мнению и взглядам других людей.

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии со структурой школьного образования за счет школьного компонента выстраивается многоуровневая структура учебного предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

В основу курса информатики для 5-7 классов положены следующие принципы:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  1. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

  2. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

В рамках курса обучающиеся 5-7 классов получают представление о сущности информационных процессов, рассматривают примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учатся классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает обучающимся осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают обучающимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Программа курса рассчитана на 102 часа:

5 класс - 34 часа (1 час в неделю);

6 класс – 34 часа (1 час в неделю);

7 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. В связи с этим содержание типовой (примерной) учебной программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» сокращена на 1 час. Содержательное наполнение типовой (примерной) учебной программы сохранено за счет резервных часов.

^ Основной организационной формой обучения является урок. Дополнительные организационные формы обучения (домашняя работа, дополнительное занятие) проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.

^ Используемые методы обучения:

  • словесные методы: инструктаж, изложение материала учителем, беседа, дискуссия, работа с учебником;

  • наглядные методы: показ динамических моделей, символьных объектов, деловой графики, мультимедийных информационных объектов, схем, устройств;

  • практические методы: выполнение практических работ, компьютерное моделирование, работа с тренажерами, компьютерное тестирование.

^ Средства обучения:

для учителя – учебные и наглядные пособия на CD и DVD носителях, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, web-сайты, локальная сеть, сеть Интернет;

для учащихся- учебник, тетрадь, компьютер, интерактивная доска, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, web-сайты, локальная сеть, сеть Интернет.

^ Используемые технологии обучения: информационно-коммуникационные технологии и технология личностно ориентированного обучения.

Используемые виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

^ Используемые формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые методы контроля:

  • устный контроль индивидуальный и фронтальный;

  • письменный контроль фронтальный (письменная контрольная работа);

  • практический контроль (практическая работа).

При обучении используется учебно-методический комплект по информатике для 5-7 классов под редакцией Босовой Л. Л., в состав которого входят: учебник «Информатика» для 5, 6 и 7 классов, рабочие тетради, CD-диск и методическое пособие для учителя.

^ Организация обучения

В 5 классе в соответствии со структурой учебника применяется параллельный подход к изложению учебного материала. В первой части урока идет изложение теоретического материала (глава учебника «Информация вокруг нас»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компьютере (глава учебника «Компьютер для начинающих») и освоение соответствующих практических навыков (глава учебника «Компьютерный практикум»).

В 6 классе в соответствии со структурой учебника применяется линейное изучение теоретического материала:

 компьютер и информация;

 человек и информация;

 алгоритмы и исполнители.

Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций Power Point).

В 7 классе в соответствии со структурой учебника применяется линейное изучение теоретического материала:

 объекты и их имена;

 информационное моделирование;

 алгоритмика.

Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word b табличного редактора Excel).
^ Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Аппаратные средства: мультимедийные компьютеры, локальная сеть, мультимедийный проектор, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, устройства вывода звуковой информации.

^ Программные средства: операционная система Windows, полный пакет офисных приложений Microsoft Office, антивирусная программа, растровый графический редактор PhotoShop, векторный графический редактор Macromedia Flash, система программирования Qbasic, пакет программ Роботландия», пакет программ «Мир информатики» (компания «Кирилл и Мефодий»), логические игры, набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7» Босовой Л.Л..
^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе на:

практические работы

контрольные работы

5 класс

1

Компьютер для начинающих

8

4

-

2

Информация вокруг нас

14

11

-

3

Информационные технологии

11

-

1

4

Повторение

1

-

-

^ Итого 5 класс:

34

15

1

6 класс

1

Компьютер и информация

12

5

1

2

Человек и информация

12

6

1

3

Алгоритмы и исполнители

9

4

1

4

Повторение

1

-

-

^ Итого 6 класс:

34

15

3

7 класс

1

Объекты и их имена

6

3




2

Информационное моделирование

20

9




3

Алгоритмика

7

-

1

4

Повторение

1

-

-

^ Итого 7 класс:

34

12

1

Всего:

102

42

5

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

На конец учебного года обучающиеся 5 класса должны

  • знать/понимать:

- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- основные виды представления информации;
- виды основных информационных процессов;
- единицы измерения информации (байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт);
- компьютерные носители информации;
- организацию информации на дисках (файл, папка, файловая система);
- основные правила набора текста;

- назначение и возможности графического редактора Paint;

- понятие алгоритма;


  • уметь:

- приводить примеры получения, передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека;

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить примеры информационных носителей;

- кодировать и декодировать простейшие сообщения;

- работать с «окнами» в Windows;
- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования

простейших текстов;

- применять графический редактор Paint для создания и редактирования рисунков;

- создавать простейшие мультимедийные презента­ции для поддержки своих

выступлений;

- составлять план действий;


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    -
    организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;
    - создания личной коллекции текстовых документов и графических объектов.




^ Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

На конец учебного года обучающиеся 6 класса должны

  • знать/понимать:

- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- назначение и возможности текстового редактора Word;

- принципиальные различия между растровыми и векторными изображениями;
- смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- содержание понятия алгоритма и его основных свойств;
- содержание понятия исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя;
- способы записи алгоритма;

- основные алгоритмические конструкции;


  • уметь:

- определять назначение файла по его расширению;

- выполнять основные операции с файлами;

- создавать, редактировать и сохранять текстовый документ;

- переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления;

- создавать простейшие векторные изображения;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- применять инструменты простейших графических редакторов для создания и

редактирования рисунков;

- приводить примеры различных исполнителей;

- определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по

системе его команд;

- составлять и исполнять простые алгоритмы для решения конкретной задачи;

- решать простые алгоритмические задачи;


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    -
    организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;
    - структурирования и наглядного представления данных (в виде блок-схем);

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде блок-схем.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

На конец учебного года обучающиеся 7 класса должны

  • знать/понимать:

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • назначение и области применения моделей;

  • правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • правила построения диаграмм.

  • уметь:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;




  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;

  • создания мультимедийных презентаций для поддержки своих выступлений, содержащих образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.



Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям),

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную
    информацию),

  • полнота (соответствие объему программы).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются недостаточной полнотой ответа. К ним можно отнести описки, опечатки, допущенные по невнимательности, некачественное оформление (кроме практических работ по технологиям).

Результаты обучения проверяются в процессе устных ответов учащихся, при выполнении ими контрольных и практических работ на компьютере.
^ Устный ответ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

  • показал умение самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами;

  • уверенно и безошибочно применял полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после некоторых наводящих вопросов учителя;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.



^ Письменная контрольная работа

Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Применяется в качестве обобщающего контроля по разделу. Состоит из теоретической и практической части. В нее включены задачи и задания с применением компьютерных технологий.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но в ней допущено не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов;

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

^ Письменная контрольная работа (тест)

Отметка “5” ставится, если учащийся верно выполнил более 85% заданий.

Отметка “4” ставится, если верно выполнено 71 – 85 % заданий.

Отметка “3” ставится, если верно выполнено 50 – 70 % заданий.

^ Отметка “2” ставится, если выполнено менее 50% заданий.
Практическая работа

Практическая работа рассчитана на 15 минут. Предназначена для контроля умений и навыков учащихся в овладении компьютерными технологиями. Работа состоит из одного или двух практических заданий по разделу.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • правильно и самостоятельно определяет цель данной работы, выполняет работу в полном объеме;

  • грамотно, логично описывает ход практической работы, точно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, графики, вычисления;

  • самостоятельно работает за компьютером;

  • проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на компьютерном столе, соблюдает правила техники безопасности при работе за компьютером.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • Выполняет практическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает в вычислениях два-три недочета или одну негрубую ошибку и один недочет.

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • правильно выполняет работу не менее чем на 50%, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

  • допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы за компьютером, в соблюдении правил техники безопасности, но исправляет ее по требованию учителя

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя работать за компьютером, выполняет работу не полностью, и объем выполненной части не позволяет сделать правильные выводы;

  • допускает две и более грубые ошибки в ходе работы, которые не может исправить по требованию учителя.

^ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНЛУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.



^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)



Похожие:

Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по истории ориентирована...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по черчению ориентирована...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 5-7 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по обществозанию...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004г....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница