Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов




НазваниеРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07 июля 2005г. №03-1263).

  3. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 с изменениями на 1 февраля 2012 года).

  4. Примерные программы авторов: В.И. Жохов. Программа математика 5-6 классы; Ш.А. Алимов и др. Программы по алгебре 7-9 классы, Л.С. Атанасян. Программа по геометрии 7-9классы.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ №5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. В связи с этим содержание типовой (примерной) учебной программы по учебному предмету «Математика» сохранено за счет часов резервного времени.

Программа рассчитана на 5-летний срок освоения программного материала и при шестидневной учебной неделе составляет: в 5,6 классах - 5 часов; в 7-9 классах - 6 часов. Всего 952 часа, из них в 5 классах – 170ч., в 6 классах -170ч, в 7-9классах – по 204ч. (из них 136 часов - курс «Алгебра» и 68 часов - курс «Геометрия», что соответствует авторским программам). При организации изучения учебного предмета «Математика» в 7-9 классах используется синхронно-параллельное изучение курсов алгебры и геометрии.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе изучения математики в 5-9 классах, у обучающихся формируется перечисленные в программе знания и умения, обращается внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Для обобщения и систематизации изученного учебного материала в начальной школе в 5-9 классе используются словесные методы обучения, для изучения нового материала – наглядно-интуитивные, практические, индуктивные (с небольшими элементами дедукции), при изучении систематического курса арифметики - алгоритмический метод.

Основной организационной формой обучения является урок. Дополнительные формы организации обучения: домашняя работа, консультации. Домашняя работа учащихся обусловлена закреплением знаний, совершенствованием умений и навыков, формированием навыков самостоятельной работы. Используются формы групповой и индивидуальной работы. Применяются технологии проблемного обучения, ИКТ. В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного и письменного контроля.

Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Письменный контроль осуществляется с помощью контрольной работы, математического диктанта, экзамена.

По используемым видам контроля знаний выделяются: предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.

К предварительному контролю относятся: самостоятельные работы, вводная контрольная работа, домашняя контрольная работа.

Текущий контроль знаний: математический диктант, устный счет, устный ответ.

К тематическому контролю относятся: контрольные работы, самостоятельные работы.

Итоговый контроль организуется с помощью итоговых контрольных работ.

Контрольная работа является одной из основных наиболее применяемых форм тематического контроля знаний обучающихся.

Организация тематического контроля в форме контрольных работ позволяет не только осуществлять контролирующую и оценивающую роль проверки знаний обучающихся, но и содействует реализации программных требований к уровню знаний, умений и навыков обучающихся.

Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 8-10 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой. С помощью математического диктанта можно проверить у обучающихся знание формулировок, определений, свойств, теорем, формул; умения и навыки их использования. Эта форма контроля знаний и умений обучающихся может применяться в сочетании с другими формами контроля.

В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цель изучения математики: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу «Геометрия» присущи систематизирующий и обобщающий характер, направленность на закрепление и развитие навыков, полученных в курсе математики 5- 6 классов. При доказательстве теорем и решении задач активно используются свойства геометрических фигур, геометрические преобразования, метод координат.

В ходе освоения содержания курса «Геометрия» обучающиеся получают возможность:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Учебный процесс при обучении геометрии ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие речи обучающихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основной формой обучения является урок. Используются методы групповой и индивидуальной работы. Применяются технологии проблемного и личностно ориентированного обучения.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются: письменная контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, экзамен.
^ Обязательное содержание



п/п

Дидактические единицы

Минимальное количество часов

Всего

5

класс

6

класс


7

класс


8

класс


9

класс

по примерной программе

по УМК

1

Арифметика

243

272

121+19

108+13

7

9

0

2

Алгебра

262

294

7

33

88+34

86+34

81+34

3

Геометрия

214

239

23

12

68

68

68

4

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятности

44

45

3

9

7

0

26

8

Резерв

87






















Всего

850

850

170

170

204

204

204


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Н.Я. Виленкин и др. Математика 5: учебник для общеобразовательных учреждений/ М., Мнемозина, 2008г.

Н.Я. Виленкин и др. Математика 6: учебник для общеобразовательных учреждений/ М., Мнемозина, 2008г.

М.А.Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5-6 кл. М., Экзамен, 2007г.

Е.В. Юрченко, Е.В. Юрченко. Математика. Тесты. 5-6 кл. М.Дрофа, 2008г.

«Алгебра. 7класс». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2009.

«Алгебра. 8 класс». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2009.

«Алгебра. 9класс». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2009.

Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров,М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2009.

Л.Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 класс/ Москва. Издательский дом «Дрофа», 2008 г.

Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл.//Москва «просвещение», 2008г.

Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл.//Москва «просвещение», 2008г.

Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл.//Москва «просвещение», 2008г.

Ю.В. Балашов, Ю.М. Балашова. Тестовые задания по алгебре для 9 класса//Москва «Просвещение», 2008г.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2008 г.

Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса./ М.: Просвещение, 2008г.

Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса./ М.: Просвещение, 2008г.

Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса./ М.: Просвещение, 2008г.

Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тематический план 5 класс




^ Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроков

к/р

1

Натуральные числа и шкалы




15

13

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел




21

19

2

3

Умножение и деление натуральных чисел




24

22

2

4

Обыкновенные дроби




22

20

2

5

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей




15

14

1

6

Умножение и деление десятичных дробей




21

18

3

7

Площади и объемы




15

14

1

8

Инструменты для вычисления и измерения




18

16

2

9

Повторение




19

18

1

ИТОГО

170

155

16

^ Перечень контрольных работ
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения».

^ Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа №5. «Упрощение выражений».

Контрольная работа №6. «Обыкновенные дроби».

Контрольная работа №7. «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Контрольная работа №8. «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Контрольная работа №9. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей».

Контрольная работа №11. «Площади и объемы».

Контрольная работа №12. «Проценты».

Контрольная работа №13. «Измерение углов».

Итоговая контрольная работа


Тематический план 6 класс




^ Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроков

к/р

1

Повторение




4

3

1

2

Делимость чисел




18

17

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




21

19

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей




32

29

3

5

Пропорция




20

17

3

6

Положительные и отрицательные числа




14

13

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел




11

10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел




12

11

1

9

Решение уравнений




13

11

2

10

Координаты на плоскости




7

6

1

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятности




9

9

0

12

Повторение




9

8

1

ИТОГО

170

153

17


^ Перечень контрольных работ

Вводная контрольная работа

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

Контрольная работа № 2 " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа № 3 " Сложение и вычитание смешанных чисел "

Контрольная работа № 4 " Умножение дробей"

Контрольная работа № 5 «Деление дробей"

Контрольная работа №6 "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Контрольная работа №7 "Отношения и пропорции"

^ Контрольная работа № 8 "Окружность и шар"

Контрольная работа № 9 "Сравнение чисел"

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

^ Контрольная работа № 12 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Контрольная работа № 13 "Решение уравнений"

Контрольная работа № 14 "Координатная плоскость"

Итоговая контрольная работа

Тематический план 7 класс




^ Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроков

к/р

1

Повторение

а

5

4

1

2

Алгебраические выражения

а

14

13

1

3

Начальные геометрические сведения

г

11

10

1

4

Уравнения с одним неизвестным

а

10

9

1

5

Треугольники

г

18

17

1

6

Одночлены и многочлены

а

23

22

1

7

Параллельные прямые

г

14

12

2

8

Разложение многочлена на множители

а

19

18

1

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника

г

20

18

2

10

Алгебраические дроби

а

22

21

1

11

Линейная функция и ее график

а

14

13

1

12

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

а

15

14

1

13

Введение в комбинаторику

а

7

7

0

14

Повторение

а,г

12

11

1

ИТОГО

204

189

15

^ Перечень контрольных работ

Вводная контрольная работа

Контрольная работа № 1 «Алгебраические выражения»

Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа № 3 «Уравнения с одним неизвестным»

^ Контрольная работа №4 «Треугольники»

Контрольная работа № 5 «Одночлены и многочлены»

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа №6 «Параллельные прямые »

^ Контрольная работа № «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа №8 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 9 «Алгебраические дроби»

Контрольная работа №10 «Построение треугольника по трем элементам.»

^ Контрольная работа № 11 «Линейная функция и ее график»

Контрольная работа № 12 «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

Итоговая контрольная работа


Тематический план 8 класс




^ Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроков

к/р

1

Повторение

а

4

3

1

2

Неравенства

а

26

25

1

3

Четырехугольники

г

14

13

1

4

Приближенные вычисления

а

14

14

0

5

Площадь

г

14

13

1

6

Квадратные корни

а

15

14

1

7

Квадратные уравнения

а

28

26

2

8

Подобные треугольники

г

19

17

2

9

Квадратичная функция

а

18

17

1

10

Квадратные неравенства

г

17

16

1

11

Окружность

г

17

16

1

12

Повторение

аг

18

17

1

ИТОГО

204

191

13


^ Перечень контрольных работ

Вводная контрольная работа

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

Контрольная работа №2 «Четырехугольники»

^ Контрольная работа №3 «Площадь»

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6 «Подобные треугольники»

^ Контрольная работа № 7 «Квадратичная функция»

Контрольная работа №8 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Контрольная работа № 9 «Квадратные неравенства»

Контрольная работа№10 «Окружность»

Итоговая контрольная работа


Тематический план 9 класс




^ Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроков

к/р

1

Повторение

а

6

5

1

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

а

16

15

1

3

Векторы

г

8

8

0

4

Метод координат

г

10

9

1

5

Степень с рациональным показателем

а

14

13

1

6

Степенная функция

а

20

19

1

7

Элементы тригонометрии

а

9

9

0

8

Соотношения между углами и сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов

г

11

9

2

9

Прогрессии

а

18

17

1

10

Длина окружности и площадь круга

г

12

11

1

11

Случайные события

а

14

13

1

12

Случайные величины

а

12

11

1

13

Движения

г

8

9

1

14

Начальные сведения из стереометрии

г

8

8

0

15

Об аксиомах планиметрии

г

2

2

0

16

Повторение

а,г

36

35

1

ИТОГО

204

191

13


^ Перечень контрольных работ

Вводная контрольная работа

Контрольная работа №1 "Алгебраические уравнения"

Контрольная работа№2 «Метод координат»

Контрольная работа № 3 "Степень с рациональным показателем"

^ Контрольная работа № 4 "Степенная функция"

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа№5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа № 6 "Прогрессии"

^ Контрольная работа№7 «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа № 8 "Случайные события"

Контрольная работа № 9 "Случайные величины"

^ Контрольная работа№10 «Движения»

Итоговая контрольная работа
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
...
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 10 11 классов социально-экономического профиля и реализуется...
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по английскому языку...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница