Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05.




НазваниеРабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05.
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минообрнауки России от 07. 07. 2005г. № 03 - 1263).

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минообрнауки России от 09.03.2004 г. № 1312)

4. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Обнинск, «Титул», 2010 г.

5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на учебный год.

6.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

^ Цели курса «Английский с удовольствием» (5 – 9 класс):

Развивать коммуника­тивную компетенцию на английском языке в совокупности её со­ставляющих - речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной, учебно-по­знавательной:

- речевая компетенция - развивать сформированные на базе начальной школы комму­никативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция - накапливать но­вые языковые средства (фонетичес­кие, орфографические, лексические, грамматические), обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция –приобщать учащихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуа­ций общения, отвечающих опыту, интере­сам, психологическим особенностям уча­щихся; развивать их способность использовать английский язык в реальном общении; формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях меж­культурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция - разви­вать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция – развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развивать специаль­ные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

Продолжать развитие и воспитание школьни­ков средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

^ Задачи курса «Английский с удовольствием» (5 – 9 класс):

в области говорения:

  • научить вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побудительного характера, диалог – обмен мнениями, поддерживать и за­канчивать беседу в стандартных ситуаци­ях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспраши­вая, уточняя;

  • научить расспрашивать собеседника и отве­чать на его вопросы, высказывая свое мне­ние, просьбу, отвечать на предложение со­беседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • научить рассказывать о себе, своей семье, дру­зьях, своих интересах и планах на буду­щее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изуча­емого языка;

  • научить делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, ос­новную мысль прочитанного или услы­шанного, выражать свое отношение к про­читанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • научить использовать перифраз, синонимич­ные средства в процессе устного общения;

  • научить делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя основные коммуникативные типы речи;

  • научить делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; передавать содержание/ основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/ на заданные вопросы; рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира;

в области аудирования:

• научить воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем;

• научить воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно – информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

• научить воспринимать на слух и выделять необходимую/ интересующую информацию в аутентичных прагматичных и рекламно – информационных текстах, например, объявлениях на вокзале, в аэропорту, в прогнозе погоды;

в области чтения:

  • научить ориентироваться в иноязычном текс­те: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • научить совершенствовать технику чтения вслух и про себя, читать выразительно небольшие тексты, просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • научить читать вслух и про себя аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять глав­ные факты, опуская второстепенные, уста­навливать логическую последователь­ность основных фактов текста);

  • научит читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным по­ниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, вы­ражать свое мнение;

  • научить читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей инфор­мации;

в области письма и письменной речи:

• научить заполнять анкеты и формуляры;

  • научить заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

• научить писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адре­сата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

научить составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме или проблеме

Концепция

В основной школе усиливается значи­мость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее зна­чение приобретает использование проект­ной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том чис­ле информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с дру­гими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с уча­щимися из других классов и школ, напри­мер, в ходе проектной деятельности с ро­весниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социаль­ной адаптации в современном мире.

Приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку, соблюдение деятельностного, личностно – ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всеми видами речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учет особенностей МБОУ «СОШ № 5» и контингента учащихся.

^ Отличительной особенностью рабочей учебной программы является то,

  • что система работы по обучению английскому языку в основ­ной школе учитывает значительные изменения в разви­тии школьников, суще­ственное расширение кругозора и общего представления о мире;

  • что программа учитывает уровень сформированности эле­ментарных коммуникативных умений в че­тырех видах речевой деятельности, а так­же общеучебных умений, необходимых для изучения иностранного языка как учебного предмета;

  • что система тренировочных упражнений, предусмотренных в учебно – методическом комплексе развивает накопленные знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках,

  • что учитывается стремление к само­стоятельности и самоутверждению, фор­мируется избирательный познавательный интерес.

  • что в 5 -9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьни­ков отмечаются также значительные воз­растные и индивидуальные различия, ко­торые учитываются как при отбо­ре содержания, и в использовании при­емов обучения.

В связи с динамикой воз­растного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматри­вается выделение двух этапов:

•обучение английскому языку в 5 -7 классах

•обучение английскому языку в 8 -9 классах.

^ Срок реализации рабочей учебной программы – 5 лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на уровне основного общего образования из расчета 3 учебных часов в неделю (105 часов за учебный год). Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. В связи с этим, содержание типовой (примерной) учебной программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» сокращено на 3 часа на каждый учебный год. Содержательное наполнение типовой (примерной) программы сохранено:

- за счет резерва свободного времени, предусмотренного в количестве 10% от общего объема часов – 5 часов (по 1 часу в 5-9 классах);

- за счет уплотнения теоретического материала 10 часов: 5 класс «Узнаем о друге» (2ч), 6 класс «Семейная жизнь» (2ч), 7 класс «Встречайте победителей подростковых соревнований» (2ч), 8 класс «Средства массовой информации. Это хорошо или плохо» (2ч), 9 класс «Мир большой! Начнем путешествовать прямо сейчас» (2ч).

Общее количество часов составляет 510 часов, по 102 часа за учебный год (3 часа в неделю).
^ Ведущие формы обучения: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.
Основная организационная форма обучения – урок. В конце изучения тем, разделов и учебного курса в целом проводятся обобщающие уроки, контрольные работы, проектные работы.

^ Дополнительные организационные формы обучения – домашняя работа, консультация, дополнительное занятие.

Домашняя работа – обусловлена решением дидактических задач (закрепление знаний, выработка умений и навыков, их совершенствование) и задачами формирования навыков самостоятельной работы и подготовки к самообразованию.

Консультации - эпизодические, организуются по мере необходимости. Консультации для данной возрастной группы - текущие

^ Дополнительные занятия – проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.

^ Методы обучения: коммуникативный, социально – игровой, метод проектов. дифференцированное и индивидуальное обучение

Средства обучения:

Для учителя – учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства.

Для учащихся – школьные учебники, тетради, рабочие тетради, письменные принадлежности

Технологии:

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

Технология современного проектного обучения.

Личностно – ориентированное обучение

ИКТ

^ Используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:

Виды контроля - текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы контроля – устный контроль индивидуальный и фронтальный; письменный контроль.

^ Обоснование выбора учебно – методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:

Курс «Английский с удовольствием» обеспечивает преемственность между различными этапами обучения иностранному языку. Подборка практических заданий интересна и опирается на личностный опыт обучающихся, учитывает возрастные особенности и запросы школьников, ярко представлен грамматический и лексический материал. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Обучение позволяет формировать интерес учащихся к предмету, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи.
Курс «Английский с удовольствием», разработанный профессором М.З. Биболетовой, который представляет комплект из четырех УМК:

- для 5- го, 6-го класса – учебник «Enjoy – English» (5 – 6 класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3);

- для 7 – го класса – учебник «Enjoy – English» (7 класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета CD MP3;

- для 8 – го класса – учебник «Enjoy – English» (8 класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета;

- для 9 – го класса – учебник «Enjoy – English» (9 класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета

^ Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

В результате изучения английского языка обучающийся 5 класса должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений: видо-временные формы глаголов (настоящего, прошедшего, будущего простого времени), модальные глаголы «могу, следует, разрешите», артикли, множественное число существительных, основные типы вопросов;

  • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

в области говорения:

вести диалог в рамках обозначенной тематики, а так же в связи с прослушанным и прочитанным:

  • - диалог этикетного характера (приветствовать, начинать, вести и заканчивать разговор по телефону, высказывать просьбу, делать комплименты) – до 3 реплик со стороны каждого обучающегося

  • диалог – расспрос (сообщать информацию, отвечать на вопросы разных типов, самостоятельно расспрашивать информацию, брать и давать интервью) – до 4 реплик

  • диалог побудительного характера (обратиться с просьбой, реагировать на предложение партнера что- то сделать, попросить помощь и предложить помощь, дать и принять совет) – до 2 реплик.

  • диалог – обмен мнениями (выслушать сообщение, выразить свою точку зрения, одобрение/неодобрение) – до 3 реплик.

в области говорения: при овладении монологической речью объем монологического высказывания до 6 - 8 фраз. Продуктивный лексический минимум составляет 600 Л.Е.
в области письма: при овладении письменной речью обучающиеся 5 класса должны уметь заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту и отвечать на них, заполнять формуляр и анкету, писать поздравления, писать личное письмо, делать краткие выписки из текста, соотносить типы шрифтов: print-type и book-type;
в области аудирования: воспринимать на слух живую речь, записи и тексты с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации, опираясь на догадку и контекст, выделять необходимую информацию.
в области чтения:

  • обучающиеся должны адекватно произносить звуки, соблюдать ударение и правильную интонацию в разных типах предложений, овладеть словообразовательными средствами (суффиксами имен существительных, прилагательных, глаголов; словосложением)

  • читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно – познавательным потребностям и интересам обучающихся 5 класса и понимать их с разной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение), объем текстов для чтения до 400 слов;



В области грамматики:

  • артикли – определенный и неопределенный

  • существительные в функции прилагательного

  • глаголы в действительном залоге в настоящем длительном и настоящем совершенном времени

  • модальные глаголы

  • конструкцию «собираться что – то делать»

  • оборот «имеется» в простом прошедшем времени

  • притяжательные местоимения

  • числительные, даты

  • союзы и союзные слова, междометия

  • предлоги места

  • простые распространенные предложения

  • специальные вопросы

  • альтернативные вопросы


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся...
...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по черчению ориентирована...
...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий...
...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница