Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс




НазваниеТематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипТематическое планирование
Рабочая учебная программа

по информатике и ИКТ

8, 9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Макаровой Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. – 128 с.

Цели дисциплины: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ин­формационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компь­ютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), органи­зовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых, и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи дисциплины: нацелить на формирование умений фиксировать информацию об окружающем ми­ре; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программа рассчитана на 103 часа. В 8 классе 35 часов в год (1 час в неделю). В 9 классе 68 часов (2 часа в неделю)

Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того, оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования компонента образовательного учреждения и регионального компонента учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окру­жающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в меж предметной проектной дея­тельности. Не допускается деление предмета на два («Информатику» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов.
Тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 – 9 класс

^ Тематическое планирование 8 класс



Тема

Кол-во часов

Тестов в теме

Практическая работа

1

^ Информация и информационные процессы.

4

-

-

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

4

1

2

3

^ Обработка текстовой информации.

14

1

7

4

Обработка графической информации.

4

-

1

5

^ Мультимедийные технологии.

8

2

4

6

Резерв

1










Всего

35

4

14


Тематическое планирование 9 класс



Тема

Кол-во часов

Тестов в теме

Практическая работа

1

^ Обработка числовой информации.

6

-

5

2

Представление информации.

6

-

6

3

^ Алгоритмы и исполнители.

19

2

7

4

Формализация и моделирование.

8

1

7

5

^ Хранение информации.

4

-

4

6

Коммуникационные технологии.

12

1

9

7

^ Информационные технологии в обществе.

4

-

-

8

Повторение.

9

2







Всего

68

6

38


Основное содержание (105 час)

Информация и информационные процессы (4 час)

Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

^ Практические работы:

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
^ Обработка текстовой информации (14 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

^ Практические работы:

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Создание и форматирование списков. Вставка в документ формул. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
^ Обработка графической информации (4 час)

Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Рисунки и фотографии.
Форматы графических файлов.

^ Практические работы:

Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
^ Мультимедийные технологии (8 час)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Технические приемы записи звуковой и видео информации.
Использование простых анимационных графических объектов.

^ Практические работы:

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Обработка материала, монтаж информационного объекта.
^ Обработка числовой информации (6 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.

^ Практические работы:

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.
^ Представление информации (6 час)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

^ Практические работы:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
^ Алгоритмы и исполнители (19 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

^ Практические работы:

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. Разработка алгоритма (программы), по обработке массивов. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.
^ Формализация и моделирование (8 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

^ Практические работы:

Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. Построение и исследование компьютерной модели. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.
^ Хранение информации (4 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.

^ Практические работы:

Создание базы данных. Использование базы данных. Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.
Коммуникационные технологии (12 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

^ Практические работы:

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Принципы архивирования и кодирования данных. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. Создание комплексного информационного объекта в виде веб - страницы, включающей графические объекты с использованием шаблонов.
^ Информационные технологии в обществе (4 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Программой предусмотрено проведение: тестовых и практических занятий

Количество практических работ за учебный год для 8 класс составляет 14 занятий, для 9 класса 38 занятий.

Название уроков проведения тестового контроля:

8 класс

Тест № 1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Тест № 2 по теме: «Обработка текстовой информации»

Тест № 3 по теме: «Обработка графической информации»

Тест № 4 по теме: "Обработка числовой информации"

9 класс

Тест № 1 «Информационная картина мира».

Тест № 2 по теме: "Алгоритмы"

Тест № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel"

Тест № 4 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»

Тест № 5 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"

Тест № 6 за курс информатики и ИКТ 9 класс.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

- программный принцип работы компьютера;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
^ Критерии оценок по информатике и ИКТ

 

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  ^ Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

   

Критерий оценки практического задания

  ^ Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 
Литература для обучающихся:

  • Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

  • Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. – 128 с.

  • Прочая литература и интернет источники, подходящие по уровню знаний, систематики изложения и тематике материала.




Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание...
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования...
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconКалендарно- тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год
Календарно- тематическое планирование составлено на основе федеральной программы базового образования и соответствует требованиям...
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по информатике 11 класс

Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование 1 класс (66 ч) Тематическое планирование...
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по информатике и икт в 8 класс
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование уроков литературы, 7 класс
Календарно- тематическое планирование уроков литературы, 7 класс, умк: В. Коровин, В. Коровина
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование курса биологии для 8 класс
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной...
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование уроков физической культуры 8,9 класс
Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры 8,9 класс (2 часа) 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование по информатике и икт 8 9 класс Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по информатике и икт 10 11 класс
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образова­ния по информатике и информационным технологиям и При­мерной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница