Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов




НазваниеРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07 июля 2005г. №03-1263).

  3. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  4. Примерная программа авторов: В.И. Жохов. Программа математика 5-6 классы; Ш.А. Алимов и др. « Программы по алгебре»7-9 классы,Л.С. Атанасян.Программа по геометрии 7-9классы.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Программа рассчитана на 5-летний. Срок освоения программного материала при шестидневной учебной неделе составляет: в 5,6 классах - 5 часов;в 7-9 классах - 6 часов. Всего 952 часа, из них в 5 классах – 170ч., в 6 классах -170ч.,в 7-9классах – 136ч. (68 часов - курс «Алгебра» и 68 ч.асов - курс «Геометрия»).При организации изучения учебного предмета «Математика» в 7-9 классах используется синхронно-параллельное изучение курсов алгебры и геометрии.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ №5» продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели.В связи с этим содержание типовой (примерной) учебной программы по учебному предмету «Математика» содержательное наполнение типовой (примерной) учебной программы сохранено за счет часов резервного времени.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

^ В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, обращается внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Для обобщения и систематизации изученного учебного материала в начальной школе в 5-6 классе используются словесные методы обучения, для изучения нового материала – наглядно-интуитивные, практические, индуктивные (с небольшими элементами дедукции), при изучении систематического курса арифметики - алгоритмический метод.

Основной организационной формой обучения является урок. Дополнительные формы организации обучения: домашняя работа, консультации. Домашняя работа учащихся обусловлена закреплением знаний, совершенствованием умений и навыков, формированием навыков самостоятельной работы. Используются формы групповой и индивидуальной работы. Применяются технологии проблемного обучения, ИКТ. В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного и письменного контроля.

Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Письменный контроль осуществляется с помощью контрольной работы, математического диктанта, экзамена.

По используемым видам контроля знаний выделяются: предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.

К предварительному контролю относятся: самостоятельные работы, вводная контрольная работа, домашняя контрольная работа.

Текущий контроль знаний: математический диктант, устный счет, устный ответ.

К тематическому контролю относятся: контрольные работы, самостоятельные работы.

Итоговый контроль организуется с помощью итоговых контрольных работ.

Контрольная работа является одной из основных наиболее применяемых форм тематического контроля знаний обучающихся.

Организация тематического контроля в форме контрольных работ позволяет не только осуществлять контролирующую и оценивающую роль проверки знаний обучающихся, но и содействует реализации программных требований к уровню знаний, умений и навыков обучающихся.

Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 8-10 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой. С помощью математического диктанта можно проверить у обучающихся знание формулировок, определений, свойств, теорем, формул; умения и навыки их использования. Эта форма контроля знаний и умений обучающихся может применяться в сочетании с другими формами контроля.

В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
^ Цель изучения математики: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

^ Задачи:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу «Геометрия» присущи систематизирующий и обобщающий характер, направленность на закрепление и развитие навыков, полученных в курсе математики 5- 6 классов. При доказательстве теорем и решении задач активно используются свойства геометрических фигур, геометрические преобразования, метод координат.

В ходе освоения содержания курса «Геометрия» обучающиеся получают возможность:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Учебный процесс при обучении геометрии ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие речи обучающихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основной формой обучения является урок. Используются методы групповой и индивидуальной работы. Применяются технологии проблемного и личностно ориентированного обучения.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются: письменная контрольная работа, самостоятельная работа, устный опрос, экзамен.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Количество недельных часов

Арифметика

Алгебра

Геометрия

Элементы логики,

комбинаторики,

статистики и теории

Количество

учебных часов


В том числе на контрольные работы







Количество часов по годам обучения







7класс

6

7

122

68

7

136

9

8класс

6

9

127

68

0

136

9

9класс

6

0

108

68

28

136

9

итого




16

357

204

35

408

27



В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной приведены в сравнительной таблице








Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей учебной программе

7КЛАСС



Повторение курса математики 5-6 классов

0

3



Алгебраические выражения

14

14



Уравнения с одним неизвестным

10

10



Одночлены и многочлены

24

24



Разложение многочленов на множители

19

19



Алгебраические дроби

22

22



Линейная функция и ее график

14

14



Система двух уравнений с двумя неизвестными

18

18



Введение в комбинаторику

7

7



Повторение

8

7




^ Итого часов

136

136

8КЛАСС



Повторение курса алгебры 7-го класса

3

5



Неравенства

21

24



Приближенные вычисления

14

14



Квадратные корни

15

16



Квадратные уравнения

24

28



Квадратичная функция

18

18



Квадратные неравенства

15

18



Повторение

9

13




^ Итого часов

119

136

9КЛАСС




Повторение курса алгебры 8 классов

6

6



Алгебраические уравнения.

Системы нелинейных уравнений

16

16



Степень с рациональным показателем

14

14



Степенная функция

20

20



Элементы тригонометрии

9

9



Прогрессии

18

18



Случайные события

14

14



Случайные величины

12

12



Повторение курса алгебры

27

27




^ Итого часов

136

136




7-9 классы ИТОГО ЧАСОВ

391

408



Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Учебный процесс при обучении алгебры ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие речи обучающихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основной формой обучения является урок. Продолжительность урока 45 минут. Используются методы групповой и индивидуальной работы. Применяются технологии проблемного и личностно ориентированного обучения. В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного и письменного контроля.

Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.

Письменный контроль осуществляется с помощью контрольной работы, самостоятельной работы, математического диктанта, теста, экзамена.

По используемым видам контроля знаний выделяются: предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.

К предварительному контролю относятся: самостоятельная работа, математический диктант и тестирование.

Через систему самостоятельных работ, домашних работ, а также через проведение контрольных работ осуществляется текущий контроль знаний.

К тематическому контролю относятся: тестирование, контрольные работы, домашние контрольные работы.

Итоговый контроль организуется с помощью итоговых контрольных работ, экзамена.

Контрольная работа является одной из основных наиболее применяемых форм тематического контроля знаний учащихся.

Организация тематического контроля в форме контрольных работ позволяет не только осуществлять контролирующую и оценивающую роль проверки знаний учащихся, но и содействует реализации программных требований к уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 8-10 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.

С помощью математического диктанта можно проверить у учащихся знание формулировок, определений, свойств, теорем, формул; умения и навыки их использования. Эта форма контроля знаний и умений учащихся снимает часть нагрузки с остальных форм, может применяться в сочетании с другими формами контроля.

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Алгебра
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
...
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 10 11 классов социально-экономического профиля и реализуется...
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 5-9 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по английскому языку...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница