Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей




НазваниеПояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка
Цели и задачи
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.



^ Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (^ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

  • Программы курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов Л.Л. Босовой,

  • Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»

  • Учебный план МБОУ СОШ №3 на 2013-2014 учебный год.



  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2013-2014 учебный год.

  • Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3, реализующей образовательные программы общего образования»

  • Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год")

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075).

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).

  • Постановление № 189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

  • Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).

  • Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой»

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.


^ Сведения о программе
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
^ Обоснование выбора программы
Пропедевтический курс Л.Л. Босовой выбран потому, что позволяет сформировать у обучающихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества и перейти в старших классах на работу по УМК Угриновича Н.Д.

В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики, обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку  учащихся и соответствует государственным стандартам по информатики,
^ Информация о внесенных изменениях.
Содержание рабочей программы представлено с изменениями.

В настоящей рабочей программе добавлен 1 час в разделе «Компьютер и информация» на закрепление навыков перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. На изучение раздела «Человек и информация» отводится 11 часов: темы «Информация и знания» и «Чувственное познание окружающего мира» рассматриваются на одном уроке. Добавлено 3 часа на изучение раздела «Алгоритмы и исполнители». На изучение темы «Линейные алгоритмы» отводится 1 час. Два часа отводится на изучение графических исполнителей в среде программирования Basic-256, чтобы на практике посмотреть работу исполнителей и научиться писать простейшие программы в среде программирования Basic-256.
^ Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ», поскольку Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г. не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах.


Информатика способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Информационно-коммуникационные технологии помогают усилить воспитывающую функцию обучения, достигается новый качественный уровень образования, который выражается в способности учащихся находить и обрабатывать информацию, овладевать знаниями и умениями, эффективно применимыми в любой сфере жизнедеятельности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
^ Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Из них:

- контрольных работ – 6

- практических работ – 18
^ Формы организации образовательного процесса.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-15 мин.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. С помощью компьютера легко реализовать индивидуальный подход к каждому ученику.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов; будут использоваться уроки – соревнования.

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок закрепления изученного                   

  • урок применения знаний и умений                     

  • урок обобщения и систематизации знаний        

  • урок проверки и коррекции знаний и умений   

  • комбинированный урок    

  • урок коррекции знаний     

  • урок – проектная деятельность



Технологии обучения.
Уделяется большое внимание технологиям личностно ориентированного обучения: технология коллективного взаимодействия, технология адаптивной системы обучения, технология полного усвоения, технология разноуровневого обучения, технология игрового обучения, технология исследовательского обучения, технология модульного обучения, технологии здоровьесберегающего обучения. Здоровьесберегающая технология позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

На уроках часто используется работу в группах, ролевые и деловые игры, применяется проектная методика, что помогает сплочению детей.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. Используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Уроки информатики позволяют сформировать все виды компетенций обучающихся.

  • Ценностно-смысловые компетенции ‒ способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем); умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.); умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы).

  • ^ Общекультурные компетенции получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (создание произведений компьютерной графики, проектов и др.); понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.).

  • ^ Учебно-познавательные компетенции ‒ умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием); умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.); владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.); умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.); умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций); создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

  • ^ Информационные компетенции ‒ владение способами работы с информацией (получение, передача, хранение, обработка, поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.; преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.); владение навыками работы с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер и т.п.), и информационными технологиями.

  • ^ Коммуникативные компетенции ‒ владение устной речью (диалог, монолог, приводить доводы при защите проектов); ведение диалога "человек" - "техническая система" (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.); умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.); понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне); умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, совместная работа приложений и т.д.); владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.).

  • ^ Социально-трудовые компетенции ‒ владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений, видеть достоинства и недостатки в своей работе, предъявлять требования к продукту своей деятельности); осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности, анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям); владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.).

  • ^ Компетенции личностного самосовершенствования. Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы: создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.); создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п.); нахождение новых способов самореализации (создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.); создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.); наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

^ Виды и формы контроля.
Текущий контроль осуществляется путем устного/письменного опроса, а также с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, рассчитанного на 5-10 минут. Применение тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников позволяет развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

В 6 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
^ Информация об используемом учебнике
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 6 классе ориентировано на использование учебника Л.Л. Босовой. «Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»

Учебник «Информатика и ИКТ» является мультисистемным, т. к. практические работы ^ Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Содержание программы.
1. Компьютер и информация (12 ч)

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. ^ История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. ^ История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым редактором OpenOffice.org Writer».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

Контрольных работ – 2 (тестирование и практическая контрольная работа).

^ Учащиеся должны знать:

• правила техники безопасности при работе за компьютером;

• принципы организации информации: файл, папка;

• единицы измерения информации;

• способы представления символьной информации в памяти компьютера;

• способы представления изображений в памяти компьютера.
^ Учащиеся должны уметь:

• переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;

• переводить одни единицы информации в другие;

• пользоваться таблицами кодировки символьной информации;

• кодировать и декодировать информацию;

• пользоваться программами для обработки числовой информации.
^ 2. Человек и информация (11 ч)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор KolourPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».

Контрольных работ – 2 (тестирование и практическая контрольная работа).

^ Учащиеся должны знать:

• формы познания;

• чувственное познание: ощущения, восприятие, представления;

• формы мышления;

• понятия, отношения между понятиями, логические приемы формирования понятий;

^ Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры единичных и общих понятий;

• приводить примеры отношений между понятиями;

• производить классификацию понятий;

• определять необходимость и достаточность понятий;

• уметь приводить примеры суждений;

• уметь стоить умозаключения.
^ 3. Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Basic-256. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Создаем презентацию «Часы».

Практическая работа № 14 «Создаем презентацию «Времена года».

Практическая работа № 15 «Создаем презентацию «Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

^ Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования Basic-256».

(Курсивом отмечен дополнительный материал.)

Контрольных работ – 2 (тестирование и практическая контрольная работа).

^ Учащиеся должны знать:

• понятие алгоритма:

• способ записи алгоритмов в идее блок-схем;

• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл.

^ Учащиеся должны уметь:

• приводить примеры алгоритмов;

• представлять алгоритмы в словесной и графической форме;

• выполнять действия в блок-схеме.
Повторение 1 ч.

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
^ Учебно-тематический план


раздела, темы.

Наименование раздела, темы.

^ Количество часов на теорию

Контрольные работы

Практические работы

Всего часов

1.

Компьютер и информация

11

2

5

12

2.

Человек и информация

10

2

6

11

3.

Алгоритмы и исполнители

11

2

6

11

4.

Повторение

1

-

1

1




ИТОГО:

32

6

18

35



^ Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные устройства, виды памяти;

  • основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации;

  • виды систем счисления;

  • правила перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, как копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать и форматировать текст, создавать надписи;

  • способы кодирования изображения и способы кодирования информации; текстовую форму представления информации;

  • как человек познает мир через органы чувств;

  • об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии;

  • как образуются понятия;

  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы;

  • различия общих и единичных понятий, примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации;

  • как определяется понятие; понятие классификации, признака классификации;

  • понятие суждений и их виды; понятие умозаключения и правила их получения;

  • определение алгоритма, его свойства: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;

  • представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя;

  • способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков;

  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;

  • правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков;

  • понятие цикла, его разновидности.


уметь:

  • соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;

  • приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в текстовом редакторе;

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в текстовом процессоре;

  • переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора; копировать и форматировать текст и его фрагменты;

  • объяснять принципы двоичного кодирования графической информации;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текст;

  • приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;

  • приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в текстовом редакторе;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;

  • различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;

  • приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему;

  • приводить примеры данных логических отношений;

  • составлять план преобразования информации различными способами;

  • приводить примеры классификаций по определенному признаку;

  • приводить примеры различные виды суждений;

  • приводить примеры умозаключений;

  • приводить примеры алгоритмов;

  • составлять алгоритмы и записывать их различными способами;

  • составлять циклические алгоритмы;

  • работать в программе для создания презентаций.

Литература и средства обучения


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в...
Икт в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Изучение информатики и икт в VI классах направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и информационно-коммуникационных...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и информационно-коммуникационных...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цели и задачи
...
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка цели
Изучение геометрии – одного из важнейших компонентов математического образования, в основной школе направлено на достижение следующих...
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка. Цели и задачи. Изучение литературы в средней...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Пояснительная записка Цели и задачи Изучение информатики и икт в 6 классе направлено на достижение следующих целей iconУчебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница