Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования,




НазваниеРабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования,
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа

Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ
с. Старокалмашево

_______ Гильванов С.Т.

«___» _________ 2013 г.

Согласовано:

Зам.директора
по УВР

______Сабирова Д.Р.

«___» _________ 2013 г.

Рассмотрено:

на заседании М/О

Протокол №___

Руководитель ПМО

_______ Ардаширова А.М.

«___» _________ 2013 г.


Рабочая программа
по _______ИНФОРМАТИКЕ________
Класс ____11______

Учитель: _________Сафаров Марат Наилевич__________________

(Фамилия, Имя, Отчество)
Тип программы: базовый

Всего: __33___ час; в неделю:_1_ час.

Плановых контрольных работ _3_, Практических работ 24_,

Учебник: _ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2010.л

(название, автор, издательство, год издательство,)

^ Дополнительная литература: __ Практикум информатика и ИКТ, Н Угринович , БИНОМ 2010

(название, автор, издательство, год издания)


Тематическое планирование составил _________ / ___Сафаров М.Н.___/

подпись расшифровка подписи
^ Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по информатике и информационным технологиям, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, авторского тематического планирования учебного материала, учебного плана МОБУ СОШ №1 с.Старобалтачево на 2013-2014 учебный год.


Изучение информатики и информационных технологий в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Количество часов всего: 33 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество часов по четвертям: 1 четверть – 8 ч., 2 четверть - 8 ч., 3 четверть - 9 ч.,

4 четверть - 8 ч.

Количество практических работ: 24

Количество контрольных работ: 3

^ Планирование составлено на основе:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений (2-11 классы) автор – Н.Д. Угринович

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Программное обеспечение: ОС Windows, Linux, Microsoft Office, OpenOffice и т.д.
^ Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено около половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
^ Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
^ Содержание учебного курса

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы: основные характеристики операционных систем, операционная система Windows, Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации: защита с использованием паролей, биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ: вредоносные и антивирусные программы, компьютерные вирусы, сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №3. Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа №5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа №6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа №9. Защита от сетевых червей.

Практическая работа №10. Защита от троянских программ.

Практическая работа №11. Защита от хакерских атак.

Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практические работы:

Практическая работа №12. Исследование физических моделей.

Практическая работа №13. Исследование астрономических моделей.

Практическая работа №14. Исследование алгебраических моделей..

Практическая работа №15. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Практическая работа №16. Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Практическая работа №17. Исследование химических моделей.

Практическая работа №18. Исследование биологических моделей.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей, печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа №19. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №20. Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №21. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №22. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №23. Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №24.Создание генеалогического древа семьи.
Информационное общество.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
^ Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

Тематическое планирование


учебного материала по информатике

на 2013-2014 учебный год и 11 класс
^ Учебник: Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» (изд. 2010 г.)


урока

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения


^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

12 ч


История развития вычислительной техники. Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.


1

п.1.1, Стр.10-14, отв.на вопр.по табл. (стр.15)






Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера. Практическая работа №3. Сведения о логических разделах дисков.


1

п.1.2, Стр.19-22, отв.на вопр.1-4, Стр.23-24 Стр.28-30, читать






Операционные системы. Основные характеристики операционных систем.


1

п.1.3.1, Стр.25-28, вопр.1-2






Операционная система Windows. Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.


1

п.1.3.2, Стр.30-34, отв.на вопр.1-3, Стр.34-35, читать






Операционная система Linux. Практическая работа №5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.


1

п.1.3.3, Стр.36-41, читать,

отв. на вопр.1-3,






Практическая работа №6. Установка пакетов в операционной системе Linux.


1

Стр.41-43, читать







Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1

п.1.4.1, Стр.43-45, отв. на вопр.1,

п.1.4.2, Стр.45-48, отв. на вопр.1






Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы.


1

п.1.5, Стр.49-50, отв.на вопр.1






Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.


1

п.1.6.1-1.6.2, Стр.51-56, отв. на вопр.1-3,

отв.на вопр.1-2






Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №9. Защита от сетевых червей.


1

п.1.6.3, Стр.63-66, отв.на вопр.1-2, Стр.66-70, читать






Троянские программы и защита от них. Практическая работа №10. Защита от троянских программ.


1

п.1.6.4, Стр.71-72, отв.на вопр.1,

Стр.72-74






Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №11. Защита от хакерских атак.


Проверочная работа №1. «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

п.1.6.5, Стр.75-76, отв.на вопр.1-2


Стр.76-78, повторить главу 1



Моделирование и формализация.

7 ч



Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.


1

п.2.1-2.2, Стр.80-84, отв.на вопр.1-2






Формы представления моделей.


Формализация.

1

п.2.3, Стр.84-86, отв.на вопр.1-2

п.2.4, Стр.86-87, отв.на вопр.1-2






Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование физических моделей. Практическая работа №12. Исследование физических моделей.


1

п.2.5, Стр.88, отв.на вопр.1

п.2.6.1, Стр.89-90, задание 2.1






Исследование астрономических моделей. Практическая работа №13. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Практическая работа №14. Исследование алгебраических моделей.


1

п.2.6.2, Стр.91-92, задание 2.2

п.2.6.3, Стр.92-94, задание 2.3






Исследование геометрических моделей (планиметрия). Практическая работа №15. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Практическая работа №16. Исследование геометрических моделей (стереометрия).


1

п.2.6.4, Стр.94-95, задание 2.4

п.2.6.5, Стр.95-97, задание 2.5






Исследование химических моделей. Практическая работа №17. Исследование химических моделей.


Исследование биологических моделей. Практическая работа №18. Исследование биологических моделей.

1

п.2.6.6, Стр.97-98, задание 2.6

п.2.6.7, Стр.98-100, задание 2.7

Повторить главу 2






Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация»


1









^ Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

11 ч


Табличные базы данных.


1

п.3.1, Стр.101-104, отв.на вопр.1-3






Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.


1

п.3.2.1, Стр.104-105, отв.на вопр.1-3






Практическая работа №20. Создание табличной базы данных.


1

Стр.106-108, читать






Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.


1

п.3.2.2, Стр.108-109, отв.на вопр.1






Практическая работа №21. Создание формы в табличной базе данных.


1

Стр.109-113, читать






Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.


1

п.3.2.3, Стр.113-114, отв.на вопр.1






Практическая работа №22. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.


1

Стр.114-117, читать






Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа №31. Сортировка записей в табличной базе данных.


1

п.3.2.4, Стр.117-119, отв.на вопр.1






Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №23. Создание отчета в табличной базе данных.


1

п.3.2.5, стр.119-120, отв.на вопр.1






Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практическая работа №24. Создание генеалогического древа семьи.


1

п.3.3-3.4, Стр.120-126,отв.на вопр.1-2, Повторить главу 3






Контрольная работа №3 «Базы данных. СУБД»


1





Информационное общество.

1 ч.






Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


1

п.4.1-4.3, Стр.127-136, отв.на вопр.




Повторение. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ».


2ч.


Праздничные дни: 11.10, 08.03, 09.05

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа Предмет: информатика и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа по информатике 10-11 кл составлена на основе Федерального...
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; на основе программы базового курса «Информатика и икт» для общего образования (Базовый...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа по Информатике и икт
Государственного стандарта базового уровня общего образования (использована примерная программа среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая учебная программа по информатике и икт. Пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (основного или среднего) образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница