Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год

1. Информационная справка о школе

На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

Обеспечение сохранности физического и психического здоровья учащихся;

Обеспечение высокого качества образования школьников, включая подготовку выпускников к сдаче единого государственного экзамена;

Обеспечение систему непрерывной мотивации школьников к познавательной деятельности

Обеспечение формирования личности школьника, способного к ответственному самоопределению и социальной адаптации

Обеспечение воспитания высоких нравственных качеств личности, формирование законоуважения, гражданской активности на основе единства знаний, убеждений и действий;

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

раскрытие творческого потенциала учителя;

повышение профессионального уровня учителя;

стимулирование учителя аттестовываться на более высокую квалификационную категорию;

стимулирование учителя применять современные технологии, методики обучения.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

Учебный план Убеевской средней школы разработан на основе регионального базисного учебного плана (БУП РТ - 2008), утвержденного приказом МО и Н РТ №1255/6 от 07.06.2008 г. «Об утверждении Регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования».

В учебном плане предложено как годовое, так и недельное распределение часов, что дает возможность школе распределять нагрузку в течении учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования . Продолжительность учебного года: 1 класс -33 учебные недели, 2-4 классы- не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса 35 минут, для 2-4 классов-45 минут.

В соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан П и Н 2.4.2.3 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, в 1 классах допущена пятидневная учебная неделя. Максимально допустимая недельная учебная нагрузка в 1 классе - 20 часов, во 2-4 классах - 25 часов. Дополнительное учебное время (по 2 часа в неделю) используется в качестве компонента образовательного учреждения.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока -45 минут. Режим работы - шестидневная учебная неделя.

Установлено следующее соотношение между федеральным, региональным (национально - региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент - 75% от общего нормативного времени, отведенного на освоение основных образовательных программ общего образования;
региональный компонент - 16%;

компонент ОУ - 4%.
В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Национально - региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Закона РТ «Об образовании».

Часы компонента образовательного учреждения используются для дополнительного изучения учебных предметов федерального компонента БУП, для введения новых учебных предметов, факультативов, спецкурсов и практикумов.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 3 1178 02), зарегистрированные в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, в 1 классе пятидневная учебная неделя и недельная нагрузка составляет 20 часов. Во 2-4 классах шестидневная учебная неделя, недельная нагрузка составляет 25 часов. Па ступени начального общего образования не менее 34 часов и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводится на преподавание учебного предмета «Русский язык» Учебный предмет «Английский язык» изучается со второго класса.

Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока 45 минут. В 5-9 классах шестидневная учебная неделя. В 5 классе недельная нагрузка составляет 31 часов, в 6 классе 32, в 7 классе 34, в 8, 9 классах 35 часов.

В 3, 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» и компьютерной грамотности изучается по два часа с 8 класса как самостоятельный учебный предмет, Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Обществознание» изучается с 6 класса по 1часу в неделю. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе. В 8, 9 классах 1 час в неделю изучается черчение.

На преподавание учебного предмета «физическая культура» отведен дополнительный (третий спортивно-оздоровительный) час, включенный в сетку учебного плана ОУ. СОЗ проводится во время динамических перемен на начальной ступени общего образования, за пределами расписания уроков на ступени основного общего образования и не входит в число предельно- допустимой обязательной учебной нагрузки учащихся.

Часы, отведенные на обязательные занятия по выбору, распределены следующим образом:

Из- за невыполнения государственного стандарта

Во 2 классе -1 час передан на изучение русского языка

в 3 классе -1 час передан на изучение русского языка

В 4 классе -1 час передан на изучение русского языка

В 5 классе -1 час передан на изучение русского языка

Для продолжения изученного в начальных классах 1 час передан на обучение информатики

в 6 классе- из-за невыполнения государственного стандарта 1 час передан на изучение русского языка

Для продолжения изученного 1 час передан на обучение информатики

в 7 классе- для продолжения изученного 1 час передан на обучение информатики

В объеме 1 часа передан на изучение предмета «Русский язык»,в связи с возрастающей ролью этого предмета в многонациональном федеративном государстве, наличием обязательного экзамена по этому предмету при поступлении в вуз.

Вводится учебный предмет «информатика» в 5 – 7 классах (продолжение курса начальной школы), который изучается по расширенной программе 1 час в неделю.


Введение предмета « Татарский язык и литература» обусловлено ролью татарского языка как государственного и является основой подготовки специалистов широкого коммуникативного профиля.

9 класс ориентирован на общеобразовательную подготовку с использованием курсов по выбору, призванный обеспечить выбор учащимися профиля или профессии.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки - 35 часов. В связи с введением в образовательных учреждениях РТ спортивно-оздоровительного часа обязательная общая нагрузка составляет 36 часов, что рекомендовано Сан ПиН.

Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

Филология (русский язык и литература, татарский язык и литература,
чувашский язык и литература, английский язык;

Математика и информатика;

Обществознание (история, обществознание);

Естествознание (география, биология, химия, физика);

Искусство (черчение).

Введение данного учебного плана предполагает:

-удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

-повышение качества ЗУН учащихся;

-создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

Образовательная область «Филология».

Учебный план школы, как и базовый план, предусматривает изучение английского языка в 9 классе по 3 часа в неделю.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент

образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки

обучающихся.

Учащимся 9 класса предлагаются следующие курсы по выбору:

«Столярное дело»– 0.5часов

«Строительное дело»-0,5 часов

«Мир вокруг нас»–0.5 часов

«Практическая орфография»– 0.5часов
В учебном плане введен 1 спортивно-оздоровительный час (СОЗ) в неделю, который не входит в предельно допустимую учебную недельную нагрузку.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции старшей ступени школы предопределяют направленность содержания образования в ней на формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурса и способы реализации выбранного жизненного пути.

Ориентация на новые цели и образовательные результаты в старших классах — это ответ на новые требования, которые предъявляют общество к социальному статусу каждого человека. Наиболее важные среди них - быть самостоятельным, уметь брать ответственность за себя, за успешность выбора и осуществления жизненных планов, иметь гражданскую позицию, уметь учиться, овладевать новыми способами деятельности, профессиями в зависимости от конъюнктуры рынка труда.

Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «...системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, обработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профильного образования (концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года).

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов отведенных на базовый и профильный компонент и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки 36 ч.

Базовые учебные предметы:

-Филология (русский язык и литература, чувашский язык и литература, татарский язык и литература, английский язык).

-Обществознание (история, обществознание (включая экономику и право), география.

Физика, ОБЖ, физическая культура

^ Профильными предметами в 10 классе являются биология, химия, математика.

Данные курсы на III ступени обучения завершают школьный курс химико- биологического образования, создают условия для сознательного выбора профессии, готовят школьников к обучению на следующей ступени образования.

Элективные учебные предметы по выбору учеников переданы на изучение предмета информатики и для расширенного изучения предмета физики.

В объеме 1 часа передан на изучение предмета «Русский язык», в связи с возрастающей ролью этого предмета в многонациональном федеративном государстве, наличием обязательного экзамена по этому предмету при поступлении в вуз.

Введение предмета « Татарский язык и литература» обусловлено ролью татарского языка как государственного и является основой подготовки специалистов широкого коммуникативного профиля.

Элективные курсы развивают содержание одного из базисного учебного предмета. Это обеспечит поддержку изучения смежных учебных предметов на профильном уровне, удовлетворение познавательных запросов, интересующихся школьников и дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету на профильном уровне.

В БУПе введен 1 спортивно-оздоровительный час (СОЗ) в неделю, который не входит в предельно допустимую учебную недельную нагрузку.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом; программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет 21 преподаватель, 1 педагог – организатор из которых высшее образование имеют 19 человек, с/специальное – 3 человека. Учителя проходят курсовую переподготовку (в этом году 4 человека).


Всего

Высшее образование

с\специальное

22

19

3




По результатам аттестации первая квалификационная категория – у 10 чел., вторая квалификационная категория - у 6 чел., без категории – 6 чел.

Первая категория

Вторая категория

Без категории

10

6

6




Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы, изучаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах.

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconПредседатель педсовета-Балыцкая Т. А
Анализ учебно-воспитательной работы за 2006-2007 учебный год и задачи на 2007-2008 учебный год. (Доклад директора школы Балыцкой...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconРуководство учебно-воспитательным процессом
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ...
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008 2009 учебный год
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего общего образования
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В 2009-10 учебном году воспитательная деятельность школы строилась в соответствии с новой образовательной инициативой «Наша новая...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconПятое задание Методическая конференция «Мастерская педагогического...
Роль учителей начальной школы в развитии личности учащихся через систему учебно- воспитательной работы
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической работы гбоу сош №19 составлен за период с августа 2012 года по июнь 2013 года. Основа составления анализа...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница