I. Общие положения




НазваниеI. Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
I. Общие положения.


    1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Устава МБОУ СОШ №30 и определяет порядок формирования и деятельности Методического совета школы.

    2. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

    3. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений школы.

    4. Решения методического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения (школы).

    5. Решения методического совета, утвержденные приказом руководителя образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.


II. Цели деятельности Методического совета
2.1 Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.

2.2 Повышение квалификации педагогических работников.

2.3 Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.

2.4 Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
III. Задачи деятельности Методического совета
3.1. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:



  • совершенствование профессиональной компетентности учителей и их методического мастерства;

  • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

  • разработка основных направлений методической работы школы;

  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

  • организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школы, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

  • организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

  • участие в аттестации педагогов школы;

  • проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

  • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

  • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов

  • диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

  • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;

  • проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

  • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;

  • способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.


^ IV. Функции Методического совета.


  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

  • участие в разработке вариационной учебных планов;

  • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;

  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

  • обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;

  • совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;

  • организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;

  • участие в подготовке и проведении педагогического совета школы;

  • изучение эффективности организации методической работы в школы;

  • определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;

  • программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, выбор программы спецкурсов для реализации профильного обучения;

  • помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов учебно-исследовательской и методической работы;

  • экспертиза деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации (совместно с администрацией школы);

  • осуществление экспертизы и поддержки экспериментов, проводимых педагогами школы;

  • разработка и экспертиза материалов для проведения конкурсов профессионального мастерства;

  • выполнение работы по экспертизе, оценке и распространению передового педагогического опыта;

  • координация работы по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогов;

  • инициатива по поощрению и награждению педагогов школы;

  • оценка деятельности методических объединений и временных творческих групп;

  • разработка плана-графика открытых педагогических мероприятий и участвует в их реализации.


^ V. Организация работы методического совета.
5.1 Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.

5.2 Состав совета утверждается приказом директора школы. В составе совета могут формироваться временные творческие группы по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностическая и т.п.).

5.3 Руководителем совета является заместитель директора по учебно-методической работе. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.

5.4 Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета школы.

5.5 Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе заседания.
^ VI. Права и ответственность методического совета.
6.1 Методический совет имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории, выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школы;

  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности.

6.2 Методический совет несёт ответственность за:

  • выполнение плана работы;

  • соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании;

  • рассмотрение и утверждение рабочих программ учебных курсов;

  • принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроком исполнения.


VII. Документация Методического совета.
7.1 Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

  • Положение о Методическом совете;

  • приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

  • анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;

  • план работы на текущий учебный год;

  • данные об учителях;

  • сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;

  • протоколы заседаний Методического совета.


VIII. Контроль за деятельностью методического объединения.
8.1 Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, его заместителями по учебной, учебно-методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденными директором школы.

Похожие:

I. Общие положения iconВ. В. Семенихин общие положения об оказании услуг
В этой статье мы рассмотрим общие положения об оказании услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве
I. Общие положения iconОбщие положения организации отдела по связям с общественностью
Задание: Прочитайте информацию об Отделе по связям с общественностью Управления по молодежной политике и социальной работе фгбоу...
I. Общие положения iconКлассном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие...
Положение о классном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие положения
I. Общие положения iconЮридические лица: общие положения
Филиалы и представительства как структурные подразделения юридического лица, находящиеся вне места его нахождения: общие черты и...
I. Общие положения iconПоложение о деятельности отряда юные друзья полиции маоу "Школа №44" "идеал" Общие положения
Федеральным законом №120-99г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных...
I. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...
I. Общие положения iconПояснительная записка
Общие положения
I. Общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
I. Общие положения iconАнкета члена опмастнмиц общие положения

I. Общие положения iconР оект фе д ер а льный г ос у д а рс т ве н н ы й обр аз
Общие положения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница