Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»




НазваниеПрограмма развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П.Шнитникова



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 12

_______________А.Е.Назарова

Принято

Педагогическим советом МОУ СОШ № 12

«___» ________2008 г. протокол №_______

Программа развития школы

на 2009 - 2014 годы

г.Нижний Новгород

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.

  9. Основные мероприятия по реализации программы развития.


1. Паспорт
Программы развития



Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П.Шнитникова.

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением предметов им. Е.П.Шнитникова.
^ Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2007-2008 г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2008 г.- изучение направлений модернизации российского образования;
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.
^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


  • ^ Задачи Программы:

    • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;


    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • организация предпрофильного и профильного обучения, углубленного изучения предметов с целью осознанного выбора будущей профессии;

    • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной направленности. Повышение качества образования.


  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.



Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ № 12;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления


Срок действия Программы.

2009-2014 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

  • Основные мероприятия, направленные на реализацию программы.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
^ 2.Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П. Шнитникова

1.2.Юридический адрес: 603147, г. Нижний Новгород, Южное шоссе,33

1.3.Фактический адрес: 603147, г. Нижний Новгород, Южное шоссе,33

Телефоны: 256-56-08, 256-54-14

Факс: 256 56 08

Адрес электронной почты: schooln12@inbox.ru

Адрес сайта: schoolnn12.narod.ru

1.4. Учредители: Администрация г. Нижнего Новгорода 603000 город Нижний Новгород, улица Южное шоссе, 33.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П. Шнитникова основана в 1967 году.
1.5. Количество обучающихся - 762

1.6. Численность педагогического персонала - 55

  1. Численность управленческого персонала (администрации) - 6

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 24

1.9. Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 4,0 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 6,4 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 2 чел.


1.10. Директор образовательного учреждения Назарова Анна Евгеньевна

Государственные документы МОУ СОШ № 12 углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П. Шнитникова:

  1. Устав МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П. Шнитникова г. Н. Новгорода утвержденный директором департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода приказ № 668 от 29.12.2005 года.

  2. Изменения и дополнения к Уставу

- от 21.02.2007 приказ № 199 директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода;

- от 15.01.2008 приказ № 31 директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода;

- от 18.04.2008 приказ № 691 директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода;

- 13.03.2009 приказ № 215 директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода;

- 04.10.2010 приказ № 1518 директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода;

- 28.01.2011 приказ № 96 директора департамента образования администрации г.Н.Новгорода.

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия НРП-А № 10850.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 52 № 001194017 от 05.02.2003 г.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 52 № 001667439.

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 205297 от 15.06.2007 года рег.№ 3814.

  5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 083433 от 09.07.2002 года рег.№ 563.

  6. Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под здание и сооружение школы с прилегающей территорией» 52 АВ № 716179 от 09.02.2009 г.

  7. Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление зданием» . 52 АВ № 695272 от 24.10. 2008 г.


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет, научно-методический совет, Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.
В школе создан «Попечительский совет» членами которого являются родители обучающихся (более 700 человек).

Целями деятельности «Попечительского совета» являются:

— совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П.Шнитникова города Нижнего Новгорода

— содействие реализации инновационных образовательных программ, включая финансовое обеспечение их авторского и психолого-педагогического сопровождения;

— участие в развитии воспитательного процесса в Школе;

— привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития Школы;

— совершенствование материально-технической базы Школы;

— улучшение условий обучения учащихся, повышение степени их социальной защищенности;

— содействие повышению квалификации и переподготовке руководящих и педагогических работников Школы;

— создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Школы и улучшение условий их труда;

— защиты прав и законных интересов членов Партнерства;

— иные цели, направленных на достижение общественных благ.
^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

Программа развития МОУ СОШ № 12 на 2009-2014 годы была разработана в 2008 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития:

^ 1) Качество обученности учащихся


Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.
Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Формирование и развитие основных компетенций» на период 2009-2014 годов.
^ 4. Формирование концепции школы

«Формирование и развитие основных компетенций»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
^ Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

  • С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.


^ Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.



Концептуальная модель компетентностей педагогов школы



Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

  • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

  • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

  • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

  • наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

  • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

  • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

  • принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

  • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

  • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

  • сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

  • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  • совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

  • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.
^ Основные направления работы воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Цель воспитательной работы школы: Превращение школы в большую воспитательную систему, которая включает обучение как компонент.

  • Задачи:

1. Разработать и внедрить системный подход в воспитательной деятельности школы, состоящий из 3 слоёв взаимодействия с личностью ребёнка:

- воспитательной системы всего образовательного учреждения, в рамках которой педагогический коллектив будет стремиться упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития учащихся;

- воспитательного пространства класса, где в основном происходит педагогическое взаимодействие;

- системы педагогического обеспечения индивидуальной траектории развития ребёнка.

Иначе говоря, необходимо одновременно построить воспитательную систему школы, воспитательные системы классов, а также систему поддержки индивидуального развития каждого ребёнка.

2. Качественно повысить материально- техническую базу и кадровое обеспечение воспитательного процесса: классного руководства, дополнительного образования, групп ГПД, социально- психологического сопровождения, учебного процесса.

3. Заключить договоры о сотрудничестве и организовывать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры в целях расширения области воздействия на воспитание учащихся и формирования единого образовательного пространства.

4. Повысить качество работы методического объединения классных руководителей.

  1. Сформировать в школьном сообществе среду, содействующую самовыражению личности учащихся и педагогов.

  2. Заключить договора о сотрудничестве и организовать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями культуры в целях расширения области воздействия на воспитание учащихся и формирования единого образовательного пространства, в том числе, со спортивной школой Самбо и центром «Молодая семья». Продолжать тесное сотрудничество со Школой искусств №1.

  3. Утвердить и начать работу по реализации программы «Осознанное родительство».


^ В школе разработана и реализуется воспитательная система «Патриот России».

Цель воспитательной системы «Патриот России»: формирование активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом, страной.
^ Сущность воспитательной системы «Патриот России».

Создание эффективно действующей системы формирования человека культуры, гражданина, патриота России.

Воспитательная система «Патриот России» предусматривает:

  • освоение детьми и подростками социально- значимых ценностей, формирование и развитие гражданственности и патриотизма учащихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении;

  • массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую в микрорайоне МОУ СОШ № 12;

  • создание и обеспечение деятельности детских объединений, клубов, кружков и секций, развитие и поддержка детского самоуправления;

  • использование различных форм повышения квалификации педагогических работников;

  • своеобразное единство трёх коллективов: педагогического, ученического и родительского, где педагоги- управляющая подсистема, а ученики и родители- управляемая.

Данная система относится к открытому типу. Большую роль в ней играет социальная и природная среда. Жизнедеятельность системы строится на взаимодействии и сотрудничестве с организациями местного самоуправления, родительской общественностью, государственными и общественными организациями. Это создаёт более благоприятные условия для личностного развития ребёнка.

^ Содержание и организация образовательного процесса.

1.Содержание и организация начального образования.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени с введением новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Это человек:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

  • умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Задача педагогов начальной школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, социальной, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

^ Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

^ Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
^ Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

^ Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

  • гуманизации;

  • гуманитаризации;

  • оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

  • непрерывности и поступательности;

  • дифференциации;

  • интеграции;

  • культуросообразности.

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

  • русский язык и литературное чтение для формирования социальной компетенции;

  • немецкий язык для формирования коммуникативной компетенции;

  • музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;

  • физическая культура для формирования социальной компетенции

  • все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.


^ Учебные программы, используемые в образовательном процессе

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:

программа «Гармония»;

программа «Школа России»

программы НОУ НЦНО

программа по системе Виноградовой

завершенные предметные линии издательство «Дрофа»

^ Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

  • формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

  • овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

  • в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

  • приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

  • методы диалога;

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

  • игровые методы;

  • рефлексивные приемы и методы;

  • методы диагностики и самодиагностики;

  • использование информационных технологий.


Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание паспорт Программы...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского...
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2010-2014 годы Принята Советом школы...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний «искусство»...
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы (2008 20013 годы) Содержание. Пояснительная...
Ресурсное обеспечение программы. Проект сметы расходов на реализацию программы развития
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПаспорт комплексной программы развития школы Паспорт образовательного...
Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая...
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconГ. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края содержание программы: Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 на 2009-2013 годы «Адаптивная...
Программа развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы «Согласовано»
Формирование концепции школы стр
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница