Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)




НазваниеРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Примерная программа основного общего образования по физике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263).

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 г. № 1312).

4. Программа авторов Е. М. Гутник, А. В Перышкин «Физика. 7-9 классы»

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год.

6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Цель курса: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для их развития, подготовке к работе в народном хозяйстве и продолжение образования.

Перед курсом физики стоят следующие задачи:

- раскрытие достижений науки и техники и перспектив их развития, вклада отечественных и зарубежных учёных в развитие физики и техники;

- формирование научных знаний, экспериментальных фактов, понятий, законов, теорий, методов физической науки, современной научной картины мира; раскрытие структурной неисчерпаемости и единства в строении материи;

- универсальности важнейших законов в физике; диалектического характера физических явлений; преемственности физических теорий; соотношение роли теории и опыта в развитии физики; роль практики и познаний;

- ознакомление с главными направлениями научно-технического прогресса комплексной автоматизацией, развитием электроники микропроцессорной техники, робототехники, атомной энергетики;

- обработки новых материалов; с применением физических законов в технике и технологии производства;

- формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой;

- формирование некоторых экспериментальных умений; пользоваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техники безопасности;

- развитие познавательного интереса к физике и технике, творческих способностей, формирование осознанных мотивов учения; подготовка к сознательному выбору профессии на основе тесной связи обучения физике с жизнью.

Программа курса «Физика» предназначена обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и ее применений для всех учащихся независимо от их будущей профессии.

Отличительной особенностью рабочей учебной программы по сравнению с авторской программой является:

В 7 классе добавлено по 1 часу из резервных часов в темы: «Давление твердых тел жидкостей и газов» и «Работа и мощность. Энергия».

В курсе 8 класса в тему «Тепловые явления» добавлено 3 часа из темы «Электрические явления» в связи с тем, что в пропедевтическом курсе «Физика. Химия» электрические явления рассмотрены более подробно, чем тепловые, что делает целесообразным такое изменение в количестве часов. Для изучения темы «Электромагнитные явления» уменьшено количество часов на 1 час, так как продолжение темы будет рассмотрено в 9 классе более подробно. Количество часов темы «Световые явления» увеличено на 3 часа, т.к. в школьном курсе физики вопросы геометрической оптики рассматриваются только в курсе 8 класса.

В курсе физики 9 класса к теме «Электромагнитное поле» добавлен 1 час, а к теме «Строение атома и атомного ядра» - 3 часа из резервного времени.

Курс рассчитан на 204 часа (2 часа в неделю в течение 3 лет).

Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. В связи с этим содержание типовой учебной программы по учебному предмету «Физика» сокращено на 6 часов. Содержательное наполнение типовой (примерной) программы сохранено за счет резервных часов.

Срок реализации программы: 2 года.

Основная организационная форма обучения - урок.

Методы обучения:

- словесные методы: изложение материала учителем, беседа, работа с книгой;

- наглядные методы: демонстрация опытов учителем, демонстрация наглядных пособий, демонстрация учебных диафильмов;

- практические методы: экспериментальные и практические работы учащихся, работа с раздаточным материалом, решение задач;

- видеометод: просмотр, обучение, контроль.

Средства обучения:

- для учителя – учебные и наглядные пособия, демонстрационные приборы, компьютер;

- для учащихся – школьные учебники, тетради, письменные принадлежности, лабораторное оборудование.

Технологии обучения: информационно коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, проблемное обучение.

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы контроля: устный контроль индивидуальный и фронтальный; письменный контроль фронтальный (диктанты); практический контроль.

Учебно-методический комплект (УМК) данного курса включает в себя:

- программу «Физика. 7-9 классы» авторов Е. М. Гутник, А. В Перышкин;

- учебники А. В Перышкина «Физика. 7класс.», «Физика. 8 класс», А. В Перышкина и Е. М. Гутник, «Физика. 9 класс»;

- тематическое и поурочное планирование к учебникам «Физика 7», «Физика 8», «Физика 9».
Выбор данного УМК объясняется тем, что данная программа составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. Программа содержит, которые внесены в стандарт в связи с новыми требованиями к сформированности экспериментальных умений.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
Учащиеся должны знать / понимать:
Положение о том, что все тела состоят из частиц, в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

Формулы связи силы тяжести и массы, расчета давления жидкости под действием силы тяжести.

Закон Паскаля.

Практическое применение названных понятий и закона в простейших механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.
Учащиеся должны уметь:
Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физических величин.

Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел.

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно-два действия) с применением следующих формул:

ρ = m / V; F = gm; R = F1 + F2; p = F / S; p = ρgV; A = Fs;

N = F/ t; F1l1 = F2l2 (для простых механизмов).

Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Учащиеся должны знать / понимать:
Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования; электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление; прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Закон Ома. Законы отражения света.

Формулы для вычислений количеств теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.

Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Практическое применение электромагнитов, понимать принцип действия электрического двигателя.

Практическое применение зеркал и линз.
Учащиеся должны уметь:
Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления.

Читать схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме.

Пользоваться термометром и калориметром, амперметром и вольтметром, реостатом.

Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии; на законы отражения света. Вычислять силу тока, напряжение, сопротивление.

Находить по таблицам значения удельных величин.

Получать изображения предмета при помощи линзы.

Строить изображение предмета в плоском зеркале и тонкой линзе.

Решать задачи с применением формул:

Q = cm(t1 + t2); Q = qm; Q = λm; Q = Lm;

R = ρl / S; I = U / R; A = IUt; P = IU; Q = I2Rt.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения тепловых процессов;

- сознательного использования правил техники безопасности при работе с бытовыми приборами;

- объяснения природных явлений связанных с созданием теней ( солнечного и лунного затмений).
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.
Учащиеся должны знать / понимать:
Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная и средняя скорость, ускорение, масса, импульс, инерциальная система отсчёта, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны, резонанс, эхо, интерференция, звук, электрическое и магнитное поля, магнитная индукция, магнитный поток, электромагнитная индукция, переменный ток, электромагнитная волна, радиоактивность, ядерная модель атома, нуклон, протон, нейтрон, атомное ядро.

Законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранение импульса.

Практическое применение: генератор переменного тока, примеры применения электромагнитных волн.
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться секундомером; измерять и вычислять физические величины: время, перемещение, скорость, ускорение, импульс, период колебаний маятника. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Решать простейшие задачи на определение ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорении при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью; импульса; ускорения свободного падения. Решать задачи на применение формул связывающих длину волны с частотой и скоростью; на расчёт магнитной индукции.

Применять правила буравчика и левой руки.

Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости ускорения; изображать силовые линии магнитного поля;

Определять скорость ракеты, вагона при автосцепке, с использованием закона сохранения импульса, а также скорость при свободном падении и колебательном движении.

Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. Рассчитывать выход ядерной реакции, число протонов, электронов, нейтронов в атоме.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- измерения времени, скорости;

- объяснения звуковых явлений: эхо, дифракция звуковых волн.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Устные ответы учащихся.

Отметка «5» -

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкреплять ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

^ Отметка «4» - ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно. Или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

^ Отметка «3» - ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующему дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные предложения, имеющие важное значение в этом тексте;

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.

^ Отметка «2» - ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

б) или имеет место слабо сформированные или неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;

в) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ (часовых) и кратковременных контрольных работ.

Отметка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

^ Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

б) или не более двух недочетов.

^ Отметка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок;

б) или не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки и одного недочета;

в) или не более двух-трех негрубых ошибок;

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

^ Отметка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка лабораторных и практических работ.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

^ Отметка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но;

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

^ Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью;

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

^ Отметка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов;

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Тестовые работы.

Отметка «5»выставляется в том случае, если даны верные ответы не менее, чем на 85% всех вопросов;

^ Отметка «4» - не менее 70% всех вопросов;

Отметка «3» - не менее 51% всех вопросов.

Отметка «2» - менее 50 % всех вопросов.
Основные ошибки и недочеты.

При оценке ответов учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов, обозначений физических величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения;

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться учебником и справочниками по физике и технике;

9) нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента;

10) небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений понятий, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3) Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора (неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета);

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи в общем виде.
Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований;

2) ошибки в вычислениях (арифметические);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки.

Перечень рекомендуемой литературы для учителя и обучающихся.
Литература для обучающихся:
1.А.В. Пёрышкин «Физика-7». / М., Дрофа, 2009 г.

2. А.В. Пёрышкин «Физика 8». / М., Дрофа, 2009 г.

3. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. «Физика-9». / М., Дрофа, 2008 г.

4. А.П. Рымкевич. «Сборник задач по физике 9-11 кл.»/ М., Просвещение, 2009 г.

5. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. «Сборник задач по физике 7-9кл»./ М., Просвещение, 2009 г.

Литература для учителя:

1.А.В. Пёрышкин «Физика-7». / М., Дрофа, 2009 г.

2. А.В. Пёрышкин «Физика 8». / М., Дрофа, 2009 г.

3. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. «Физика-9». / М., Дрофа, 2008 г.

4. А.П. Рымкевич. «Сборник задач по физике 9-11 кл.»/ М., Просвещение, 2009 г.

5. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. «Сборник задач по физике 7-9кл»./ М., Просвещение, 2009 г.

6. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы. Дрофа 2008 г.

7. .В.П. Орехов, А.В. Усова «Методика преподавания физики в 7-8 классах» (Москва, Просвещение).

8. Г.П. Мансветова «Физический эксперимент в школе».

9. И.Я. Ланина «Внеклассная работа по физике».

10. Я.И Перельман «Занимательная физика».

11. А.А. Покровский «Фронтальные лабораторные занятия по физике».

12. Д.И. Пеннер «Программированные задания по физике».

13. О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардин, В.А. Орлов. «Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе»./М., Просвещение, 1989 г.

14. Под.ред. В.Г. Разумовского, Р.Ф. Кривошанова. «Контроль знаний учащихся по физике»./ М., Просвещение, 1982 г.

15. И.Я. Ланина. «Не уроком единым. Развитие интереса к физике»./ М., Просвещение, 1991 г.

16. Р.И. Малофва. «Проблемное обучение физике в средней школе».

17. Под.ред. В.А. Бурова, Ю.И. Дика. «Практикум по физике в средней школе». / М., Просвещение, 1987 г.

18. Под.ред. В.Г. Разумовского, Л.С. Хижняковой. «Современный урок физики в средней школе». / М., Просвещение, 1983 г.

^ Тематический план.




Наименование разделов, тем

кол-во

часов

В том числе

лабораторные и практические работы

контрольные работы

три года обучения

7 класс

1

Введение

4

1




2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1




3

Взаимодействие тел

21

6

2

4

Давление твердых тел жидкостей и газов

24

3

3

5

Работа и мощность. Энергия.

14

2

2

8 класс

6

Тепловые явления

15

3

1

7

Изменение агрегатных состояний вещества

11

1

2

8

Электрические явления

24

5

2

9

Электромагнитные явления

6

2

1

10

Световые явления

12

3

2

9 класс

11

Законы взаимодействия и движения тел

26

2

2

12

Механические колебания и волны. Звук.

10

2

1

13

Электромагнитное поле

18

2

1

14

Строение атома и атомного ядра

14

2

2




Итого

204

35

21


^ Учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса
Штатив лабораторный, наклонный желоб, линза, лампа, экран, источник тока, линейка, рулетка, метроном, секундомер, мензурка, стакан, тела правильной и неправильной геометрической формы, отливной сосуд, термометры, амперметры, вольтметры, набор тел разных форм, объёмов и масс, модели самодвижущихся автомобилей, компасы, магнитные стрелки, электрометры. Компьютер, проектор, экран.

Детский резиновый шар, шар Гравизанда, кристаллы марганцовокислого калия и СuSO4, сосуды стеклянные цилиндрические, цилиндрики свинцовые, тела одинаковой и разных форм с постоянной массой, конические и шарообразные колбы, набор приборов по различным видам деформаций тел, спиртовка, штатив, модель кристаллической решётки NaCl, динамометр, стеклянная пластинка на подвесе, смачиваемые и не смачиваемые тела в воде. Компьютер, проектор, экран. Тележки Ньютона, весы с набором разновесов, наборы тел равной массы и равных объёмов, набор тел для демонстрации различных видов деформаций, набор динамометров четырёх типов демонстрационных, набор динамометров Бакушинского для проведения лабораторных работ, подшипники качения (шариковые и роликовые) и скольжения, штангенциркуль, линейки, мензурки, набор грузов по 1 Ньютону, трибометр. Нагнетальный и разряжающий насосы, манометры жидкостные и металлические, шар Паскаля, микроманометры, модель сообщающихся сосудов, таблицы со схемами шлюзов и водопроводов, гидропроцесс, схема пневматических приспособлений, барометр-анероид, таблицы со схемой работы подводных лодок, цилиндры, динамометры, наборы грузов, весы с разновесами, ведёрко Архимеда, вакуумный насос, картезианский водолаз. Трибометры, наборы грузов, динамометры, рулетки, наборы рычагов 1 и 2 рода, наборы подвижных и неподвижных блоков, модель ворота, домкрата и наклонной плоскости, набор таблиц со схемами работы гидро и паротурбин. Рычаг - линейка для проведения фронтальных лабораторных работ, наборы грузов, динамометры, штативы, трибометры. Плитка электрическая; штатив универсальный; гигрометр; психрометр; термометр демонстрационный жидкостный; цилиндр демонстрационный; модель двигателя внутреннего сгорания; модели кристаллических решёток; модель броуновского движения; прибор для демонстрации теплопроводности тел; прибор для сравнения теплоёмкости тел; теплоприемник; трубка для демонстрации конвекции в жидкости; калориметры; наборы тел по калориметрии; нагреватели электрические; термометры лабораторные; цилиндры измерительные с принадлежностями.

Источник постоянного тока с регулируемым напряжением (0-60В, 6А); электрофорная машина; осциллограф электронный; плитка электрическая; амперметр с гальванометром демонстрационный; ванна электролитическая; звонок электрический; катушка дроссельная; катушка для демонстрации магнитного поля тока; комплект полосовых дугообразных и кольцевых магнитов; лампочка (12В) на подставке; машина электрическая обратимая; магазин резисторов демонстрационный; набор ползунковых реостатов; палочки из стекла, эбонита; панель с лампочками и плавким предохранителем; прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов; прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле; прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от его длины, сечения и материала; стрелки магнитные; султаны электрические; термопара демонстрационная; штативы изолирующие; электрометры с принадлежностями; электромагнит разборный; электроскоп демонстрационный; амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока; вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока; источники постоянного и переменного тока (ЭДС 5В, внутреннее сопротивление 0,5-1 Ом, 2А); ключи замыкания тока; компасы; комплекты проводов соединительных; набор прямых и дугообразных магнитов; наборы резисторов проволочные на 1, 2, 4 Ом; реостаты ползунковые; секундомер; электромагниты разборные с деталями. Источник постоянного тока с регулируемым напряжением (0-60В, 6А); электрофорная машина; осциллограф электронный; плитка электрическая; амперметр с гальванометром демонстрационный; ванна электролитическая; звонок электрический; катушка дроссельная; катушка для демонстрации магнитного поля тока; комплект полосовых дугообразных и кольцевых магнитов; лампочка (12В) на подставке; машина электрическая обратимая; магазин резисторов демонстрационный; набор ползунковых реостатов; палочки из стекла, эбонита; панель с лампочками и плавким предохранителем; прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов; прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле; прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от его длины, сечения и материала; стрелки магнитные; султаны электрические; термопара демонстрационная; штативы изолирующие; электрометры с принадлежностями; электромагнит разборный; электроскоп демонстрационный; амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока; вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока; источники постоянного и переменного тока (ЭДС 5В, внутреннее сопротивление 0,5-1 Ом, 2А); ключи замыкания тока; компасы; комплекты проводов соединительных; набор прямых и дугообразных магнитов; наборы резисторов проволочные на 1, 2, 4 Ом; реостаты ползунковые; секундомер; электромагниты разборные с деталями.

Таблица «Международная система единиц»; штатив универсальный; динамометры демонстрационные с принадлежностями; метроном; комплект приборов для изучения вращения твёрдых тел; модель ракеты; пистолет баллистический; прибор для демонстрации законов механики; тележки легкоподвижные с принадлежностями; трибометр демонстрационный; центробежная дорога; наклонные желобы; набор грузов; шарики металлические; штативы лабораторные; измерительная лента. Метроном; камертоны на резонирующих ящиках с молоточком; комплект пружин; прибор для демонстрации волновых явлений; штативы лабораторные; шарики на нитях; измерительная лента; часы с секундной стрелкой.

Таблица «Шкала электромагнитных волн»; катушка дроссельная; катушка для демонстрации магнитного поля тока; комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов; комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн; машина электрическая обратимая; прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле; стрелки магнитные на штативах; катушка моток; ключи замыкания тока; компасы; набор прямых и дугообразных магнитов; милиамперметры; реостаты ползунковые.

Похожие:

Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся...
...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая учебная программа по черчению ориентирована...
...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий...
...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconПояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) iconРабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница