Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт»




НазваниеТематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

______Морева Т.И.

______ 20 __ г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора (УВР)

_________Горская Л.И.

_________ 20 __ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ « Буранная СОШ»

______________Свешникова В.М.

______________ 20 __ г.

Тематическое планирование

«Информатика и ИКТ» 11 класс

Учебник: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»

рассчитан на 35 часов

2013-2014 учебный год

Учитель: Гладков Александр Александрович




Дата

Тема урока

Цель

Основные понятия

Межпредметная связь

^ Компьютерный практикум

Оборудование и наглядно-учебные пособия

Оценивание уровня обученности

Домашнее задание

зап.

фак.










^ Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (14 часов).

1







Правило поведения и ТБ. Введение в информатику

Ознакомить с техникой безопасности, рассмотреть характеристику информационной картины мира

Техника безопасности, вещественно- энергетическая картина мира, информатика

естествознание




Презентация, ЦОР

Стр. 11-18 (Проф. Угринович)

2







История развития вычислительной техники.

Ознакомиться с историей развития отечественной и зарубежной вычислительной техники

Перфокарты, абак, супер компьютеры, счеты

естествознание

Пр. раб. №1. Виртуальные компьютерные музеи

Презентация, ЦОР

П. 1. 1, конспект, анализ табл. «Поколения ЭВМ»

3







Архитектура персонального компьютера

Научиться получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах

Частота, чипсет, магистрально-модульный принцип, SATA

физика, математика

Пр. раб. №2. Сведения об архитектуре компьютера

Презентация, ЦОР

П. 1. 2

4







Основные характеристики операционных систем

Научиться получать сведения о логических разделах дисков

Файловая система, драйверы устройств, командный процессор

физика, математика

Пр. раб. №3. Сведения о логических разделах дисков

Презентация, ЦОР

П. 1.3.1

5







Операционная система Windows

Научиться устанавливать нужные значки и ярлыки на Рабочем столе

Графический интерфейс, реестр

физика, математика

Пр. раб. №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Презентация, ЦОР

П. 1.3.2

6







Операционная система Linux

Научиться настраивать графический интерфейс операционной системы Linux

Точка монтирования, графический интерфейс

физика, математика

Пр. раб. №5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Презентация, ЦОР

П. 1.3.3, стр.36-40

7







Операционная система Linux

Научиться устанавливать программные пакеты приложений в операционной системы Linux

Менеджеры пакетов

физика, математика

Пр. раб. №6. Установка пакетов в операционной системе Linux

Презентация, ЦОР

П. 1.3.3, стр.40-43

8







Защита с использованием паролей

Научиться устанавливать пароли на операционную систему

BIOS, учетная запись

математика, физика

Пр. раб. №7. Установка пароля в учетной записи




П. 1.4.1, стр.43-45

9







Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках

Научиться идентифицировать человека по частотной характеристики его речи . Рассмотреть массивы дисков RAID. Научиться работать в программе Audacity

Системы идентификации . RAID- контроллер

физика, математика

Пр. раб. №8. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

Пр. раб. №9. Работа в редакторе Audacity.

Презентация, ЦОР

П. 1.4.2, стр.45-49

П. 1.5

10







Вредоносные и антивирусные программы

Рассмотреть известные антивирусные программы, выработать навык работы на примере одной из них

Черви, трояны, шпионы, монитор, сканер

физика, математика

Пр. раб. №10. Работа с антивирусными программами

Презентация, ЦОР

П. 1.6.1, стр.51-53

11







Компьютерные вирусы и защита от них

Научиться лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов

Макровирусы, загрузочные и файловые вирусы

физика, математика

Пр. раб. №11. Защита от компьютерных вирусов

Презентация, ЦОР

П. 1.6.2, стр.53-63

12







Сетевые черви и защита от них

Научиться предотвращать проникновение сетевых червей из локальной или глобальной сети Интернет на локальный компьютер

Сетевые черви, межсетевой экран, Web-черви

физика, математика

Пр. раб. №12. Защита от сетевых червей

Презентация, ЦОР

П. 1.6.3, стр.63-71

13







Троянские программы и хакерские утилиты

Научиться обнаруживать и обезвреживать троянские программы, руткиты и защищать компьютер от хакерских атак

Троянец, рекламные программы .Сетевые атаки, руткиты

физика, математика

Пр. раб. №13. Защита от троянских программ. Пр. раб. №14. Защита от хакерских атак

Презентация, ЦОР

П. 1.6.4, стр. 71-75

П. 1.6.5, стр.75-78

14







Контрольная работа №1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Проверить уровень усвоения материала по разделу

Автоматизация информационных процессов

физика, математика

Тестирование

Презентация













^ Глава 2. Моделирование и формализация (5 часов).

15







Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

Дать понятие модели, рассмотреть примеры моделей. Рассмотреть ряд понятий, продемонстрировать разные информационные модели

Модель, моделирование. Система, статические и динамические информационные модели

физика, математика




Презентация, ЦОР

П. 2.1

П. 2.2

16







Форма представления моделей. Формализация

Рассмотреть ряд понятий. Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью. Дать понятие формализации.

Предметные, образные, знаковые и информационные модели. Формализация, формальные логические модели

физика, математика

Пр. раб. №15. Исследовать модель математического маятника. Пр. раб. №16. Исследование интерактивной физической модели

Презентация, ЦОР

П. 2.3

П. 2.4

17







Основные этапы разработки и исследования моделей

Рассмотреть этапы разработки моделей. Провести компьютерный эксперимент с интерактивной моделью

Визуальная модель, формализованная модель

химия

Пр. раб. №17. Исследование интерактивной химической модели

Презентация, ЦОР

П. 2.5

18







Исследование интерактивных компьютерных моделей

Провести компьютерный эксперимент с несколькими интерактивными моделями

Интерактивная компьютерная модель

математика, физика

Пр. раб. №18. Исследование интерактивных моделей

Презентация, ЦОР

П. 2.6

19







Контрольная работа № 2. Моделирование и формализация

Проверить уровень усвоения материала по разделу

Моделирование

физика, математика

Тестирование

Презентация













^ Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (10 часов)

20







Табличные базы данных

Дать представление о назначении электронных таблиц

Электронные таблицы, назначение, возможности, ячейка, адрес

Математика




Презентация, ЦОР

П. 3.1

21







СУБД. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

Научиться создавать табличные БД в СУБД

СУБД

Математика

Пр. раб. №21. Создание табличной БД

Презентация, ЦОР, карточки

П. 3.2.1 стр. 104-108

22







СУБД. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД

Научиться создавать формы для табличных БД

Дизайн, форма, элементы управления

Математика

Пр. раб. №22. Создание формы в табличной БД

Презентация, ЦОР, карточки

П. 3.2.2 стр. 108-113

23







СУБД. Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов

Научиться осуществлять поиск записей в табличной базе данных с использованием фильтров и запросов

Простой и сложный фильтр

Математика

Пр. раб. №23. Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов

Презентация, ЦОР, карточки

П. 3.2.3 стр. 113-117

24







СУБД. Сортировка записей в табличной БД

Научиться осуществлять сортировку записей в табличной базе данных

Сортировка записей, вложенные сортировки

Математика

Пр. раб. №24. Сортировка записей в табличной БД

Презентация, ЦОР

П. 3.2.4 стр. 117-119

25







СУБД. Печать данных с помощью отчетов

Научиться создавать отчеты в табличной базе данных

Отчет, мастер отчетов

Математика

Пр. раб. №25. Создание отчета в табличной БД

Презентация, ЦОР

П. 3.2.5 стр. 119-120

26







Иерархическая модель данных

Рассмотреть иерархические модели. Выработать навык работы в файловом менеджере

Иерархия, корень, файловый менеджер

Математика

Пр. раб. №26. Работа в Total Commander

Презентация, ЦОР

П. 3.3

27







Сетевая модель данных.

Научиться создавать генеалогическое дерево семьи

Родословие, дерево

Математика

Пр. раб. №27. Создание генеалогического дерева семьи

Презентация, ЦОР

П. 3.4 стр. 123-125

28







Подготовка к контрольной работе

Повторить пройденный материал

БД. СУБД

Математика




Презентация, карточки

Повторить П. 3.1-3.4

29







Контрольная работа № 3. Базы данных. СУБД.

Проверить уровень усвоения материала по разделу

БД. СУБД

Математика

Тестирование
















^ Глава 4. Информационное общество (3 часа)

30







Право и этика в Интернете.

Изучить правовые проблемы в интернете, этические правила при общении по электронной почте, форумах, чатах

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Общество, право




Презентация, ЦОР

П. 4.1

П. 4.2

31







Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Рассмотреть этапы развития информационных и коммуникационных технологий

Молекулярный транзистор, электронные чернила, ГЛОНАСС

Физика, математика




Презентация, ЦОР

П. 4.3, подготовить доклады

32







Круглый стол «Защита презентаций»

Защита доклада по заранее выбранной теме.

Право, закон о защите данных

Право

Защита презентаций

ЦОР, презентация

п. 4.1-4.3 повторить










Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)

33







Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Единицы измерения, кодирование графической, текстовой, звуковой информации, файл, драйвер

Математика, физика

Тестирование

Презентация, ЦОР

Стр. 137-145

34







Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Блок-схема, формальный алгоритм, цикл, ветвление, линейный алгоритм

Математика, физика

Тестирование

Презентация, ЦОР

Стр. 145 - 154

35







Контрольная работа №4. Итоговая

Оценить степень усвоения изученного материала.




Математика, физика

Тестирование








^ Пояснительная записка

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям.

Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

  1. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», а в учебнике «Информатика и ИКТ.

  2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.

  3. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).

  4. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

  5. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей: математики, физики, астрономии, химии и биологии. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD-дисках.

  6. В учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для класса не даются определения понятиям, введенным в курсе для основной школы (сделаны ссылки на учебники курса основной школы), так как предполагается, что эти понятия были изучены учащимися в 8–9 классах основной школы.

  7. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

В состав комплекса входят:

  • учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов основной школы;

  • учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса;

  • учебники «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса (входит в Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса;

  • учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;

  • TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

10. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD-дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.

Похожие:

Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconТематическое планирование «Информатика и икт» 10 класс Учебник: Н....
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд., испр
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Пользователь пк»
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. 11 кл. (профильный уровень) /- м.: Бином, 2007 г
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа курса «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса. – М.: Бином лаборатория знаний, 2009
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconТематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный...
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса
Учебник: Информатика и икт: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.: ил....
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса
Учебник: Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006....
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе: федерального...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович М. Бином. Лаборатория знаний,...
Тематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н. Д. Угринович «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» 10 11 класс
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница