Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Программа ВНЕУрочНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«учимся программировать в scratch»

по информационно-технологическому направлению

5-6 классы

Разработала: Климина Н.В., учитель информатики и ИКТ
ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани,

1 квалификационная категория

Сызрань, 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка 3

Структура курса 13

Планируемая результативность курса 27

Содержание курса 29

Тематическое планирование 37

Техническое и программное обеспечение 59

Информационно-методическое обеспечение 60

Приложения 62



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени - программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в  компьютерные программы. 

Пропедевтическое обучение основам программирования школьников 5-6 класса следует осуществлять в среде программирования с графическим дружественным интерфейсом, чтобы сделать сам процесс обучения максимально наглядным, основанной на объектно-ориентированном языке с событийно-ориентированной семантикой, как соответствие современному направлению в программировании. Для обучения структурному, объектно-ориентированному, событийному, параллельному (многопоточному) программированию оптимально подходит среда Scratch. Анимационная мультимедийная среда программирования Scratch выбрана не случайно. Она сочетает в себе и программирование, и графику, и моделирование. Scratch - инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Визуальная объектно-ориентированная среда программирования Scratch создана на языке Squeak и основана на идеях конструктора Лего, где из команд-кирпичиков методом drag-and-drop собирается программа-скрипт. Семантика языка программирования Scratch является событийно-ориентированной, т.е. выполнение программы-скрипта определяется событиями – действиями пользователя (управление с помощью клавиатуры и мыши). Язык программирования Scratch является учебным, специально созданным для обучения школьников 8-14 лет навыкам объектно-ориентированного программирования и модного в настоящий момент параллельного программирования. Это полноценный полнофункциональный язык программирования, адаптированный под детское восприятие.

Педагогический потенциал среды программирования Scratch позволяет рассматривать ее как перспективный инструмент (способ) организации междисциплинарной внеучебной проектной научно-познавательной деятельности школьника, направленной на его личностное и творческое развитие.

Поскольку изучение программирования в среде Scratch не пользуется популярностью в России, то необходимо привлечение внимания к самой среде разработки и возможности ее использования в образовательных целях через реализацию кружковых занятий в системе дополнительного образования детей и в школах в будущем.


^ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconПрограмма внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconРабочая программа педагога четыревой Марины Валерьевны по внеурочной деятельности «Игралочка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconОбразовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках...
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconПрограмма внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым...
Интегративный подход в реализации программы внеурочной деятельности начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Умка» рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Моя семья» (социальная деятельность)
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя...
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconРабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению мир и человек
Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной...
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению для 2 класса
Гражданские социально-экономические изменения в нашей стране в конце XX века и в начале XXI века привели к катастрофическому снижению...
Программа внеурочной деятельности «учимся программировать в scratch» по информационно-технологическому направлению 5-6 классы iconСодержание
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница