Программа элективного курса «Программирование»




НазваниеПрограмма элективного курса «Программирование»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Программа элективного курса «Программирование»


  1. Пояснительная записка.


Элективный курс «Программирование» является одним из возможных вариантов курса школьной информатики для физико-математического профиля, обеспечивающий обязательный минимум подготовки учащихся по теме «Программирование». Он предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, оснащенных кабинетом вычислительной техники.

Цель: обучение школьников основам программирования на одном из языков высокого уровня.

Задачи:

  • В воспитании: воспитать у школьников привычку вдумчивого и внимательного выполнения заданий, терпение. Сосредоточенность и творческий подход при решении задач средствами вычислительной техники.

  • В обучении: научить школьников точно формулировать задачи и составлять программы для получения правильного решения.

  • ^ В развитии: выявлять и развивать у детей индивидуальные особенности их логического мышления, восприятия и воображения, самостоятельность в выборе оптимальных вариантов решения задач.

Основные содержательные линии курса (образовательные маршруты) охватывают следующие образовательные области:

Словесность: освоение особенностей терминологии (произношение, написание, определение понятий, специальная литература и справочники, словарный фонд, синтаксис и орфография языков программирования и т.п.)

^ Психологическая культура: понятие о личностных качествах, способствующих успеху в работе программиста, оператора, других специалистов, использующих в своей работе компьютер.

^ Физическая антропология: особенности режима работы человека на компьютере, ее влияние на общее состояние здоровья человека, зрение. Понятие о диагностике состояния здоровья человека, об уровнях развития его личностных характеристик.

Технология: понятие о новых информационных и образовательных технологиях, использующих возможности компьютера и средств его программного обеспечения.

Искусство: знакомство с программами, обеспечивающими решение задач художественного конструирования, прикладного искусства, современного дизайна.

^ Социальная практика: возможности создания прикладных программ для пользователей различных сфер науки, промышленности, образования, быта, игр.

Математика: понятие о математических основах программирования, системах счисления и т.д.

  1. ^

    Учебно-тематический план





№№

Темы теоретических и практических занятий

Часы для 10 класса

Часы для 11 класса

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1.

Программирование линейных алгоритмов.

2

1

1

2

1

1

2.

Программирование разветвленных алгоритмов.

4

1

3

4

1

3

3.

Программирование циклических алгоритмов.

5

2

3

5

2

3

4.

Машинная графика.

3

1

2

3

1

2

5.

Вспомогательные алгоритмы.

5

2

3

5

2

3

6.

Массивы.

7

2

5

7

2

5

7.

Обработка текстовой информации.

6

2

4

6

2

4

Итого часов:

32

11

21

32

11

21



  1. ^

    Содержание образовательного процесса.



Программирование линейных алгоритмов (4 часа).

Виды данных. Понятие линейного алгоритма. Решение задач методом линейного программирования. Виды деления в языках программирования.

^ Учащиеся должны знать: что такое линейное программирование, какие существуют виды данных.

Учащиеся должны уметь: решать задачи методом линейного программирования, вводить данные и выводить результаты работы.

Программирование разветвленных алгоритмов (8 часов).

^ Понятие разветвленного алгоритма. Виды разветвлений: полный, неполный и множественный выбор.

Учащиеся должны знать: что такое разветвление, программы с полным, неполным и множественным выбором.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на разветвления, сочетать линейное и разветвленное программирование.

Программирование циклических алгоритмов (10 часов).

^ Понятие циклического алгоритма. Виды циклических алгоритмов: циклы с условием, циклы со счетчиком, комбинированные циклы.

Учащиеся должны знать: что такое цикл, виды циклов.

Учащиеся должны уметь: решать задачи, используя циклические алгоритмы, применять циклы при решении задач с временной задержкой, отличать циклы со счетчиком от циклов с условием.

Машинная графика (4 часа).

Понятие о машинной графике. Операторы машинной графики. Создание графических образов в среде программирования. Решение графических задач методами линейного, разветвленного и циклического программирования.

^ Учащиеся должны знать: основные операторы машинной графики, виды экранных режимов.

Учащиеся должны уметь: создавать графические рисунки в среде программирования, решать различные задачи с выводом графики, создавать программы движения графических объектов.

Вспомогательные алгоритмы (10 часов).

Понятие вспомогательного алгоритма. Виды вспомогательных алгоритмов. «Прозрачность» программирования с использованием вспомогательных алгоритмов.

^ Учащиеся должны знать: что такое вспомогательный алгоритм и его виды, как используются вспомогательные алгоритмы при создании сложных программ.

Учащиеся должны уметь: выделять основную и вспомогательную программу, устанавливать взаимосвязь между основной и вспомогательной программами, создавать сложные программы с использованием различных видов вспомогательных программ.

Массивы (12 часов).

Понятие массива в программировании. Виды массивов: одномерные, двумерные, трехмерные массивы. Методы заполнения массивов. Чтение данных из массивов.

^ Учащиеся должны знать: что такое массив, какие существуют виды массивов, как заполняются массивы, как читаются данные из массивов.

Учащиеся должны уметь: заполнять массивы данными, читать информацию из массивов, находить по определенному условию информацию в массиве, переставлять элементы массива в соответствии с условием задачи, создавать программы по обработке массивов информации.

Обработка текстовой информации (12 часов).

Работа с текстовой информацией. Сравнение символьных величин. Поиск информации по заданному условию в текстовой информации. Массивы символов.

^ Учащиеся должны знать: основные сведения о символьных величинах, стандартные функции для работы с символьными величинами.

Учащиеся должны уметь: применять стандартные функции для работы с символьными величинами при решении задач на поиск, вырезку, подсчет, удаление и вставку символов, заполнять символьные массивы, составлять простейшие справочники, создавать эффект «бегущей строки».

I.Условия реализации программы.



Для успешной реализации программы необходимо наличие компьютерного класса, оборудованного компьютерами 486 DX и выше, операционная система WINDOWS-9x/2000/XP, среда программирования QBASIC.

Режим обучения для групп – одно занятие в неделю по 40 минут.

Количество школьников в группе определяется количеством имеющихся компьютеров.

Похожие:

Программа элективного курса «Программирование» iconПрограмма элективного курса составлена по авторскому элективному курсу Н. В. Ширшина
Программа элективного курса «Химия в жизни» предназначена для учащихся 9 классов
Программа элективного курса «Программирование» iconПрограмма элективного курса по основам исторической антропологии «Человек и эпоха»
Программа элективного курса «Человек и эпоха» предназначена для изучения учащимися 10 классов. Курс рассчитан на 36 часов (количество...
Программа элективного курса «Программирование» iconМинистерство образования и науки РФ моу островская сош аннинского...
Земле. Программа элективного курса «Земледелие XXI века» призвана помочь школьникам сделать правильный выбор научно обоснованных...
Программа элективного курса «Программирование» iconПрограмма элективного курса «Трудовое право твое право»
Программа элективного курса «Трудовое право – твое право» предназначена для изучения учащимися 9 класса, рассчитана на 34 часа, ориентирована...
Программа элективного курса «Программирование» iconРабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данная рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" разработана для обучения в 10 «А», «Б»...
Программа элективного курса «Программирование» iconРабочая программа Адаптированный элективный курс «В мире закономерных случайностей»
Рабочая программа адаптированного элективного курса «В мире закономерных случайностей» для 10 класса разработана на основе: авторской...
Программа элективного курса «Программирование» iconПояснительная записка Программа элективного курса по астрофизике...
Не случайно выдающиеся современные российские и зарубежные физики-теоретики плодотворно занимаются проблемами астрофизики и космологии....
Программа элективного курса «Программирование» iconПрограмма элективного курса по математике
Понятие «неравенство» – одно из фундаментальных понятий школьного курса математики
Программа элективного курса «Программирование» iconПрограмма элективного курса по английскому языку
Материалы курса подбирались в соответствии с принципами целесообразности, актуальности и интересности
Программа элективного курса «Программирование» iconПрограмма составлена на основе элективного курса «Энергетика и окружающая...
Программа составлена на основе элективного курса «Энергетика и окружающая среда» (физика, экология) 11 класса составитель М. И. Аркуша....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница