Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов




НазваниеПояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07 июля 2005г. № 03-1263).

  3. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 с изменениями на 1 февраля 2012 года).

  4. Примерная программы авторов Ю.М. Колягина и др. Программы по алгебре и началам математического анализа 11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; программы авторов Ю.М. Колягин и др. Программы по алгебре и началам математического анализа 10 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  5. Примерная программа авторов Л.С. Атанасяна и др. Программа по геометрии (базовый и профильный уровни). Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная программа рассчитана на 408 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Изучение математики в 10-11 классах построено в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии (синхронно-параллельное изучение курсов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия»).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса. С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Содержательное наполнение типовой (примерной) учебной программы сохранено.

Срок реализации программы - 2 года, 408 учебных часов (6 часов в неделю): 10 класс - 204 часа, 11класс – 204 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И.. Алгебра и начала математического анализа , 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Ю.М. Колягин (и др.); под ред. А.В. Жижченко.- М.: Просвещение, 2010.

  • Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: дидактические материалы. Профильный уровень /М.И. Шабунин (и др.) пм- М.: Просвещение, 2009.

  • Фёдорова Н.Е. , Ткачёва М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

  • Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И.. Алгебра и начала математического анализа , 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Ю.М. Колягин (и др.); под ред. А.В. Жижченко.- М.: Просвещение, 2010.

  • Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактические материалы. Профильный уровень /М.И. Шабунин (и др.) . - М.: Просвещение, 2009.

  • Фёдорова Н.Е. , Ткачёва М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. М.: Просвещение, 2011.

  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.- М.: Просвещение, 2008.

  • С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.


Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Математическое образование на уровне среднего общего образования складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, функции, начала математического анализа, уравнения и неравенства, геометрия, элементы комбинаторики, теория вероятностей, статистика и логика.

Эти содержательные компоненты развивались на протяжении всех лет обучения, они естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • Получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словестный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.


Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Основной формой обучения является урок. Продолжительность урока 45 минут.

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Дополнительные организационные формы обучения: консультация, домашняя работа, дополнительное занятие. Дополнительные формы организации обучения проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к предмету. Эпизодические мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры.

^ Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с книгой.

Применяется информационно коммуникативная технология обучения.

Виды и формы контроля:

  • промежуточный,

  • текущий и итоговый,

  • индивидуальный,

  • фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.


В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного и письменного контроля. Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Письменный контроль осуществляется с помощью контрольной работы, самостоятельной работы, зачета, экзамена.

По используемым видам контроля знаний выделяются: предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль. К предварительному контролю относятся самостоятельная работа. Через систему самостоятельных работ, домашних работ, контрольных работ осуществляется текущий контроль знаний. К тематическому контролю относятся: контрольные работы, домашние контрольные работы. Итоговый контроль организуется с помощью итоговых контрольных работ, экзамена.

Контрольная работа является одной из основных наиболее применяемых форм тематического контроля знаний обучающихся. Организация тематического контроля в форме контрольных работ позволяет не только осуществлять контролирующую и оценивающую роль проверки знаний обучающихся, но и содействует реализации программных требований к уровню знаний, умений и навыков обучающихся.

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
...
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по обществозанию...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004г....
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка рабочая учебная программа по истории ориентирована...
...
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по алгебре...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа среднего общего образования по курсу математики (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница