Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года




НазваниеПояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Принят на педагогическом совете «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол № __6__от __28.05.__________ _2013 г. Директор ГБСКОУ школы-интерната № 67

________________ Т.В. Азацкая

«__29____»_____мая__________ 2013 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 67

^ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка
к учебному плану 2013 - 2014 учебного года

государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 67 Пушкинского района Санкт – Петербурга


  1. ^ Общие положения.

Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения (организации) составлен с учетом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Современное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений.

Учебный план специальной (коррекционной) школы для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан в соответствии:

  • с федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • с Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) для I-III классов общеобразовательных учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2011;

  • с региональными базисными учебными планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утверждёнными приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.06.2003 № 912.

Учебный план ГБСКОУ школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает освоение образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Учебный план – нормативный документ, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сохраняющий преемственность образовательных и коррекционно-развивающей областей, обеспечивающий усвоение учащимися:

  • федерального компонента (минимума содержания образования);

  • регионального компонента, определенного типом и видом образовательного учреждения;

  • школьного компонента, выражающегося в коррекции индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития ребенка для дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Учебные предметы учебного плана соответствуют содержанию обучения в образовательной школе. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части полностью реализуются государственные общеобразовательные программы, что обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивает возможность продолжения образования в любом регионе страны.

Учебный план составлен с учетом особенностей образовательной системы Санкт-Петербурга. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента ОУ, сохраняет специфику петербургской школы, ее основные идеи:

  • защиту обучающихся, воспитанников от некачественного образования и воспитания;

  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся, формирование общеучебных навыков;

  • ориентацию образовательного процесса на достижение выпускниками социальной зрелости;

  • создание условий для продолжения образования в соответствии с выбором учащихся и их родителей (законных представителей).

Учебный план ориентирован на основные цели и задачи образования:

  • историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;

  • воспитание граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.

Вариативная часть учебного плана отражает особенности учащихся с задержкой психического развития.

Региональный компонент представлен предметами «История и культура Санкт-Петербурга» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую область, где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. В нее включена система коррекционных занятий с учащимися. Содержание этих занятий и количество часов определяется школой и зависит от особенностей учащихся, запроса родителей и возможностей школы.

Учащиеся начальной школы обучаются на первой ступени по I варианту – для детей, у которых задержка психического развития проявилась в период обучения в 1 классе массовой школы. Они направляются в специальные школы VII вида и специальные (коррекционные) классы VII вида в 1 класс и обучаются за курс начальной школы четыре года (I, II, III, IV классы).

Объём максимальной нагрузки учащихся состоит из суммы часов образовательной области. В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включённые в коррекционно-развивающую область (Письмо МО РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03).

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» вводится третий урок физической культуры. Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (организации) допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию (в 2008-2010 годах) или Экспертным научно-методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (начиная с 2011 года).


  • Реализуемые основные общеобразовательные программы:

  • общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) (1 - 4 классы);

  • общеобразовательная программа основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) (5 - 9 классы).

  • Режим работы ГБСКОУ школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2013-2014 учебном году:

учебные занятия в 2013-2014 учебном году начинаются 2 сентября 2013 года и заканчиваются 24 мая 2014 года - в 9 классе; 28 мая 2014 года – в 1-4 классах; 31 мая 2014 года - в 5-8 классах.

Сроки проведения школьных каникул:

осенние каникулы - с 2 по 10 ноября 2013 года;

зимние каникулы - с 28 декабря 2013 года по 8 января 2014 года;

весенние каникулы - с 23 по 31 марта 2014 года.

Дополнительные каникулы для первоклассников - с 10 по 16 февраля 2014 года.

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первой и второй ступенях обучения - за четверти.

Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжениями Комитета по образованию.

  • Продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели;

II – IV классы – 34 учебные недели;

V – IX класс – 34 учебные недели.

  • Продолжительность учебной недели:

I – IV классы – 5 дней,

V – IX классы – 6 дней.

  • Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:




  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • в целях облегчения процесса адаптации детей к обучению в школе используется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным нарастанием учебной нагрузки (в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день и один день 5 уроков по 35 минут, в январе-мае – 4 урока в день и один день 5 уроков по 40 минут);

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.




  • Расписание звонков:

1 – ый урок: 09.00 – 09.40, перемена –10 минут;

2 – ой урок: 09.50 – 10.30, перемена – 20 минут;

3 – ий урок: 10.50 – 11.30, перемена – 40 минут;

4 – ый урок: 12.10 – 12.50, перемена – 10 минут;

5 – ый урок: 13.00 – 13.40, перемена – 10 минут;

6 – ой урок: 13.50 – 14.30.


  • Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX классе – до 3,5 ч.




  1. ^ Начальное общее образование.

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

  • формирование навыков элементарной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;

  • коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

^ Годовой учебный план для 1, 2 и 3 классов

государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы – интерната № 67 Пушкинского района Санкт – Петербурга

на 2013-2014 учебный год

(1 вариант комплектования)


^ Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

Филология

Русский язык

165

170

170

505

Литературное чтение

132

136

136

404

Математика и информатика

Математика

165

170

170

505

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир (человек, природа, общество)

33

68

68

169

Искусство

Музыка

33

34

34

101

Изобразительное искусство (ИЗО)

33

34

34

101

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

303

Технология

Технология (труд)

33

68

68

169

Итого

693

782

782

2257
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным...
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным...
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
При составлении учебного плана на 2013-2014 учебный год школа руководствовалась в своей работе следующими документами
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconИнструктивно-методическое письмо «Об организации работы общеобразовательных...
С 2012/2013 учебного года в пензенских школах начинается работа по новому учебному плану, ориентированному овладение обучающимися...
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconПояснительная записка к учебному плану 2 Учебный план 3-4 классов 8
Базисного учебного плана Калининградской области на 2012-2013 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования Калининградской...
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconПояснительная записка к учебному плану мкоу сош №16 г. Артема на 2013-2014 учебный год
Федерации, реализующих программы общего образования». Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г....
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconПояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Раздорской средней общеобразовательной школы на 2013-2014...
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год в программе развития школы
Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая возможности и способности, помогающие в...
Пояснительная записка к учебному плану 2013 2014 учебного года iconПояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку для 9 класса
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница