Утверждено




НазваниеУтверждено
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка

ПРИНЯТО

решением СОУ СОШ № 599

от «__» августа 2012г.

протокол № 1





УТВЕРЖДЕНО

Директор школы№599

__________Л.Д. Клевцова


Рабочая программа учебного предмета

по алгебре

для 7 класса
Разработчик

программы

Концур Ангелина Вадимовна

Учитель математики
2012 год




Пояснительная записка
Правовая основа разработки и утверждения рабочих программ

1. Государственный образовательный стандарт общего образования (федеральный компонент).

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Типовые положения об образовательных учреждениях.

4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

6. Примерная программа основного общего образования по математике

7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

8. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.

9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №599.

10. Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №599.

11. Положение о рабочих программах государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №599.

12. Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №599.

Цели, задачи и специфика курса, представленного в Рабочей программе

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для

продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего

уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации нового содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные

знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

Программа рассчитана на 102 учебных часа.

В 2012 – 2013 учебном году параллель 7-х классов представлена двумя классами. 7 а учится согласно программе, составленной мной. Программа основана на стандартных условиях образовательного процесса.

Преемственность рабочей программы 5-6 классов по учебнику Виленкина Н.Я. сохраняется.

Программа составлена на основе программы Бурмистровой Т.А.
^ Содержание образования

1. Алгебраические выражения

Числовые выражения. Алгебраические выражения» Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Повторяемые правила действий с рациональными числами являются основой как для

изучения данной темы, так и всего курса алгебры.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5—6 классов; сформировать понятие алгебраического

выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5—6 классов.
2. Уравнения с одним неизвестным 

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

Решение задач с помощью уравнений. 

Основная цель — систематизировать сведения с решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. 
3. Одночлены и многочлены 

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение,

вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен. 

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. Понятие стандартного вида числа большего 10 и запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых используются для иллюстрации применения понятия степени с натуральным показателем. 
4. Разложение многочленов на множители 

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения. 

Основная цель — выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений. 

При изучении данной темы рассматриваются такие способы разложения на множители, как вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения. Объектом пристального внимания рекомендуется сделать темы

«Способ группировки» и «Применение нескольких способов разложения на множители» как традиционно трудные, но необходимые для подготовки к изучению темы «Алгебраические дроби». 
5. Алгебраические дроби  

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. 

Основная цель — выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. 

Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, ее числового значения и допустимых значений букв. Здесь же принимается важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения. Регулярное повторение правил действий с обыкновенными дробями существенно облегчает трудности изучения темы. Поэтому важное место в теме отводится сопоставлению алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями. 
6. Линейная функция и ее график 

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = кх и ее график. Линейная функция и ее график. 

Основная цель — сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. 

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как «функция»,

«функциональная зависимость», «независимая переменная», «график функции». Функция

трактуется как зависимая переменная. Так как в 7 и 8 классах конкретные функции определены на множестве всех действительных чисел, то на данном этапе изучения

функции вопрос об области ее определения в явном виде не ставится. 

Рассматриваются способы задания функции. Начинается работа по формированию у учащихся умений находить значение функции, заданной формулой, графиком, по известному значению аргумента, по графику функции определять значение аргумента, если значение функции задано.
7. Системы уравнений с двумя неизвестными.

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. 

Основная цель — научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач. 

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7-8 классов. В 7 классе вводится понятие системы уравнений и рассматриваются системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Основное внимание при обучении решению систем уравнений уделяется способам подстановки и сложения. Графический способ используется для иллюстрации наличия или отсутствия решений системы.  

^ Требования к уровню подготовки учащихся класса

Учащиеся должны:

Знать и понимать:

- математический язык;

- свойства степени с натуральным показателем;

- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;

- формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

- определение алгебраической дроби, операции над алгебраическим дробями;

- линейную функцию, её свойства и график;

- определение уравнения с одним неизвестным, корня уравнения, свойства, с помощью которых решаются уравнения первой степени с одним неизвестным;

- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь:

- составлять математическую модель при решении задач;

- решать уравнения первой степени с одним неизвестным;

- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- строить графики линейной функции;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

 

^ Формы контроля:

- текущий (тест, проверочная работа, самостоятельная работа);

 - промежуточный (тест, проверочная работа, самостоятельная работа);

- итоговый (контрольная работа).

^ Список литературы:


Основной учебник

Методические пособия для учителя

^ Дидактический материал

Мультимедиа пособия

Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др., Алгебра, 7 класс М.: Просвещение, 2012

1.Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 7 класс. Экзамен, 2011

2. Лукичева Е.Ю. Информационно-коммуникационное сопровождение обучения математике: методические рекомендации. Спб. АППО, 2010

3.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей/Колягин Ю.М. и др. – М.:Просвещение, 2012

4. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т.А./. – М. – Просвещение, 2011.

5. http://sosh6.ueducation.ru/

1. Колягин Ю.М. Рабочая тетрадь по алгебре, 7 класс. М.: Просвещение, 2012

2.Ткачева М.В. Алгебра, тематические тесты, 7 класс. М.: Просвещение 2012

3. Звавич Л.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы: 7 класс. – М.: Просвещение, 2011

4. ТкачеваМ.В. и др. Алгебра. Дидактические материалы: 7 класс. – М.: Просвещение, 2010



1.Живая математика, учебно-метод. комплект;

2.Математика, средняя школа, программно-методич. комплекс, серия «Школьный наставник».



Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Директор мбоу сош №14 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район
Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28 с. Кирпичное муниципального образования Туапсинский...
Утверждено iconУтверждено Утверждено Президиумом Всероссийской Президиумом Всероссийского...
Всероссийский смотр-конкурс «Лучший молодой тренер-преподаватель года» проводится Всероссийской федерацией плавания совместно с Всероссийским...
Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено
Геометрия / сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010
Утверждено iconУтверждено
Положение определяет порядок предоставления дополнительных отпусков в учреждении
Утверждено iconУтверждено
Составитель: Пархоменко Елена Викторовна, Артёмова В. Н., Сорокина Е. М., Корниенко Е. Н
Утверждено iconУтверждено
Результативность участия обучающихся школы на республиканских предметных олимпиадах
Утверждено iconУтверждено
Наличие устава (положения) и соответствующих лицензий на осуществление деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница