Конспект урока по информатике




НазваниеКонспект урока по информатике
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Конспект урока по информатике

"Текстовый редактор и текстовый процессор" ,

проведенного учителем информатики

Зябировой Г.А.

Цель урока: сформировать знание о текстовых редакторах и текстовых процессорах.

Задачи:

обучающие - сформировать знания у учащихся о сходствах и отличиях текстовых редакторов и текстовых процессорах; сформировать умение отличать по окну открытой программы текстовый редактор или текстовый процессор перед ними;

развивающие - формирование интереса к работе с компьютерными программами; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии;

воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.

^ Тип урока: комбинированный урок.

Программное обеспечение: Блокнот, Microsoft Office Word.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение 1), карточки со словарными словами (Приложение 2), карточки–задания (Приложение 5), документы, созданные в программах Блокнот (Приложение 3) и Word (Приложение 4).

План урока:



Этап

Время (мин)

Методические приемы, используемые на данном этапе урока

1

Организационный момент

2




2

Постановка темы, целей

3

беседа

3

Закрепление изученного

7

Беседа, самостоятельная работа

4

Изучение нового

10-15

Элементы проблемного обучения

5

Закрепление нового материала

12

Мини-исследование, индивидуальная самостоятельная работа, взаимоконтроль

6

Домашнее задание

3

Разноуревновое задание, учащиеся самостоятельно выбирают задание для себя

7

Подведение итогов урока

3

беседа

^ Содержание урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. На уроке нам потребуются: тетрадь, ручка. И, конечно, необходимы ваши знания, полученные на предыдущих уроках.

2. Тема, цели

Тема нашего сегодняшнего урока: «Текстовые редакторы и текстовые процессоры». (Приложение 1. Слайд 1)

- Что должны узнать на уроке? Чему научиться?

(Узнать, какие программы называют текстовыми редакторами. Какие программы называют текстовыми процессорами. Научиться различать текстовые редакторы от текстовых процессоров.)

^ 3. Закрепление изученного, подготовка к изучению нового материала

1) На уроке будем использовать термины, которые изучили на предыдущих уроках. Повторим их.

– Перед вами карточка – задание. Подпишите фамилию, имя, класс. На карточке написаны: в левой колонке карточках написаны слова, справа на карточках написаны определения. Ваша задача: соединить слово и его определение. (Приложение 2)

Проверка: самоконтроль (Приложение 1, слайд 2).

- Кто не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

2) Игра «Кто больше?»

- Где применятся компьютер в жизни?

Вывод: - Компьютер незаменим в современной жизни. Одно из современных применений компьютера – создание и обработка текстовых документов. Для того, чтобы пользователь мог работать с текстом существуют специальные программы. Какие бывают программы для работы с текстовыми документами, чем они отличаются друг от друга, мы должны выяснить прямо сейчас.

^ 4. Изучение нового

- Откройте тетради. Пропустите четыре клеточки вниз от предыдущей работы. Запишите в тетрадях на полях число. Посредине страницы запишите тему урока.

- Что должны узнать?

- Какие программы для работы с текстом вы знаете?

(Блокнот, некоторые учащиеся знают Word).

Открыть по ссылке программу Блокнот (Приложение 1. Слайд 3. Гиперссылка на Приложение 3).

- Какая программа открыта? (Блокнот)

- Сейчас я покажу основные возможности программы Блокнот. Ваша задача определить, что можно делать с текстом в этой программе?

(Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт, печатать на принтере)

Открыть по ссылке презентации программу Word. (приложение 1. Слайд 2. Гиперссылка на Приложение 4)

- Какая программа открыта? (Microsoft Office Word)

- Сейчас я покажу основные возможности программы Word. Ваша задача определить, что можно делать с текстом в этой программе?

(Набирать текст, исправлять ошибки, изменять шрифт, печатать на принтере, вставлять рисунки, таблицы, картинки, схемы, оформлять документ)

Вывод (запись в тетрадь): текстовый редактор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают. Текстовый процессор – это программа, при помощи которой набирают текст, исправляют ошибки, изменяют шрифт, печатают, вставляют разные объекты, оформляют документ. (Приложение 1, слайд 3)

Итог этапа изучения нового материала.

- Какую программу выбрали бы вы для работы с текстом? Почему?

(Мнения пятиклассников неоднозначны: одни выбрали Блокнот, т.к. он понятен и прост в использовании, другие выбрали – Word, т.к. он имеет больше возможностей).

^ 5. Закрепление нового материала

- Текстовые редакторы отличаются от текстовых процессоров не только своими возможностями, но и внешним видом окон программ. Используя карточки–задания, ваша задача разобраться с чертами сходства и отличия этих программ. Результаты своих исследований занесите в тетрадь. (Приложение 5)

Выполнение учащимися 1 и 2 задания из приложения. В тетрадь запись ответов и выводов по каждому заданию.

Взаимопроверка. (Приложение 1, слайд 4)

- Поставьте соседу отметку:

Нет ошибок – отметка «5»

1 ошибка – отметка «4»

2 ошибки – отметка «3»

- Кто получил «5»? «4»? «3»? Где допустили ошибку?

- Какие выводы сделали по заданию 1?

(Использована картинка текстового редактора Блокнот. Небольшое количество команд, мало функций, подпись в строке заголовка)

- Какие выводы сделали по заданию 2?

(Использована картинка текстового процессора Microsoft Word. Большое количество команд, много функций, подпись в строке заголовка)

Дополнительное задание (для тех справился с работой быстрее):

Задание 3. Найдите черты сходства и различия в окнах программ текстового редактора и текстового процессора. Результаты сравнения запишите в тетрадь.

У тех, кто выполнил дополнительное задание, проверить индивидуально и поставить дополнительную отметку за выполненную работу.

^ 6. Домашнее задание

- Откройте дневники для записи домашнего задания.

На «5»: Открыть программу WordPad: Пуск → Программы → Стандартные → WordPad.

Определить к каким видам программ (редакторам или процессорам) относится WordPad. Свой ответ доказать.

На «4»: Выучить особенности текстовых редакторов и текстовых процессоров.

(Приложение 1. Слайд 5)

7. Итог урока

- Что нового узнали? Чему научились?

(Узнали, что программы для работы с текстом бывают разные: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Они отличаются своими возможностями и внешним видом.

Научились отличать текстовые редакторы от текстовых процессоров: разное количество команд в открытом окне программы)


Похожие:

Конспект урока по информатике iconПлан-конспект урока по информатике
Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, поиск информации, Интернет, компьютерная сеть, поисковая система,...
Конспект урока по информатике iconКонспект урока по информатике в 5 классе Тема урока: «Метод координат»
Оборудование: ibm pc, мультимедийный проектор, экран, безмеловая доска, учебник 5 класс и рабочая тетрадь – автор Л. Босова
Конспект урока по информатике iconКонспект урока) (конспект урока) Достижение цели урока посредством решения дидактических задач
Классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация
Конспект урока по информатике iconКонспект урока по информатике
Цели: познакомить учащихся с работой контекстного меню, научить выделять, переименовывать, копировать, удалять. Развивать усидчивость,...
Конспект урока по информатике iconКонспект урока по информатике. Класс: 11. Тема: «Процедуры и функции»
В языках программирования вспомогательные алгоритмы называются подпрограммами. В паскале различаются две разновидности подпрограмм:...
Конспект урока по информатике iconКонспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации
Цель. Осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия необходимые для подсчета объема звуковой информации....
Конспект урока по информатике iconКонспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...
Конспект урока по информатике iconКонспект урока истории в 3 классе по программе образовательной системы «Школа 2100»
Конспект разработан учителем начальных классов моу «сош №6 г. Новотроицка Оренбургской области» Кангиной Татьяной Сигизмундовной
Конспект урока по информатике iconПлан конспект урока в 9 классе
Цель урока: Дальнейшая работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся
Конспект урока по информатике iconУрока. Обучающие
Конспект урока (по программе И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской «Химия 9 класс» для основной общеобразовательной школы)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница