Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды»




НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности

   

«Олимпийские надежды»
1.Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом

деятельности.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…

Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время – Это прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость)

Цели:


  1. Ознакомление младших школьников с нормами ведения здорового образа жизни, нормами сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями: содействие всестороннему развитию личности.

  2. Развитие позитивного отношения школьников к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество.

Задачи:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • формировать толерантность в детских коллективах, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

- обучать школьников способам овладения различными элементами спортивно- оздоровительной деятельности, мотивировать на занятие физкультурой и спортом
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

. ^ Спортивно-оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие Программа кружка разработана в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся 1 классов(А, Б, В) и предусматривает по 1 часу занятий еженедельно. Группы формируются на основе личного желания обучающихся, их родителей без конкурсного отбора Программа составлена с учетом возрастных особенностей каждой категории детей.

^ Содержание программы

Программа кружка «Олимпийские надежды» состоит из трех блоков: программа для 1-х классов, для 2-3 классов, для 4-х классов, только таким образом возможно в полной мере учесть все нюансы возрастных особенностей и физиологических возможностей детей и спланировать работу на достижение реальных результатов.
Блок 1.

Программа для 1-х классов представлена четырьмя разделами: народные игры,игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Спортивные игры дают первоначальное представление о правилах в спортивных играх, о системе взаимодействия между игроками, об игровой этике

^ Тематическое планирование



Тема занятия

Содержание занятия

УУД

Народные игры

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Коммуникативные

1.Умение согласованно работать в группе.

2. Взаимодействие и сотрудничество;

3. Умение подчиняться правилам;

4. Разрешение конфликтов;

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

^ Игры на развитие психических процессов.

7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».


Познавательные

1. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

2. Подведение под понятие на основе распознавания объектов;
Регулятивные:

1. Осуществление контроля процесса и результатов деятельности;

8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».


Коммуникативные

1. Разрешение конфликтов;

^ Подвижные игры

13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

Коммуникативные

1.Умение согласованно работать в группе.

2.Взаимодействие и сотрудничество

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

Коммуникативные

1. Разрешение конфликтов;

17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

Коммуникативные

1.Умение организовывать деятельность внутри группы, распределять между собой роли.

2.Взаимодействие и сотрудничество


19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

Личностные

1.Осознание здорового образа жизни, необходимость спортивных занятий.

2. Навыки безопасного образа жизни

21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

Коммуникативные

1.Умение согласованно работать в группе.

2.Взаимодействие и сотрудничество

22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

Личностные

1.Осознание здорового образа жизни, необходимость спортивных занятий.

2.Навыки безопасного образа жизни


23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения, перемещение.

25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

^ Спортивные игры

27

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Коммуникативные

1.Умение согласованно работать в группе.

2.. .Взаимодействие и сотрудничество

3.Управление поведением партнера, оценка действий партнера;

28

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

29

Футбол

Проведение игры.

30

Спортивная эстафета.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.


31

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.


Коммуникативные

1.Умение согласованно работать в группе.

2.. .Взаимодействие и сотрудничество


32

Экскурсия в природу.

33

Обобщающий урок.


Блок № 2.

Программа кружковой работы второго блока (для обучающихся 2 – 3 классов) построена с учетом получения конечного результата, она учитывает возрастные и психофизиологические особенности детей 8-9 лет, нацелена на достижение положительного промежуточного результата и выявление потенциальных возможностей как спортивно одаренных детей, так и детей с проблемами в развитии и детей с ОВЗ. Программа, в основных чертах повторяет тематику первого блока, но, учитывая возрастные особенности детей, усложняет программный материал, вводит новые виды упражнений.. Так в блоке № 3 предусмотрены и программы индивидуальных занятий.







Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий



I класс

34

7

27

1.

Народные игры

6

1

5

2.

Физкультминутки и спортпаузы

Игры на развитие психических процессов

34
6

34
3

-
3

3.

Подвижные игры.

15

-

15

4.

Спортивные игры

7

3

4




II- III класс

34

7

27

1.

Народные игры

6

1

5

2.

Физкультминутки и спортпаузы

Игры на развитие психических процессов.

34
6

34
3



3


3.

Подвижные игры.

15

-

15

4.

Спортивные игры

7

3

4







Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий



IV класс

34

7

27

1.

Народные игры

6

1

5

2.

Спортивное ориентирование

7

2

5

3.

Подвижные игры.

14

-

14

4.

Спортивные игры

7

4

3


В блоке №4 введен новый вид работ, позволяющий на практике применить знания детей, полученные на занятиях, расширяющий их кругозор и связанный с другими областями знаний.

К концу четвертого года обучения дети должны достичь следующих результатов. ^ Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей, связи между семьей и школой .

К концу первого года занятий в кружке дети должны достичь прогнозируемых результатов
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о русских народных играх.
К концу третьего года занятий дети должны достичь следующих результатов:

^ Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.
^ Результаты третьего уровня приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

В результате четырехлетних занятий в кружке «Олимпийские надежды»

дети научатся:

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

- находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

^ Дети должны знать:

  • о способах и особенностях движения человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Дети должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий

- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

- укрепление здоровья воспитанников

- развитие творческой активности каждого ребёнка;
^ Формы организации внеурочной деятельности : праздники «Папа,мама, Я- спортивная семья.», «Веселые старты» , оздоровительные часы, практические занятия, игры.

^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



№ п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

^ I. Библиотечный фонд.(Список литературы)

1

Д. В.Григорьев, П.В.Степанов.Стандарты нового поколения.Внеурочная деятельность школьников «Методический конструктор» М.,Просвещение,2011 г.

6

2

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.,Просвещение, 2011 г.




3

А.Я. Данилюк,А.М, Кондаков,В.А,Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.М., Просвещение, 2011 г.




4

Е.М. Минскин « Развивающие и познавательные игры младших школьников. М., Просвещение, 2000г.



5

А.Дорохов «Это стоит запомнить» М., Просвещение, 2001г.




6

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». М., Олма-Пресс, 2006г.




II Печатные пособия




Таблицы ( ПНПО )

5

III Технические средства обучения




Диски, карта памяти

1

IY Экранно-звуковые пособия




Мультимедийный проектор

1

Y Игры и игрушки неогр.









YI Оборудование класса










^ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей Зам.директора по УВР

начальных классов от _______Л.Э.Петелина 24.08.2011 г №1 «25» августа 2011г

________ Е.А. Сидоренко
г. БЕЛОРЕЧЕНСК

^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ
УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 25.08.2011 года

Председатель педсовета

А.Л.БУДЕЕР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Направление «Интеллектуальное»
Кружок «Мир вокруг меня»
Ступень обучения начальное общее, 1-4 класс
Количество часов – 33 Уровень базовый
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 6.5 – 11лет

Учитель: Романова В.Н.



Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Умка» рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Моя семья» (социальная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» для 2 класса составлена на основании долгосрочной целевой программы «Патриотическое...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа педагога четыревой Марины Валерьевны по внеурочной деятельности «Игралочка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconПрограмма внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым...
Интегративный подход в реализации программы внеурочной деятельности начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот»
Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа по внеурочной деятельности секция «Русские шашки» для учащихся 6 7 классов
Программа по шашкам предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Юный турист: изучаю родной край»
Программа туристской деятельности с младшими школьниками тесно связана с содержанием следующих учебных дисциплин: «Окружающий мир»,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Мир начинается с тебя»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Рабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды» iconОбразовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница