Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05.




НазваниеРабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05.
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Федеральный базисный план, учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 г. № 1312).

3. Примерная программа авторов В.Н. Дёмина и др.

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью среднего общего образования является создание благоприятных условий для развития социально ответственной личности, осознающей себя гражданином Российской Федерации, носителем уникальной культуры своего народа; для развития интереса к произведениям коми писателей, чтобы помочь увидеть богатство, разнообразие и красоту литературы Коми. Также развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цель обучения коми литературе: развитие личности обучающегося как представителя и умелого хранителя социально-культурных ценностей Коми края.

Задачи обучения коми литературе:

1. Приобщение к духовным ценностям коми народа.

2. Овладение знаниями о направлениях, традициях, художественных особенностях коми литературы.

3. Воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой родины.

4. Ознакомление обучающихся с лучшими произведениями коми литературы.

5. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.

6.Формирование теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений коми народа.

На изучение географии в учебном плане отводится 68 часов: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю), 11 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Срок реализации рабочей программы – 2 года.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Основная организационная форма обучения – урок.

Дополнительные организационные формы обучения: домашняя работа, консультация, рефераты, викторины, кинофильмы и сравнение с художественным произведением.

Рабочая программа по учебному предмету «Коми литература» рассчитана на обучающихся со смешанным национально-языковым составом, поэтому занятия проводятся на русском языке. Чтобы знакомство с самобытной культурой коми народа не было односторонним, при знакомстве с коми литературой в переводе на русский язык обучающиеся слушают чтение стихотворения (прозаического отрывка) на языке оригинала.

В рабочую программу по учебному предмету включены произведения разных жанров всех видов литературы: повести, очерки, поэмы, пьесы, рассказы. Это способствует созданию у обучающихся целостного представления о жанровом многообразии коми литературы. Рабочая программа составлена таким образом, чтобы при изучении учебного материала у обучающихся сложилось представление не только о жанровом, но и тематическом богатстве коми литературы. В произведениях коми писателей отразились все злободневные проблемы современности и «вечные» вопросы русской литературы: о сущности мироздания, народных обычаях, о жизни и смерти, о родине, о патриотизме, о коллективизации, о тяготах Великой Отечественной войны, об освоении севера, о назначении поэта и поэзии, о любви и верности. В рабочую программу вошли и произведения авторов, живущих в Республике Коми и пишущих на русском языке. В этих произведениях поднимаются вопросы, волнующие современную молодежь, общество в целом, проблемы нравственного состояния общества.

Главное средство знакомства с коми литературой – чтение произведений, беседа по ним, рассказ об их авторах, сопоставление русских и коми текстов.

Методы обучения: наглядный (иллюстрация, демонстрация), словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, беглый просмотр, изложение, составление плана, конспектирование), видеометод (просмотр, обучение).

Средства обучения:

Для учителя - учебные пособия, наглядные пособия, раздаточный изобразительный материал, демонстрационные устройства, учебные кинофильмы, звуковые пособия, компьютер.

Для учащихся - учебники, тетради, письменные принадлежности.

Технологии обучения: личностно ориентированные, проблемные, ИКТ, здоровьесберегающие.

Виды контроля: текущий, итоговый.

Методы контроля:

  • устный фронтальный и индивидуальный опрос;

  • письменный опрос.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА

Учащиеся должны

знать/ понимать:

- основные этапы литературного процесса, факты жизненного и творческого пути писателей, чьи произведения изучались в рамках курса;

- сюжет, особенности композиции изученных произведений;

- типическое значение характеров главных действующих лиц изученных произведений;

- основные признаки понятий: мотив, образ, литературный тип, романтизм, поэма, образ автора, лирический герой и сюжет;

- тропы, изобразительно-выразительные средства языка;

- основы теории стихосложения (размеры, типы рифмовки и стилистические фигуры);

- факты отечественной истории, нашедшие отражение в литературных текстах, понятие исторической правды и вымысла;

уметь:

- выразительно читать выученные наизусть стихотворения, производить частичный анализ лирического текста;

- анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия и авторской позиции;

- свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения, отстаивать их, приводя нужные аргументы, пользоваться известными художественными средствами для оформления высказывания;

- составлять сложные планы и конспекты литературно-критических статей;

- готовить сообщение, доклад или реферат на литературную тему;

- писать сочинение на литературную или публицистическую тему, выражая и аргументируя свою позицию;

- писать отзыв на прочитанную книгу, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для создания связных текстов различных жанров;

- для построения верных с точки зрения логики и речевых норм устных высказываний

при анализе художественного текста, при самостоятельной подготовке к уроку;

- для поиска необходимой информации в источниках различного типа;

- для расширения своего читательского кругозора и самообразования;

- для развития навыка вдумчивого, осмысленного чтения художественных произведений;

- для формирования умения видеть авторский замысел, структуру текста, вычленять тему и микротемы текста, в том числе и критической статьи;

- пользоваться различными типами учебных словарей и справочников.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА

Учащиеся должны

знать/ понимать:

- основные этапы литературного процесса, факты жизненного и творческого пути писателей, чьи произведения изучались в рамках курса, влияние этих фактов на создание того или иного произведения;

- сюжет, особенности композиции, систему образов изученных произведений;

- основные признаки понятий: литературное направление, типический герой, группа персонажей, классицизм, ода, стихотворение в прозе, конфликт, драма;

- тропы, фигуры речи, то есть изобразительно-выразительные средства языка;

- основы теории стихосложения и анализа лирического текста;

- факты отечественной истории, послужившие основой для создания произведения, понятие исторической правды и авторского вымысла;

уметь:

- строить правильные устные и письменные высказывания в определенном стиле;

- делать сравнительную характеристику персонажей;

- выразительно читать выученные наизусть стихотворения, производить анализ лирического текста, анализ эпизода;

- анализировать произведения разных эпох, стилей, направлений с учетом их идейно- художественного своеобразия и авторской позиции;

- уметь высказывать свою позицию, отстаивать ее, приводя нужные аргументы, пользоваться различными художественными средствами для оформления высказывания;

- составлять сложные планы и конспекты общественно-политических и литературно- критических статей;

- готовить доклад или реферат на литературную тему, защищать его;

- писать сочинение на литературную или публицистическую тему, выражая и аргументируя свою позицию;

- подбирать и верно оформлять цитаты;

- писать рецензию на прочитанную книгу, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, участвовать в дискуссии на заданную тему;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- при использовании различных типов учебных словарей и справочников, критической литературы;

- для создания связных текстов различных жанров;

- для построения верных с точки зрения логики и речевых норм устных высказываний;

- при анализе художественных текстов различных типов;

- при самостоятельной подготовке к уроку, для поиска необходимой информации в источниках различного типа;

- для расширения своего читательского кругозора и самообразования;

- для формирования умения видеть авторский замысел, структуру текста, вычленять тему и микротемы текста, в том числе и критической статьи.

.
^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Формы проверки и оценки подготовленности учащихся по коми литературе рассчитаны на выявление общего уровня литературного развития, на углубление знаний и умений по анализу художественного произведения, на восприятие коми национальной литературы как одного из важнейших звеньев общечеловеческой культуры и расширение представлений учащихся о культуре народа, на территории которого проживает ученик.


^ ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по коми литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

З) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка « 2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
^ ОЦЕНКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
Отметка «5» ставится, если ученик

- читает громко, чётко, плавно;

- соблюдает нормы произношения и ударения;

- соблюдает логические ударения, паузы;

- верно и естественно интонирует, интонация богатая;

- читает эмоционально, логически осмысленно;

- доносит до слушателей идею произведения.
Отметка «4» ставится, если ученик

- читает правильно, но недостаточно четко;

- допускает негрубые ошибки в нормах произношения и ударения;

- соблюдает логические ударения, паузы;

- интонация достаточно верная;

- читает недостаточно эмоционально, но логику текста соблюдает;

- доносит до слушателей идею произведения;

- читает недостаточно эмоционально, но логику текста соблюдает;

- доносит до слушателей идею произведения.

Отметка «3» ставится, если ученик

- читает тихо, невнятно;

- опускает ошибки в нормах произношения и ударения;

- не всегда соблюдает логические ударения, паузы;

- интонация бедная;

- читает недостаточно эмоционально, логику текста соблюдает не всегда;

- идею произведения понимает не совсем верно или не может донести до слушателей.

Отметка «2» ставится, если ученик

- читает плохо, не соблюдает орфоэпические нормы;

- логические ударения расставляет неверно;

- интонация бедная, интонационное членение фразы неверное;

- читает неэмоционально, логику текста не соблюдает;

- идею произведения не понимает и не может донести ее до слушателей.

^ ОЦЕНКА ЧТЕНИЯ НАИЗУСТЬ

Отметка «5» ставится, если ученик

- точно воспроизводит авторский текст;

- верно передает интонационное строение фразы;

- доносит до слушателей мысль, которую хотел выразить автор произведения;

- демонстрирует понимание идеи произведения;

- речь учащегося соответствует нормам литературного языка и произношения, точна и выразительна.

Отметка «4» ставится, если ученик

- допускает незначительные ошибки при воспроизведении авторского текста;

- интонация довольно точно соответствует содержанию фразы;

- доносит до слушателей мысль, которую хотел выразить автор произведения;

- демонстрирует понимание идеи произведения;

- в речи допускает одну, две неточности, но выразительность при этом сохраняется.

Отметка «3» ставится, если ученик

- недостаточно точно воспроизводит авторский текст;

- интонация не всегда соответствует содержанию фразы;

- авторская мысль в недостаточной степени доводится до слушателей;

- достаточно верно понимает идею произведения;

- в речи допускает три, четыре неточности, речь недостаточно выразительна.

Отметка «2» ставится, если ученик

- допускает значительные ошибки при воспроизведении авторского текста;

- интонация бедная и не соответствует содержанию фразы;

- авторская мысль, идея произведения поняты неверно или не поняты вовсе,

речь неточная, невыразительная.

^ ОЦЕНКА ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил 90-100% письменной работы

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил 71-89% письменной работы

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил 53-70% письменной работы

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил 52% и менее

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1.Программа для учащихся общеобразовательных школ и профтехучилищ Республики Коми «Литература, искусство, история и природа Коми края». – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1997.

2.Коми литература. Хрестоматия для учащихся 9-10 классов общеобразовательных учреждений /СоставителиЕ.Ф.Ганова, А.В. Горская. – 3-е изд., перераб. и доп.– Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

Литература для обучающихся 10 класса


  1. История Коми литературы. 1 – 4 том. Коми книжн. изд-во. 1979.

  2. Литература Республики Коми: Хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Коми / Сост.: Е. Ф. Ганова А. В. Горская. Сыктывкар, 2004.

  3. Литература Республики Коми: Хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений Республики Коми / Сост. Н. П. Коблова. Сыктывкар, 2004.

  4. Фёдоров Г. А. Песня моя, песня…:Зарница: Роман. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2оо8.

  5. Энциклопедический словарь школьника. Коми литература / Сост. В. Н. Дёмин, В. Н. Головина. Сыктывкар, 1995.

  6. Юхнин В. В. Алая лента. Роман. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1980.

  7. История Коми литературы. 1 – 4 том. Коми книжн. изд-во. 1979.

  8. Коми народные приметы / сост. В. М. Кудряшова. Сыктывкар, 1993.

  9. Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. Сост. А. К. Микушев. Сыктывкар, 1996.

  10. Коми фольклор: Хрестоматия. Сыктывкар, 2002.

Литература для обучающихся 11 класса
1. Ванеев А. Е. У высоких широт: стихотворения и поэмы. – М.: Сов. Россия, 1986.

2. Ванеев А. Е. Северные сонеты: стихи. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

3. Ванеев А. Е. Наша ягода – брусника: Стихи. – М.: современник, 1983.

4. История Коми литературы. 1 – 4 том. Коми книжн. изд-во. 1979.

5. Коми народные приметы / сост. В. М. Кудряшова. Сыктывкар, 1993.

6. Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. Сост. А. К. Микушев. Сыктывкар, 1996.

7. Коми фольклор: Хрестоматия. Сыктывкар, 2002.

8. Коми эпическая поэзия. Сост. – А. К. Микушев. Л.: Сов.писатель, 1991.

9. Литература Республики Коми: Хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Коми / Сост.: Е. Ф. Ганова А. В. Горская. Сыктывкар, 2004.

10. Литература Республики Коми: Хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений Республики Коми / Сост. Н. П. Коблова. Сыктывкар, 2004.

11. Народная поэзия коми. Сыктывкар, 1988.

12. Некрасов А. В. Горсть морошки: Стихи. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1990.

13. Некрасов А. В Рябины кисть в моей строке. Стихотворения. – Сыктывкар: Коми кн. Издательство, 1984.

14. Мирошниченко Н. А. Русское сердце. Стихи. – Сыктывкар: коми книжное издательство, 1996.

15. Мифология Коми / Н. Д. Конаков, А. Н. Власов…/ Науч. ред. В. В. Напольских. М.: Издательство ДИК, 1999.

16. Попов С. Вечный огонь. Стихотворения. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1974.

17. Попов С. Крылья зари. Стихи разных лет в переводах И. Молчанова. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1965.

18. Торопов И. Г. Избранное: Рассказы и повести. – М.: Современник, 1989.

19. Торопов И. Г. Земля зовётся пармой. Повести. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1986.

20. Торопов И. Г. Не стреляй в медведя дважды: Повести. – Сыктывкар: коми книжное издательство, 2000.

21. Фёдоров Г. А. Песня моя, песня…:Зарница: Роман. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2оо8.

22. Энциклопедический словарь школьника. Коми литература / Сост. В. Н. Дёмин, В. Н. Головина. Сыктывкар, 1995.

23. Юшков Г. А. Родовой знак: Роман / Пер. с коми Э. Шима. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1996.

24. Юшков Г. А. Маршрут: Повести и рассказы. – М.: Современник, 1986.

25. Юшков Г. А. Чугра: Роман. – М.: Современник, 1981.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


КЛАСС

10

11

№ П/П

^ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

к/р

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

к/р

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Творчество В.Т.Чисталёва

7




Коми литература периода Великой Отечественной войны




5

2.

Жизненный путь В.И.Лыткина

7




Литература послевоенного времени




2

3.

Произведения М.Н.Лебедева

5




Современная коми литература




2

4.

Творчество Г.Фёдорова

2




Коми поэзия




10

5.

Творчество В.Латкина

1




Коми проза сегодня




14

6.

Жизненный путь Н.Фролова

1













7.

Изображение драматизма времени в произведениях коми писателей

1













8.

Произведения А.Размыслова

3













9.

Жизненный путь и творчество В.Юхнина

6
















Итого:

34 часа

1




1

34 часа


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по учебному предмету «Коми литература»




^ Перечень показателей

Учебное оборудование

1

2

3

1.

Печатные пособия


Художественная литература

2.

Экранно-звуковые пособия

Презентации в Power Point


3.

ТСО

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Экран настенный

Компьютеры

Принтер лазерный

Колонки




Похожие:

Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по краеведению ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по географии ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по черчению ориентирована...
...
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
...
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по технологии (обслуживающий...
...
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по коми литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая учебная программа по информатике и...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница