Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота»




НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа


Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» для 2 класса составлена на основании долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011-2015 годы» Беспаленко П.Н.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Программа гражданско – патриотического воспитания «Растим патриотов России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в нашей школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

^ Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности,

сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Цель:

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие

задачи:

- создавать условия для эффективного патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни;

- развивать системы патриотического воспитания лицеистов через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- формировать гражданской компетентности через включение в работу по патриотическому воспитанию научных учреждений, общественных организаций и объединений, учреждений высшего и дополнительного образования, системы школьного самоуправления (Совет лицея, РК, совет лицеистов);

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность лицеистов с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

^ Основополагающие принципы воспитательной деятельности

  • Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

  • Программа реализуется в условиях:

социальной активности,

индивидуализации,

мотивированности,

взаимодействия личности и коллектива,

развивающего воспитания,

единства образовательной и воспитательной среды.

^ Формы реализации программы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Просмотр видеоматериала

  • Экскурсии


Практические занятия:

  • Конкурсы

  • Соревнования

  • Показательные выступления

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры


Оценка эффективности реализации программы

Качественные параметры:

1. Сформированность у учащихся гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;

  • права и свобода человека и гражданина;

  • символика Российской Федерации;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан; гражданственность.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.



Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

^ Формы подведения итогов реализации программы

1. Анкетирование учащихся и родителей

2. Общешкольный праздник, включающий чествование активных участников всех конкурсов, соревнований, выставок, исследовательской деятельности и т.д.

^ Учебный план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Знаменательные даты в нашей жизни

11

2

Растим патриота и гражданина

6

3

Мой край родной

5

4

Спорт и здоровье

5

5

Я и семья

6


^ Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и темы

Часы

учебного

времени

Дата


1

Знаменательные даты в нашей жизни

1 сентября – День Знаний

1 ч

05.09




2

Торжества на Белгородской земле.

17 сентября – прославление Святителя Иоасафа.

1 ч

12.09





3



Растим патриота и гражданина

Что означают слова «гражданин», «патриот»?



1 ч




19.09






4

Спорт и здоровье

Режим дня в жизни школьника. Гигиена школьника.


1 ч

26.09





5


Мой край родной

С чего начинается Родина?

(экскурсия по селу)


1 ч


14.11





6


Знаменательные даты в нашей жизни

День пожилого человека «Про бабушку. Про дедушку»

1 ч


03.10





7

8


Я и семья

Моя семья

Моя родословная





1 ч



10.10

24.10




9

10

11

Спорт и здоровье

Час здоровья

Школа моей безопасности

Здоровый образ жизни школьника


1 ч







13.02

30.01

17.04




12

Знаменательные даты в нашей жизни

День народного единения


1 ч


07.11





13
14

Растим патриота и гражданина

Государственные символы РФ
Гимн России



1 ч
1 ч



17.10
23.01





15

Мой край родной

Знаменитые люди села



1 ч



20.02





16

Знаменательные даты в нашей жизни

День матери. Сказка про мамочку.



28.11





17

18


Я и семья

Профессии моих родителей

Традиции и обычаи моей семьи





1 ч



21.11

06.02




19


Спорт и здоровье

Здоровы мы – здорова и Россия

1 ч


05.12




20


Знаменательные даты в нашей жизни

Рождество Христово.

1 ч


16.01





21


Растим патриота и гражданина

Посещение школьного краеведческого музея в с.Дунайка

1 ч


13.03





22


Мой край родной

Мои земляки.

1 ч


27.03




23

Знаменательные даты в нашей жизни

День Защитников Отечества

1 ч

20.02




24


Я и семья

О чём говорят фотографии

Конкурс « Рисую свою семью»


1 ч





27.02

31.10




25

Мой край родной

Женщины нашего села

1 ч

4.03





26

27

28


Знаменательные даты в нашей жизни

День детской книги

День космонавтов

День Земли


1 ч

1 ч

1 ч

1 ч


03.04

20.03

10.04

08.05





30



Растим патриота и гражданина

Конкурс рисунков «Салют победы»

1 ч



15.05




31

Я и семья

История моей семьи в истории моей страны

1 ч

24.04




32



Мой край родной

Экскурсия по селу: «Памятники погибшим героям»

1 ч


22.05





33

Растим патриота и гражданина

Конкурс чтецов «Моя Родина»


1 ч


06.03










Всего 33 ч








^ Содержание деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это

целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки

подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-

образовательном процессе школы представляет собой совокупность

последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата. Она ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса. С точки зрения содержания, она нацелена на развитие всех – прямых

(педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей, представителей социума)

участников образования. С точки зрения формы, она учитывает потребности

субъектов в самораскрытии и саморазвитии и предоставляет различные

организационные формы воспитательно-образовательного процесса.

Разработка эффективной системы мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

«Знаменательные даты в нашей жизни»

Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе России, республики, района, школы, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

Развивать общественную активность учащихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию.

Экономическое воспитание.

Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

Формировать стремления к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих.

Воспитывать способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

«Растим патриота и гражданина»

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, привитие чувства долга по защите Отечества, уважения к памяти его защитников.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился.

Задачи:

Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способно­стей.

Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры по­ведения.

Воспитание ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома в общественных местах, в природе.

Формирование потребности самообразования в условиях развития науки, культуры, техники.

Формирование морально - волевых качеств, осознание активной роли личности в становлении характера; умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

«Мой край родной»

Воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру.

Знакомство учащихся с "малой" родиной, ее историческим прошлым, , культурой, национальными традициями; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за национальную культуру, героическое прошлое родного края.

Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности.

Бережное отношение к памятникам культуры и искусства родного края.

Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда, обогащение эстетических знаний и совершенствование умений и навыков.

Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения нашего села, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

«Спорт и здоровье»

Физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность к сознательному выбору профессии.

Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения. Заниматься физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно - гигиенической культуры, туризмом.

Формировать осознание роли физического совершенствования в развитии личности, сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к общественно полезной деятельности по физической культуре, спорту, туризму, к активному участию в работе оборонно-спортивных, санитарно-оздоровительных мероприятий.

«Я и семья»

Осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности, приобщение к традициям семьи. Подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Исходное положение: семья - главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Уча­щиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия дос­тойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность-основа семьи.

Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.

Задачи:

Формировать уважение к членам семьи.

Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.

Формировать понятия сущности основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Формировать умение понимать семейные трудности.

Материально-техническое обеспечение.

Список литературы
1. «Внеклассные занятия в начальной школе»

2. Персидская И.В.,Фонова Г. – Классные часы ( внеклассная работа в начальной школе) - Волгоград, «Учитель», 2007

3 «Сценарии школьных праздников»

4. Журнал Воспитание школьников.

5 Храмова «Культура семьи»

6 Интернет –ресурсы

Оборудование

Компьютер, проектор

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Умка» рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Моя семья» (социальная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды»
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа педагога четыревой Марины Валерьевны по внеурочной деятельности «Игралочка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconПрограмма внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым...
Интегративный подход в реализации программы внеурочной деятельности начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот»
Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа по внеурочной деятельности секция «Русские шашки» для учащихся 6 7 классов
Программа по шашкам предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Юный турист: изучаю родной край»
Программа туристской деятельности с младшими школьниками тесно связана с содержанием следующих учебных дисциплин: «Окружающий мир»,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconОбразовательная программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа Внеурочная деятельность. Кружок «Познай себя»
Рабочая программа кружка «Познай себя» по внеурочной деятельности разработана на основе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растим патриота» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Мир начинается с тебя»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница