Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»




НазваниеУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка






ПРИНЯТ

Решением педагогического совета

МДОУ «Детский сад №9

комбинированного вида»

Протокол № 1

от « 4 » сентября 2013г

и утвержден

приказом № 85 от 04.09.2013г.


Учебный план

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

на 2013 – 2014 учебный год

г.Луга

2013г.

Пояснительная записка
Учебный план МДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми актами:

  1. Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании»;

  2. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации  № 2562 от 27.10. 2011г.;

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 29.05.2013г. №28564

  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  7. Основной общеобразовательной Программой Учреждения, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ;

  8. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  9. Уставом МДОУ.


Учебный план состоит из двух частей:

- базовой (инвариативной);

- вариативной (модульной).

Базовая часть учебного плана состоит из федерального (обязательные области федерального компонента), национально-регионального компонента и компонента ДОУ. Вариативная часть формируется дошкольным учреждением самостоятельно.

В МДОУ используются следующие программы и педагогические технологии:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2012);

  • Социально-личностное развитие:

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Н.В. Алешина)

  • Познавательно-речевое развитие:

«Математика в детском саду» (В.П. Новикова)

«Конструирование и ручной труд» (Л.В. Куцакова)

«Знакомим дошкольников с художественной литературой», «Развитие речи и творчества дошкольников» (О.С. Ушакова)

  • Художественно-эстетическое развитие:

«Ритмическая мозаика» ( А.И. Буренина)

«Занятие по изодеятельности в детском саду» ( Т.С.Комарова)

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова)

  • Физическое развитие:

«Занятия по физкультуре для дошкольников» (Л.И. Пензулаева)

«Навстречу друг другу». Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. (М.Н. Попова)

«ОБЖ» (Н.Н. Авдеева, О.Б. Стеркина)

«Безопасность на улице» ( Е.П. Арнаутова)

Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:

  • физическое развитие;

  • познавательно-речевое;

  • художественно-эстетическое;

  • социально-личностное.

1.Познавательно-речевое направление:

ОО «Познание» включает НОД по:

- Формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- Формированию элементарных математических представлений;

-Конструктивной деятельности;

^ ОО «Коммуникация» включает НОД по:

- Коммуникации

- Обучению грамоте (подготовительные группы)

ОО «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включена в недельную образовательную нагрузку, но в учебном плане не считается за единицу, так как осуществляется ежедневно в постоянно выделенное время в режиме дня, не являясь при этом обязательным занятием – ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься самостоятельной деятельностью.

Для детей 2-3 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 5-10 минут.

Для детей 3-4 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут.

Для детей 4-5 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут.

Для детей 5-6 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного составляет 15-20 минут.

2. Социально-личностное направление: ОО «Социализация», «Безопасность», «Труд»

Психолого-педагогическая работа данных областей решается в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой деятельности, а также интегрируются в разных видах НОД.

3.Художественно-эстетическое направление:

ОО «Художественное творчество» включает НОД по:

- Рисованию;

- Лепке;

- Аппликации;

- Художественному труду (ручной труд).

^ ОО «Музыка» включает НОД по:

- Музыке;

4. Физическое развитие

ОО «Физическая культура» включает НОД по:

- Физической культуре;

ОО «Здоровье»

Психолого-педагогическая работа данной области решается в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах НОД.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с целью ее реализации в полном объеме. При этом, учитывались требования СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

Так, максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:

в 1 младшей группе (2-3 года) – 10 НОД – 1 час 30 минут;

в 2 младшей группе (3-4 года) – 10 НОД – 2 час.45 минут;

в средней группе (4-5 лет) – 10 НОД – 4 час.00 минут;

в старшей группе (5-6 лет) – 15 НОД – 6 час.15 минут;

в подготовительной группе (6-7 лет) - 17 НОД – 8 час. 30 мин.

Так, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в режиме дня в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. составляет:

в 1 младшей группе (2-3 года) – 20 минут (первая и вторая половина дня);

в 2 младшей группе (3-4 года) – 30 минут (первая половина дня);

в средней группе (4-5 лет) – 40 минут (первая половина дня);

в старшей группе (5-6 лет) – 75 минут (первая и вторая половина дня);

в подготовительной группе (6-7 лет) - 90 – 102 минут (первая и вторая половина дня).

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет:

в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут;

в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления .

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления проводится непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, музыке.

Дополнительное образование в ДОУ (вариативная часть)

Занятия по дополнительному образованию (НОД, студии, кружки, секции и т.п.) проводятся, начиная со среднего дошкольного возраста.

-С детьми четвертого года жизни их проводят 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут.

-С детьми пятого и шестого года жизни их проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

-С детьми седьмого года жизни их проводят не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с учетом:

- приоритетных направлений ДОУ (художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное)

- регионального компонента ДОУ;

- запросов родителей (законных представителей) воспитанников;

- индивидуальных и возрастных особенностей детей.

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ

Работа по дополнительному образованию  проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной и платной основе для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы.

Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании образовательных программ по направлениям, плана работы на учебный год, заявлений родителей.  

- «ИЗО студия» – старший дошкольный возраст, педагог Варченко Е.И.

- Кружок ручного труда «Умелые ручки», - средний и старший дошкольный возраст, педагог Вейвенко С.В.


^ Непосредственно образовательная деятельность

по реализации основной общеобразовательной программы

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №9 комбинированного вида» на 2013 – 2014 учебный год


Направление



Образовательные области





Разделы образовательных областей


Первая младшая группа


Вторая младшая

группа


Средняя группа


Старшая группа


Подготовительная группа

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет


Объем НОД (часов /минут) в неделю


1

2

3

4

5

6

7

8

^ Обязательная часть НОД (инвариантная)

Познавательно-речевое,

социально-личностное


Познание

Безопасность

Социализация

Труд


Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

-

-

1

1

1

Формирование целостной картины мира

1

1

1

1

1

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Коммуникация / Чтение художественной литературы

2

1

1

2

2

Итого

3 / 27 мин

3 / 45 мин

4 / 120 мин

5 / 125 мин

6 / 180 мин

Художественно-эстетическое

Музыка


Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

2

2

2

2

2

Художественное творчество



Рисование


1

1

1

2

2

Лепка


1

0.5

0.5

0.5

0.5

Аппликация


-

0.5

0.5

0.5

0.5

Итого

4 / 36 мин

4 / 60 мин

4 / 80 мин

5 / 125 мин

5 / 150 мин

Физическое

Физическая культура, здоровье

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого

3/ 27 мин

3 / 45 мин

3 / 60 мин

3 / 75 мин

3 / 90 мин


ИТОГО


10 / 1 ч 30 мин


10 / 2 ч 30 мин


11 / 3 ч 20 мин


13 / 5 ч 25 мин


14 / 7 ч

^ Часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)

Художественно-эстетическое

ИЗО студия

-

-




1

1

Кружок «Умелые ручки»







1

1

1

Итого

-

-

1 / 20 мин

2 / 50 мин

2 / 60 мин


^ Объем недельной образовательной нагрузки

Объем НОД (час) в неделю

10

10

12

15

16

Объем НОД (минут) в неделю

1 ч

30 мин

2 ч

30 мин

4 ч

00 мин

6 ч

15 мин

8 ч

00 мин


Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

Объем НОД (час) в неделю

10

11

12

15

17

Объем НОД (минут) в неделю

1 ч

30 мин

2 ч

45 мин

4 ч

6 ч

15 мин

8 ч

30 мин


Непосредственно образовательная деятельность

по реализации основной общеобразовательной программы

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №9 комбинированного вида» на 2013 – 2014 учебный год

для групп компенсирующей направленности

(дети с тяжелым нарушением речи)


Направление



Образовательные области





Разделы образовательных областей


Старшая группа


Подготовительная группа

5-6 лет

6-7 лет

Объем НОД (часов /минут) в неделю

^ Обязательная часть НОД (инвариантная)

Познавательно-речевое,

социально-личностное


Познание


Формирование элементарных математических представлений

1

2

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

0,25

1

Формирование целостной картины мира

0,5

0,5

Безопасность

Социализация

Труд


Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

0,25

0,5

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Коммуникация / Чтение художественной литературы

1

1

Художественно-эстетическое

Музыка


Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

2

2

Художественное творчество


Рисование


1

1

Лепка

0.5

0.5

Аппликация

0.5

0.5

Физическое

Физическая культура, здоровье

Физическая культура

3

3

^ Коррекционно-развивающая работа

4

4

ИТОГО

14 / 350 мин

16 / 8 ч

^ Часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)

Художественно-эстетическое

ИЗО студия

1

1

Кружок «Умелые ручки»

-

-

Итого

1 / 25 мин

1 / 30 мин

^ Объем недельной образовательной нагрузки

Объем НОД (час) в неделю

15

17

Объем НОД (минут) в неделю

6 ч 15 мин

8 ч 30 мин

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

Объем НОД (час) в неделю

15

17

Объем НОД (минут) в неделю

6 ч

15 мин

8 ч

30 мин



Похожие:

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа город...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мотыгинский детский сад комбинированного вида «Белочка» п г т. Мотыгино,...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПубличный отчет муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15" комбинированного вида находится по адресу: 618416,...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Исполнители основных мероприятий программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детский сад...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Мдоу детский сад комбинированного вида №136 действует на основе Устава от 14. 09. 2011г., свидетельства о государственной аккредитации...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136» комбинированного вида находиться по адресу г. Новокузнецк...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconГодовой план на 2013 2014 учебный год государственного бюджетного...
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Центрального района Санкт –...
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №79 открыт 31 декабря 1985 года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница