Закон РФ «Об образовании» (ст. 9)




НазваниеЗакон РФ «Об образовании» (ст. 9)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЗакон



1.Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) определяет систему образования как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор образовательных программ является основой для выбора индивидуальных маршрутов обучающимися в условиях общеобразовательного Учреждения.

1.2.Рабочая программа - это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она заключает перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения. Примерная учебная программа - документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные учебные программы рекомендуются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер. Рабочая программа, разработанная на основе примерной, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Авторская программа - программа, не имеющая аналогов, основана на авторской концеп­ции построения содержания учебного курса поданному предмету.

2. Основные функции учебной программы.

Нормативная, то есть программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она вве­дена в ту или иную образовательную область.

Содержательная, то есть фиксирует состав учебных элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности.

Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения.

Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности школьников.

3. Права общеобразовательного Учреждения. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) общеобразовательное Учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов. Составитель рабочей учебной программы может самостоятельно: - раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными; - устанавливать последовательность изучения учебного материала; - распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; - разрабатывать перечень практических занятий; - конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся; - включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данный предмет учебных часов; - выбирать исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.

4. Ответственность общеобразовательного Учреждения.

4.1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) общеобразовательное Учреждение несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса.

4.2. Автор-составитель при разработке учебной рабочей программы должен учесть требования федерального компонента государственного образовательного стандарта. Основными положениями реализации стандарта содержания образования по предмету являются: - отражение требований к уровню подготовленности обучающегося по данному предмету; - включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц федерального компонента стандарта; - конкретизация степени участия данного предмета в реализации компетентностного подхода.

5. Структура рабочих учебных программ.

5.1. Рабочая программа должна содержать:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • требования к уровню усвоения предмета;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • контроль уровня обученности;

  • перечень литературы.

5.2. Титульный лист должен содержать: наименование общеобразовательного Учреждения; наименование учебного предмета (курса); указание параллели, на которой изучается предмет; год разработки.

5.3. В пояснительной записке к программе должны быть отражены следующие моменты:

- место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;

- цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);

- новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей;

- межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы;

- особенности организации учебного процесса по предмету;

- предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).

В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента, специфики общеобразовательного Учреждения. Пояснительная записка должна быть лаконичной: на каждый из поставленных вопросов следует дать краткий ответ.

5.4. Требования к уровню усвоения предмета.

В них отражаются:

  • основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;

  • конечная система знаний;

  • перечень умений и навыков (способов деятельности);

  • перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.

5.5. В учебно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки Учебно-тематический план составляется на весь срок обучения.

Общеобразовательное Учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных предметов. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой. Но при этом уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям к уровню подготовки, определенным государственным образовательным стандартом.

5.6.1. Раздел «Содержание учебного предмета» - основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При разработке следует опираться на обязательный минимум содержания образовательных программ государственного образовательного стандарта. Все дидактические единицы должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.

5.6.2. При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: - название темы; - необходимое количество часов для ее изучения; - обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме; - содержание учебного материала (дидактические единицы); - темы практических и лабораторных работ.

5.7. Раздел «Контроль уровня обученности» включает систему контролирующих материалов качества ЗУН, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню освоения предмета.

5.8. В разделе «Литература» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.

6. Введение рабочей учебной программы в образовательный процесс.

6.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании методического совета или ШМО;

• получение согласования у заместителя директора курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности или у заведующей филиалом.

Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

6.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

6.5. Директор Учреждения утверждает рабочие программы. Рабочая учебная программа вступает в действие после утверждения ее директором ОУ. На утвержденной рабочей программе директор общеобразовательного Учреждения ставит гриф «Утверждено».

7. Делопроизводство.

7.1. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль рассмотрением рабочих учебных программ на заседаниях ШМО и методического совета.

7.2. Администрация ОУ осуществляет контроль за уровнем учебных достижений обучающихся по рабочим учебным программам, анализируя статистические данные о результатах реализации программ учителем в аналитических справках по реализации программ.

7.3. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль над выполнением рабочих учебных программ, их практической части, регионального компонента, соответствия записей в классном журнале пройденного на уроке материала рабочей учебной программе с подведением итогов на педагогических советах, отражением их в протоколах.

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13. 01. 1996 №12-фз)
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Закон РФ «Об образовании» (№12-фз от 13. 01. 1996 г с последующими изменениями и дополнениями)
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconЗакон об образовании Принят Советом народных депутатов Кемеровской...
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях установления правовых,...
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции от 01. 01. 2005 года с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconПояснительная записка к учебному плану Нормативная база: Закон Российской...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (новая редакция от 28. 02. 2008 №14-фз)
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconЗакон РФ «Об образовании»
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» во второй и третьей редакциях
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) icon1 Настоящее положение разработано в соответствии: -закон РФ «Об образовании»...
Федеральный закон от 30. 03. 1999 года №52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Закон РФ «Об образовании» (ст. 9) iconОсобенности нового закона об образовании Основными задачами нового...
Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Эти меры позволяли решать отдельные вопросы, касающиеся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница