Уроках математики




НазваниеУроках математики
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Тема: «Решение уравнений»

5 класс




Применение ИКТ на уроках математики.



Учитель математики I-ой квалификационной категории:

Бедарева Галина Геннадьевна

МОУ СОШ №7 г. Бийск
2008г.

Пояснительная записка
Урок обобщения изученного материала разработан по учебному комплекту Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. математика 5 «Учебник для 5 класса». Программа для общеобразовательных учебных заведений М. «Просвещение» 2005г.

Информатизация образования предусматривает внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, формирование у школьников информационной культуры. Исторически развитие вычислительной техники связано с математикой. Было бы не логично не использовать возможности компьютера при изучении математики.

Данный урок разработан в виде мультимедийной презентации в программе Microsoft PowerPoint. Урок с использованием мультимедийных технологий повышает интерес к предмету, развивает самостоятельное алгоритмическое мышление; позволяет быстро проверить теоретические знания и увидеть результат своей работы.

Тема «Уравнения» - один из важных разделов математики. Простейшие уравнения изучаются в курсе начальной школы, где отрабатываются навыки нахождения неизвестных компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении. В 5-ом классе очень важно уметь решать уравнения, используя законы сложения и вычитания. Для повышения мотивации при решении уравнений по математики и для достижения поставленной задачи я использовала данную форму урока.
^ УРОК МАТЕМАТИКИ В V КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Тема урока: Решение уравнений.

Цели урока:

  • проверка знаний и умений при решении уравнений.

  • обобщить знания по теме: «Уравнения».

  • развитие познавательного интереса.

Задачи урока:

образовательная – систематизация знаний, полученных школьниками при изучении уравнений;

развивающие – развитие образного, логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать и синтезировать знания, полученные в курсе математики, и применять их при решении задач практической направленности; формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний;

воспитательные – воспитание у учащихся дружелюбного отношения друг к другу; умения работать в коллективе.

^ Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по математике.

Форма урока: математическая сказка «О силе корней уравнения».

Межпредметные связи: математика, литература.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор, экран;

  • презентация по теме урока: слайды содержат рисунки, которые учитель демонстрирует по ходу урока.

План урока.

    1. Начальная часть урока – 5 мин.

Объявление темы урока. Мотивационное начало урока. Постановка целей урока.

    1. Основная часть урока – 25 мин.

Самостоятельное выполнение заданий учащимися.

    1. Заключительная часть урока. Поведение итогов урока – 9 мин.
^

Ход урока


  1. Начальная часть урока

: Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по решению простейших уравнений на нахождение вычитаемого, уменьшаемого и слагаемого. Узнаем, какую силу имеют корни уравнения. Я расскажу вам сказку. Приложение 1(слайд №1).

.

Итак, сказка.

  1. Основная часть урока.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иван Царевич. (слайд №2)

И было у него три сестры Марья, Ольга и Анна. (слайд №3)

Отдал Иван Царевич сестер своих замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царства. (слайд №4)

Сыграли они свадьбу. (слайд №5)

Целый год жил Иван Царевич без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. (слайд №6)

По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. (слайд №7)

Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. (слайд №8)

Иван Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. (слайд №9)

Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу. На камне записано задание. (слайд№10)

Если на них правильно ответишь, то камень повернётся и освободит дорогу. Вам нужно помочь Ивану – Царевичу.

Вопросы. (слайд №11)

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги.

Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану царевичу, но только в том случае, если его воины, то есть вы, решите по три уравнения. (слайд №12,13)
Прощаясь с Иваном - Царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: “Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси корни уравнения в слух, мигом исполнится”. (слайд №14)

Чёрный Ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. (слайд №15)

Тот подстерёг Ивана - Царевича и его воинов схватил их и бросил в темницу замкнул на замок, чтобы открыть замок нужно решить уравнение и назвать его корень. Замок откроется. (слайд №16)

^ Слово учителя математики: «Называем вслух корень уравнения». (слайд №17).

Замок открылся, и встали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение. (слайд №18).

Назвали вслух корень уравнения

Ворота открылись, освободили Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу.

После этого Иван - Царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц, приехали домой, и стали жить поживать и добра наживать.

Вот и сказке конец, кто её слушал тот молодец. (слайд №19).

  1. Заключительная часть урока.
^

Слово учителя математики: Мы добились поставленной цели, освободили Елену – Прекрасную, используя знания по теме «Уравнения».


Составим соответствие между вопросами и ответами.

ЗАДАНИЕ
^ «СОСТАВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВОПРОСАМИ И ОТВЕТАМИ»

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ


1Какое равенство называется уравнением?

1. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

2. Что называется корнем уравнением?

^ 2. Из уменьшаемого вычесть разность.

3. Что, значит, решить уравнение?

3. Значение буквы, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.

^ 4. Как называются компоненты уравнения при сложении?

4. Равенство с буквой.

5. Как найти неизвестное слагаемое?

5. К разности прибавить вычитаемое.

^ 6. Как называют компоненты уравнения при вычитании?

6. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

7. Как найти неизвестное уменьшаемое?

7. Из суммы вычесть известное слагаемое.

^ 8. Как найти неизвестное вычитаемое?

8. Значит, найти все его корни, или убедиться, что их нет.

Оценки за урок получают те учащиеся, которые первыми выполняли задания по теме урока с использованием компьютера.

Рефлексия Приложение 1(слайд№20)


Какое настроение преобладало в течение урока?

Что бы ты пожелал в конце урока себе, одноклассникам, учителям?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УРАВНЕНИЯ 1.



УРАВНЕНИЯ 2



Похожие:

Уроках математики iconУроках математики
Сапцына Надежда Васильевна хсш : «Исследовательская работа учащихся на уроках математики»
Уроках математики iconУроках математики
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики
Уроках математики iconУроках математики
Диагностика индивидуальных типологических особенностей младших школьников на уроках математики
Уроках математики iconУроках математики
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода психодидактики на уроках математики
Уроках математики iconУроках математики по программе Н. Б. Истоминой
Развитие логического мышления в процессе учебной деятельности на уроках математики по программе Н. Б. Истоминой
Уроках математики iconУроках математики
Роли учебного предмета «математика» в формировании личности. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить...
Уроках математики iconУроках математики в условиях малокомплектной школы
Тема проекта: «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы»
Уроках математики iconСамостоятельная работа на уроках математики
Выступление Ионовой Н. В. на заседании школьного методического объединения учителей математики
Уроках математики iconУроках математики
В процессе изучения математики развивается математическое мышление. Ему свойственны качества присущие научному мышлению
Уроках математики iconУроках математики
Тестовые задания я использую не только на зачетных уроках, а также при организации самостоятельной работы уча­щихся в режиме самоконтроля,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница